Цели:
- систематизировать, обобщение знаний учащихся, проверка уровня усвоения темы;
- развитие математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
- воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Решение тригонометрических уравнений”. Мы повторим и закрепим решение тригонометрических уравнений, ваша задача состоит в том, чтобы показать свои умения и навыки по решению тригонометрических уравнений. В первой части урока мы проведем работу по систематизации и обобщению знаний по теме урока, а вторую часть посвятим проверки ваших знаний.
2. Повторение знаний теоретического материала.На экране интерактивной доски вопросы, учащиеся отвечают на вопросы, исправляют и дополняют ответы:
- Тригонометрия – это математическая дисциплина, изучающая зависть между … (углами и сторонами треугольников)
- К числу трибометрических функций относят синус, тангенс, котангенс , секанс и …. (косинус и косеканс)
- Частный случай cos x = 1
- Формула для нахождения корней уравнения
- Значение sin x = 1/2
Каждый день принято начинать с зарядки, т.е. с разминки. Чем мы сейчас с вами и займемся. Проведем разминку по двум вариантам.
Вариант №1 | Разминка: | Вариант №2 |
cos x = a При |a| > 1 При |a| 0 |
1. Запишите общее решение уравнения: | sin x = a При |a| > 1 При |a| 0 |
sin x = a | 2. Запиши частые случаи решения уравнения: | cos x = a |
а. sin x = 1/2 б. cos 2x = -1 в. tg x/3 = |
3. Решите простейшее тригонометрическое уравнение: | а. cos x = 1/2 б. sin 3x = 1 в. ctg x/2 = |
Проверка через интерактивную доску
Самопроверка и выставление оценок за разминку:
“5” – 7 баллов;
“4” – 5-6 баллов;
“3” – 4 балла.
Вы должны назвать тип записанного уравнения и кратко рассказать о способе его решения.
У каждого на столе лист с заданием:
“Классификация тригонометрических уравнений”
- Простейшие и сводящиеся к простейшим
- Приводимые к квадратным
- Однородные I степени
- Однородные II степени
- Решаемые разложением левой части на множители
- Неоднородные II степени
Тренажер
№ | УРАВНЕНИЕ | ВИД | 8 | 2cos x - = 0 |
1 | 9 | |||
2 | 10 | |||
3 | 11 | |||
4 | 12 | |||
5 | 13 | |||
6 | 14 | |||
7 | 15 |
Необходимо решить задания из тренажера.
Проверка через интерактивную доску.
на “5” – любые 5 уравнений;
на “4” – любые 4 уравнения;
на “3” – любые 3 уравнения.
Каждый учащийся получает лист с заданием и отвечает на вопросы, если верно ставит знак “+”, если не верно, то знак “-”.
Разминка-диктант “Верно, не верно”
- sin2 x + cos2 x = 1 – основное тригонометрическое тождество? – тригонометрические функции?
- [-1; 1] – область значения функций sin x, cos x?
- Отношение sin x на cos x – это ctg x?
- arcsin3 – имеет смысл?
- arcsin(-2) – имеет смысл?
- arctg(-2) – имеет смысл?
- (-; +) – область значения функции tg x
- sin x – четная функция?
- ctg x– нечетная функция?
- Математика – мой любимый предмет?
Проверка через интерактивную доску.
Сдача работ на проверку.
7. Итог урока (оценивание работ)И напоследок притча: “Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвел всех к огромному дверному замку. Кто откроет, тот и будет моим помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошел и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ. Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку”.