Математика
-
Решение уравнений. 5-й класс 2012
Цели урока: закрепление навыков решения уравнений, обобщение знаний через соревнования, активизация мышления учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел". 5-й класс 2012
Урок закрепляет изученный материал при выполнении упражнений, проверяет знания и умения учащихся по теме.
-
Открытый урок по алгебре "Уравнения в заданиях ГИА". 9-й класс 2012
Урок формируют у учащихся представление о структуре в заданиях ГИА, а также уровне их сложности. Воспитывается внимание и умение анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с учителем. У детей развивается навык теоретического мышления. Ученики выделяют существенные признаки и делают обобщения.
-
Неполные квадратные уравнения. 8-й класс 2012
Цель урока: расширение знаний учащихся о решении уравнений; поисковая деятельность при решении неполных квадратных уравнений; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Интегрированный урок "геометрия + информатика" по теме "Основные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч. Инструменты графического редактора Paint". 7-й класс 2012
При проведении первых уроков геометрии целесообразно использовать умения учащихся работать в одной из самых популярных прикладных программ - графическом редакторе Paint. Достигаются две цели: изучение геометрии и закрепление навыков работы в редакторе Paint.
-
Числа Фибоначчи и спираль Архимеда в окружающем мире 2012
Задачи урока: расширение кругозора детей за счет использования знаний межпредметных областей; формирование первичных представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности; развитие логического и аналитического мышления, умения четко выражать свои мысли.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Интегрированный урок (математика + физика) по темам "Квадратные уравнения" и "Реактивное движение" 2012
Урок посвящен году космонавтики и совмещает обобщение темы «Квадратные уравнения» с темой «Реактивное движение». Используя знания по темам, ребята узнают некоторые интересные факты из "космической" биографии Андрияна Николаева.
-
Решение практических задач различными способами 2012
В статье отражена система работы над текстовыми задачами, показаны формы подготовки к ГИА. Два блока программных и нестандартных задач объединены одной тематикой для целостного восприятия материала. Развиваются образовательные умения, личностные качества, социальный опыт. Урок сопровождается дидактической игрой, работой в группах. Для него характерна атмосфера творчества.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2012
Цель урока: закрепление навыка умножения десятичной дроби на натуральное число; развитие познавательного интереса; расширение знаний об окружающем мире.
-
Урок по теме "Комбинаторика и вероятность" 2012
Целью урока является повторение и закрепление правил и формул комбинаторики, понятия вероятности. Урок способствует выработке навыков и умений решения задач на нахождение вероятностей, развивает логическое мышление учащихся.
-
Занятие на тему "Значение математики в жизни человека" 2012
Занятие способствует формированию устойчивого интереса к математике, развитию творческих способностей учащихся, монологической речи, способности выявлять причинно-следственные связи. Проблемные вопросы занятия: Как и когда зародилась математика? В каких профессиях нужна математика? Каких ученых-математиков вы знаете? Нужны ли знания по математике современному человеку?
-
Интегрированный урок (математика + астрономия) по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2012
Интеграция школьных предметов позволяет развивать кругозор учащихся, способствует формированию у учащихся целостной картины мира, позволяет более успешно подготовиться к сдаче выпускных экзаменов. Представленная работа – конспект интегрированного урока для учащихся 6-го класса, на котором учащиеся игровой форме не только обобщают и систематизируют знания, полученные на уроках математики, но и узнают много нового и интересного о Солнечной системе.
-
Урок в 5-м классе "Свойства сложения и вычитания" 2012
Представлен методический опыт использования компьютерных презентаций на уроках математики на примере урока закрепления знаний и умений использования свойств сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений. Урок был проведен на неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Используются задания, способствующие развитию математической речи, творческого мышления, кругозора учащихся.
-
Открытый урок в 6-м классе по теме "Делители и кратные" 2012
В ходе урока школьники повторяют основные понятия, определения и правила главы «Делимость натуральных чисел», выполняют практические задания и упражнения.
-
Урок математики "Сказки А.С. Пушкина на уроках математики" 2012
В ходе урока шестиклассники повторяют правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений и задач.
-
Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
Представленный материал в интерактивной наглядной форме способствует повышению мотивации к обучению, более эффективному пониманию изучаемого материала, делает урок более интересным и запоминающимся. Показаны некоторые возможности применения интерактивной доски на каждом этапе урока. Наглядные методы и задания позволяют осуществлять двустороннюю связь, создать условия для усвоения учащимися понятия квадратного уравнения и приобретения практических приемов решения неполных квадратных уравнений.
-
Проведение олимпиады по математике для учащихся 5–6-х классов 2012
Цель олимпиады: активизация и совершенствование олимпиадного движения по математике в городе.
-
Тема урока: "Длина окружности" 2012
В процессе урока выводится формула длины окружности опытным путем, учащиеся знакомятся с числом "пи". Урок способствует развитию культуры вычисления.
-
Урок математики в 6-м классе "Паралелльность прямых" 2012
В статье представлена разработка урока математики для 6-го класса с использованием технологии уровневой дифференциации, технологии развития критического мышления. Рассматриваются вопросы параллельности прямых, отрезков, лучей, упоминается направление живописи «Кубизм». В содержание урока входит воспитательный блок.
-
Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач 2012
Моделирование формирует математические понятия у дошкольников, развивает память, внимание, восприятие, речь, мышление, кроме того, учит абстрагироваться, классифицировать, анализировать, синтезировать.
-
Урок математики в 5-м классе "Свойство углов треугольника" 2012
Одной из педагогических технологий обучения является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательский метод обучения применим на всех ступенях обучения – с учётом возрастных возможностей и подготовки учащихся. Урок-исследование даёт возможность учащимся не получать готовые знания, а делать самостоятельно научные открытия, а значит, повышать и поддерживать интерес учащихся к математике. Урок составлен в соответствии с учебником «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Нахождение неизвестного слагаемого в сложном уравнении" 2012
Урок математики в 4-м классе в форме урока–путешествия по сказкам. Урок построен так, что, обучаясь в нахождении слагаемого, упрощая сложное уравнение, дети помогают героям сказок выпутываться из беды. На основе знания правила нахождения слагаемого и несложных математических действий даётся объяснение нового материала и его закрепление.
-
Урок геометрии "Различные способы решения стереометрических задач" 2012
Задачи части «С» Единого государственного экзамена по стереометрии в последнее время большей частью посвящены вычислению расстояний и углов в пространстве. Такие задачи часто встречаются в практике, поэтому им уделено особое внимание. Урок посвящен задачам на нахождение расстояния от точки до прямой и от точки до плоскости.
-
Плоские и объемные фигуры. 2-й класс 2012
Цели урока: познакомить детей с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; познакомить с названиями объемных фигур; развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать его для проверки решения.
-
Формирование экономических понятий на уроках математики и во внеурочной работе как средство социализации и адаптации детей с нарушением интеллекта 2012
В статье представлен опыт работы учителя математики, который поможет учителю коррекционной школы в формировании экономического мышления и культуры поведения в условиях рыночного общества у школьников с нарушением интеллекта.
-
Урок математики по теме "Алгебраическая сумма, ее свойства и правила вычисления". 6-й класс 2012
Проект рассчитан на 8 часов и проводится в малых группах по 2–3 человека, состоит из трех блоков. В каждом блоке есть проблемные, теоретические, практические и творческие задания. Для оценки проектной деятельности учащимся предлагается заполнить таблицу. Цель: обучить учащихся самостоятельной работе с информационными источниками, обобщать, сравнивать, анализировать.
-
Урок-практикум "Тригонометрическое кафе" 2012
Урок-практикум для учащихся можно провести после изучения раздела "тригонометрия" в 10-м классе и при подготовке к экзамену в 11-м классе. Урок проходит в игровой форме, благодаря чему запоминаются формулы, повышается интерес к тригонометрии.
-
Доклад на тему "Современный урок математики в различных формах организации обучения" 2012
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов обучения.