Математика
-
Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей" 2009
Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется ИКТ (презентация), исторический материал (сообщение студента).
-
Разные способы решения квадратных уравнений 2009
В ходе урока cистематизируются знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним", проверяется умение применять знания при решении квадратных уравнений всех видов, знание определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, знание формул сокращенного умножения, формулировки теоремы Виета.
-
Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события" 2009
Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании «Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей РМО по теме «Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2009
Данный урок - первый по теме "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки". В процессе работы над программным материалом развивается речь, учащиеся учатся комментировать свою деятельность при выполнении заданий. Это требует от них большей осознанности своей работы. На уроке привлекаются знания учащихся, полученные на занятиях растениеводства. Это расширяет кругозор и способствует решению жизненно-практических задач.
-
Сценарий урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учатся применять эти формулы.
-
Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: "Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению".
-
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс 2009
Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Программа элективного курса "Уравнения и неравенства" 2009
Данный курс рассчитан на 34 часа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных.
-
Зачет по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Тематический зачет проводится в конце изучения темы и направлен на систематизацию, обобщение и проверку усвоения учащимися теоретического материала и умения применять его при решении задач. Зачет состоит из двух частей — теоретической и практической — и содержит задачи разного уровня. Каждый ученик имеет право сам выбрать для себя уровень сложности, что способствует психологическому комфорту ученика в школе, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений.
-
Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Раскрытие скобок" 2009
Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществлять обратную связь, сделать урок более интенсивным, ярким и наглядным, развивает активность и самостоятельность, повышает интерес учащихся к предмету. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством чёткого и организованного мышления.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Первый признак равенства треугольников" 2009
Цели данного урока: систематизировать знания учащихся о равенстве отрезков, о равенстве углов, о равенстве треугольников на основе изученных аксиом; рассмотреть первый признак равенства треугольников (по двум сторонам и углу между ними) на основе теоремы; научить учащихся применять первый признак равенства треугольников при решении задач.
-
Тригонометрический бой 2009
Данное мероприятие может использовать каждый учитель в своей работе, как при повторении темы «Тригонометрические формулы и преобразования», так и в дни проведения предметной недели в старших классах.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Признаки подобия треугольников" 2009
При рассмотрении различных геометрических подобных фигур особое внимание отводится подобным трапециям. Этот вид работы предусматривает расширение знаний, включает опережающий материал, задание усложняется, ученики решают нестандартную задачу.
-
Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме "Какие уравнения называют квадратными" 2009
В разработке представлен конспект урока «открытия нового знания». Использованы элементы развивающей системы, происходит обучение приемам самостоятельной работы, умениям добывать знания, обобщать и делать выводы, на уроке применяются информационные технологии. Презентация «Из истории квадратных уравнений».
-
Решение задач с помощью уравнений 2009
Урок обобщения и закрепления знаний в 5-м классе с использованием коллективных средств обучения по методике алгоритмов.
-
Доклад на тему "Дидактическая игра как средство формирования интереса к учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями" 2009
В работе обосновывается немаловажная роль дидактических игр на уроках математики – современного и признанного метода обучения и воспитания, обладающего образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей" 2009
Путешествие по сказке создает интерес, познавательную активность каждого ученика. Через игровые сюжеты и ситуации проверяются теоретические знания, практические умения и навыки на уроке. Используется опорный конспект, различные задания и карточки. Красочные рисунки дают иллюзию нахождения в сказке.
-
Использование таблиц в обучении математике 2009
Используя таблицы на уроках, мы можем добиваться у учащихся неформального усвоения темы, прочности знаний, осознанной работы с учебной литературой; можем развивать их творческие способности. Все таблицы должны отвечать определённым требованиям: лаконичность и наглядность. Таблицы могут быть систематизирующими и сравнительными.
-
Сценарий урока по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок знакомит учащихся с основными этапами жизни и деятельности Пифагора, с теоремой Пифагора. Рассматривается несколько способов доказательства теоремы, показано применение теоремы Пифагора при решении задач.
-
Случайные события и вероятность 2009
Начиная со второй половины ХХ века количественное измерение явлений, математическое моделирование различных процессов стали непременным условием научного творчества. Особое значение приобрели вероятностно-статистические методы. К числу основных понятий теории вероятностей относится понятие информации. На вводном занятии по теории вероятности сделана попытка связать эту дисциплину со знакомой уже студентам теорией информации.
-
Сценарий урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия" 2009
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН. Компьютерная технология дает возможность располагать таким объемом информации, которым не владеют учителя, опирающиеся на традиционные методы обучения.
-
Модульный урок на печатной основе 2009
Уроки на печатной основе с применением модульной технологии я применяю при изучении нового материала или на обобщающих уроках. Модульная технология обучения очень гибкая, и в её рамках можно использовать как разнообразные методики обучения учащихся, так и различные формы и методы, элементы других технологий. Учебные элементы (УЭ) этой технологии разнообразны и имеют частную дидактическую цель.
-
Разработка урока "Решение логарифмических неравенств методом интервалов". 11-й класс 2009
Оригинальный метод решения достаточно сложных неравенств позволяет облегчить процесс решения и свести всё к решению систем рациональных неравенств, используя равносильные преобразования. Используемый метод применим и к другим важным темам математики: показательные неравенства; иррациональные неравенства; неравенства с модулями; комбинированные неравенства.
-
Введение в геометрию. 7-й класс 2009
Увлечь на первых уроках учащихся предметом, развивать образное мышление, показать возможности применения на практике знаний, полученных на уроке, связать геометрию с другими школьными предметами, активизировать работу учащихся на уроках - задачи первого урока геометрии в 7-м классе. Сделать урок интересным, запоминающимся помогла мультимедийная презентация с элементами анимации.
-
Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс 2009
На уроке происходит формирование умений решения задач практического содержания по данной теме в стандартных, новых, измененных условиях.
-
Элементы комбинаторики 2009
Урок проводился в профильном классе физико-математического направления, является заключительным. Для подготовки к уроку некоторые ребята выполнили творческую работу. Решаются разнообразные задачи на размещение, сочетания, перемещения, бином Ньютона. Представлен исторический материал.
-
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 2 часа) 2009
Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящество и точность. Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и уметь их показывать. Это я и постаралась использовать на своём уроке: с помощью своих знаний постараться найти выход из сложившейся ситуации, победить в соревнованиях или, проиграв, сделать для себя вывод.
-
Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений" 2009
На уроке рассматривается применение формулы разности квадратов при разложении на множители, решении уравнений, рассматриваются ситуации, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов. Для развития познавательной активности учащихся на уроке используется интерактивная доска.