Математика
-
Задачи на проценты 2012
Отработка навыков решения задач на проценты.
-
Задачи на проценты и дроби решаем успешно 2012
Предлагаемый альтернативный порядок изучения задач на проценты и дроби.
-
Урок "Умножение дробей", посвященный 300-летию рождения М.В. Ломоносова. 6-й класс 2012
Урок, посвящённый 300-летию М.В. Ломоносова, по теме "Умножение обыкновенных дробей", рассчитан на 2 часа. В системе уроков на данную тему – это 3–4 уроки. На уроке ребята закрепляют знания по умножению дробей, знакомясь с интересными фактами из жизни и творчества выдающегося учёного России М.В. Ломоносова. Урок сопровождает презентация.
-
Построение правильных многоугольников. Решение задач 2012
В разработке урока рассмотрены задачи повышенной трудности на доказательство и задачи на построение правильного десятиугольника и правильного пятиугольника.
-
Нахождение числа по его дроби 2012
В данном уроке используются разнообразные методы и приемы обучения. Прежде всего наглядность. На уроке используются разнообразные виды работы: групповая работа, самостоятельная работа, работа по вариантам, работа с учебником.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Дроби" 2012
Урок разрабатывался как обобщающий по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями". На уроке использовались ИКТ, раздаточный материал. Для активизации детей и достижения поставленных целей была выбрана групповая, коллективная работа.
-
Действия с десятичными дробями в 5-м классе 2012
Серия подобранных упражнений даёт возможность устранить пробелы и скорректировать знания учащихся по этой теме. Кроме того, подобранные задачи, сюжет которых основан на некоторых фактах из истории Москвы, предполагает стимулирование практического интереса и повышение мотивации учащихся к изучению математики.
-
Отношения и пропорция 2012
Урок в 6-м классе в виде производственного совещания призван повторить понятия отношения, пропорции, прямой и обратной пропорциональных зависимостей; закрепить навыки нахождения неизвестного члена пропорции; навыки решения задач с помощью пропорций; способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока; развивать логику, смекалку, творческое мышление.
-
Практическое задание по геометрии. 8-й класс 2012
Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу.
-
Урок по теме "Диаграмма" с использованием информационных технологий 2012
Урок ярко иллюстрирует следующие ключевые вопросы: основные характеристики современного урока с позиции системно-деятельностного подхода, воплощение идей индивидуально-личностного подхода в процессе формирования универсальных учебных действий, практика реализации требований ФГОС на современном уроке. Совершенствование навыков. Использование информационно-коммуникационных технологий для расширения знаний, умений и навыков учащихся при построении цилиндрических, пирамидальных, кольцевых диаграмм.
-
Учебное занятие по теме "Русские города-крепости" (история + математика) 2012
Материал может быть использован на уроках истории, математики, при проведении элективных и факультативных курсов по данным предметам. При организации занятия уделяется большое внимание вычислительным навыкам учащихся, углубляются их знания по истории внешней политики России XIV–XVI вв. Разработка полезна при проведении занятий в классах углубленного изучения математики, на уроках истории в 6-м классе, в рамках воспитательной работы для 6–9-х классов.
-
Три урока алгебры в 9-м классе по теме "Решение неравенств с одной переменной методом интервалов" 2012
Автор статьи предлагает набор заданий по теме и делится методическими соображениями объяснения этой темы на уроках. От того, насколько сознательно усвоят девятиклассники эту тему, зависит качество их обучения в старшей школе, где аналогичные задания с участием более сложных функций постоянно предлагаются на Едином государственном экзамене.
-
Математика вокруг нас. Математическая игра для 5–6-х классов 2012
Во внеклассном мероприятии используются задачи открытого банка ЕГЭ по математике, которые могут быть решены уже пятиклассниками, но содержание их несколько изменено с учетом психологических особенностей учащихся 5–6-х классов. Путешествие по станциям интересно и полезно не только для "путешествующих" учащихся 5–6-х классов, но и для проводящих конкурсы старшеклассников.
-
Виртуальный учитель. Тригонометрические уравнения с отбором корней (по материалам ЕГЭ-2011, задание С1) 2012
В данной работе представлен обучающий тренажер, созданный в программе Excel, по решению тригонометрических уравнений, которые в силу дополнительных условий, связанных с ОДЗ, предполагают необходимость производить отбор корней.
-
Применение графического редактора PAINT при изучении дробей 2012
Интегрированный урок помогает усвоить тему "Обыкновенные дроби" и расширить представление о возможностях графического редактора Рaint.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, – "Праздник знаний" 2012
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал, занимательный материал по курсу математики. Проведение игры предусматривает массовое участие учащихся. Игра составлена из 8 групп заданий разного уровня, материал преподносится кратко, выразительно, доступно, занимательно и разнообразно.
-
Тезисы. Урок математики. 5-й класс. Урок-игра "Большие гонки" 2012
Цель урока: закрепление умений и навыков выполнения действий с натуральными числами.
-
Разработка урока "История училища" по теме "Логарифмы и их свойства" 2012
Представленный урок позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопросы по теме. Поскольку урок проходит в форме путешествия, то это позволяет детям активнее участвовать в образовательном процессе, воспитывает умение общаться в группе, самостоятельность, умение объективно оценивать свою деятельность. Использование презентации позволяет поддерживать интерес обучающихся, рационально использовать время урока.
-
Развитие творческого мышления посредством элективных курсов 2012
Задачей школы является не только сообщение обучающимся определенной суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний и умений, применению их в своей практической деятельности.
-
Интегрированный урок (история + математика) по теме "История Древнего Египта в математических вычислениях" 2012
В современной школе одной из эффективных форм обучения является интегрированный урок. Здесь у учителя появляется возможность реализовать творческие планы, а у учеников - проявить себя, размышляя, принимая ответственные решения, делая выводы. Интегрированный урок способствует формированию у учащихся системных знаний, в которых все предметы, изучаемые в школе, объединены в единый комплекс. В результате ученик бережет здоровье и время, получает прочные знания, а в будущем - престижную профессию.
-
Прямая и кривая линии. Занятие кружка "В мире математики". 2-й класс 2012
Занятие проведено в рамках кружка «В мире математики» во 2-м классе. Весь материал занятия направлен на обеспечение развития пространственных представлений и воображения учащихся. Дети знакомятся с прямой и кривой, с пересекающимися и непересекающимися прямыми, различными случаями взаимного расположения прямых на плоскости. Практические задания позволяют закрепить умения детей различать и строить прямые и кривые линии, лучи, отрезки.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Формулы". 5-й класс 2012
Для учащихся 5–6-х классов характерно обращение к своему внутреннему миру – у них начинают развиваться потребности в осознании своих личных качеств. Этот возраст отличается повышенной эмоциональной возбудимостью, наблюдательностью, активностью, стремлением к самостоятельности. Использования ИКТ на уроках позволяет не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и создавать условия для развития инициативы и творчества, для становления личностных функций, рефлексивных механизмов поведения, реализации своего "я" для создания атмосферы сотрудничества.
-
Исследование квадратных уравнений с параметрами 2012
Урок формирует умения исследовать квадратные уравнения с параметрами, развивает познавательную активность, формирует учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий. Предлагаемые уравнения могут быть использованы для работы с сильными учащимися при подготовке к экзаменам.
-
Упражнения по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
В статье предлагаются упражнения, выполнение которых позволяет устранить типичные ошибки в построении координатной плоскости и точек по заданным координатам. А также задания, которые дают возможность разнообразить упражнения в нахождении координат точек на плоскости и построении точек по заданным координатам.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2012
В статье предлагается подборка материала для разных этапов урока по закреплению знаний, умений и навыков при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Подобраны задачи, вызывающие интерес учащихся и стимулирующие их на нахождение результата.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольные треугольники" 2012
Цели и задачи: научить применять признаки равенства прямоугольных треугольников и их свойств при решении задач; выработать умение решать задачи на данную тему; развивать логическое мышление, познавательный интерес у учащихся; развивать коммуникативные компетентности.
-
Простейшие комбинаторные задачи. 5-й класс 2012
Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 5-го класса, разработан с применением игровых технологий. Учащиеся знакомятся с новым типом задач (комбинаторные задачи), приемами их решения – перебор возможных вариантов, построением дерева возможных вариантов, применением правила умножения. Вводится новое понятие – факториал, закрепляется при решении задач, примеров, уравнений.
-
Квадратный корень из произведения и дроби. 8-й класс 2012
По тематическому планированию данный урок является частью большого раздела, называемого «Арифметический квадратный корень». Тип урока – повторение и систематизация знаний и умений. Цель этого урока – ознакомиться со свойствами квадратного корня из произведения и дроби, совершенствовать практические умения при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, и переноса знаний в новую ситуацию.
-
Приемы вычисления для случаев вида: 26 + 4, 30 - 7. 2-й класс 2012
Урок математики в 2-м классе (учебник М.И. Моро. Математика, 2-й класс, 1 часть) знакомит детей с приемами вычислений для случаев вида 26 + 4; 30 - 7. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков и умения решать текстовые и геометрические задачи.
-
Урок геометрии в 10-м классе. Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2012
Цель урока: научить строить сечения многогранников. Задачи: выработать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра и параллелепипеда; развивать пространственное мышление.