Математика
-
Иррациональные уравнения и неравенства 2012
Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере.
-
Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами" 2012
Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся.
-
Все действия с десятичными дробями 2012
Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности.
-
Деление с остатком. 5-й класс 2012
Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС" 2012
Методическая разработка урока по дисциплинам «Разработка баз данных и приложений» и «Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине «Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине «Численные методы».
-
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы 2012
В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию.
-
Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс 2012
Рабочая программа разработана на основе УМК «Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении УМК «Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы «Математика» (1–4-е классы).
-
Решение задач 2012
Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2012
Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
-
Конспект занятия элективного курса по теме "Решение логических задач табличным методом" 2012
В статье представлена разработка занятия элективного курса в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основной идеей метода, учатся решать логические задачи с использованием специально подготовленных листов на печатной основе. Данное занятие является одним из цикла занятий «Методы решения логических задач».
-
Неделя математики 2011 2012
Представленный автором опыт призван помочь учителям математики во внеклассной работе по предмету. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен он при работе с детьми с проблемами в развитии интеллекта в коррекционной школе VIII вида.
-
Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы" 2012
Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией.
-
Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся 2012
Итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к ЕГЭ немотивированных учащихся.
-
Формула корней квадратного уравнения 2012
При изучении нового материала, учителю необходимо подготовить и провести проблемную беседу. В статье содержатся основные требования и рассмотрена схема, необходимые при подготовке к уроку, содержащей проблемную беседу. Приведен пример проблемной беседы по теме «Квадратные уравнения», организованной по рассмотренной схеме.
-
Открытый урок "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами.
-
Теорема Пифагора в решении задач 2012
Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора.
-
Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы) 2012
Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету.
-
Зачет по геометрии в 8-м классе "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция" 2012
В данной работе представлен материал к зачету по геометрии по теме «Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция» для учащихся 8-го класса. Зачет представлен теоретической и практической частью. Материал составлен по учебнику «Геометрия, 7–9», автор: Л.С. Атанасян и др.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2012
Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению.
-
Урок математики в 5-м классе "Измерение и постоение углов" 2012
Практическая работа направлена на отработку навыков измерения и построения углов с помощью транспортира, а также поможет учителю проверить уровень усвоения знаний в интересной и занимательной для ребят форме с помощью интерактивной доски Smart Board.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы 2012
Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий.
-
Восхождение на пик производной. 11-й класс 2012
На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям.
-
Математическое путешествие "По следам ветерана" 2012
Урок предполагает ознакомление учащихся с военными годами ветерана и составление карты пройденной военной дороги. Урок проводится в 6-м классе в конце учебного года на уроке повторения. Повторяется материал о площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции, вычисление расстояния с помощью масштаба, выполнение действий с числами разных знаков, о расположении точек на координатной плоскости. Через выполнение таких примеров дается информация о ветеране.
-
Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение" 2012
Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач.
-
Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай" 2012
Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения.
-
Применение компьютера на уроках математики 2012
Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
-
Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности" 2012
Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии" 2012
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов.
-
Олимпиада по математике для 2-го класса 2012
Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания.