Ход урока
№ п/п | Внешняя структура | Внутренняя подструктура | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Учебно-методическое и материально– техническое обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I |
Организационный этап. | Приветствие. Сообщение плана занятия и системы оценивания. |
Приветствует обучающихся,
проверяет готовность рабочих мест к уроку. Сообщает план занятия. Объясняет систему оценивания учебной работы за урок. – При выставлении оценки за урок будут учитываться ответы устного опроса и проверки домашнего задания, защита самостоятельной работы и результаты теста. За правильный ответ вы будите получать бонус (карточку в 1 балл). Оценка будет определяться по количеству набранных баллов. |
Приветствуют преподавателя. Слушают. |
На демонстрационном экране
слайды электронной презентации:
Слайд 1 |
II |
Этап проверки домашнего задания и актуализация опорных знаний. | 1. Устный опрос. | – Тема урока тесно связана с
учебным материалом предыдущего занятия.
Повторим этот материал. 1) Как задать числовую окружность? 2) Что принято за единицу измерения на числовой окружности? 3) Какое направление на числовой окружности принято считать положительным? 4) Какое направление на числовой окружности принято считать отрицательным? 5) Сколько чисел соответствует каждой точке числовой окружности? 6) В каком виде можно записать все эти числа? |
Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | Слайд 4 |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | – Проверим выполнение
домашнего задания. 1) Назвать координаты точек: М1(), М2, М3, М4, М5(0), М6 2) № 5.6(а). Найдите на числовой окружности точки с данной ординатой у = и назовите каким числам t они соответствуют. 3) № 5.9(б). Найдите на числовой окружности точки с данной абсциссой х = – и назовите, каким числам t они соответствуют. Правильность решения контролируется и комментируется с помощью слайдов. |
Выходя к доске, комментируют выполнение домашнего задания. | Тригонометр,
Слайд 5 |
||
III |
Этап усвоения новых знаний. | 1. Сообщение темы урока, мотивация учебной деятельности. Цели урока. | Сообщает тему урока: “Синус и
косинус”. – Важность этой темы заключается в том, что понятия синус и косинус являются одними из основных в математике и широко применяются при изучении физики, электротехники и других технических дисциплин. Сообщает цели урока: – познакомиться с понятиями синус и косинус; |
Слушают преподавателя. | |
2. Интерактивная лекция. | 1) Используя рисунок на экране,
предлагает учащимся дать определение косинуса и
синуса. На экране только изображение окружности с точкой М и ее координатами. После того как учащиеся сформулируют определения, на экране появляются определения синуса и косинуса. 2) Свойство 1. Используя рисунок на экране, предлагает учащимся установить взаимозависимость между: cos(-t) и соst; sin(-t) и sint. 3) Свойство 2. - Так как каждой точке числовой окружности соответствует бесчисленное множество чисел вида t+2?k, то чему будут равны выражения: sin (t+2?k) и cos (t+2?k)? 4) Какие значения могут принимать sint и соst? |
Смотрят на экран, отвечают на вопросы. |
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
||
3. Запись опорного конспекта. | Преподаватель дает задание для
самостоятельного выполнения: – Откройте
тетради с опорными конспектами и заполните
пропуски в конспекте урока. Используйте учебник: стр.53, §6. |
Читают учебник, записывают конспект. | Тетрадь с опорными конспектами. | ||
4. Проверка опорного конспекта. | Педагог предлагает сверить самостоятельно выполненные записи в конспекте урока. | Сверяют записи опорного конспекта с эталоном на экране, исправляют ошибки. | Слайд 11 | ||
Физкультминутка. | Педагог даёт команды для
выполнения: – Перед тем, как мы приступим к выполнению обучающей самостоятельной работы, я предлагаю вам немного передохнуть. Сейчас мы проведём физкультминутку. – Встаньте. – Изобразите с помощью рук числовую окружность. – Покажите с помощью рук, на каком диаметре окружности находятся значения косинусов. – Покажите с помощью рук, на каком диаметре окружности находятся значения синусов. – Сядьте. Возьмите в правую руку красную карточку со знаком “+”, в левую руку возьмите синюю карточку со знаком “–”. – На “Тригонометре” я буду показывать точку, и называть синус или косинус, с помощь карточки нужного цвета вы должны показать знак синуса или косинуса указанного числа. |
Выполняют упражнения. Отвечают с помощью поднятых карточек на вопросы. |
Плакат “Тригонометр” Карточки красные со знаком “+” и синие со знаком “–” |
||
6. Инструктаж по выполнению самостоятельной работы. | Педагог инструктирует
обучающихся: – Сейчас вы будите выполнять обучающую самостоятельную работу. Используя определения и свойства синуса, косинуса вы должны самостоятельно научиться по “Тригонометру” находить значения синуса, косинуса и решать простейшие тригонометрические уравнения. Работать будем по группам, в которых вы уже работали. В процессе выполнения заданий вы можете общаться в своей группе (сверять ответы, давать пояснения, подсказывать друг другу). По окончанию работы вы будите ее защищать : представитель от каждой группы будет объяснять решение предложенного задания в устной форме у доски по плакату “Тригонометр”. Выдает задания обучающей самостоятельной работы в двух вариантах: вариант 1– группы № 1, № 3, № 5, вариант 2– группы № 2, № 4, № 6. |
Слушают. | |||
7. Обучающая самостоятельная работа. | При выполнении работы обучающиеся разделены на 6 групп по 4 человека. Группы формируются педагогом дифференцированно – “слабый”, “сильный”, два “средних”. Педагог назначает руководителя каждой группы, “сильный” учащийся руководит работой группы. Группа занимается поиском решения, помогая друг другу. При выполнении работы обучающиеся могут использовать учебник (§ 6, стр. 55, 56, 58). | Выполняют самостоятельную работу. | Задания самостоятельной работы | ||
8. Защита самостоятельной работы. | Защита может быть проведена с
использованием дискуссии. Порядок защиты: Задание
1. Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Для защиты педагог выбирает “слабого” или “среднего” обучающегося от группы. Преподаватель руководит общим обсуждением выполнения заданий I, II, используя дискуссионные вопросы и демонстрируя слайды с правильным ходом выполнения заданий. Педагог предлагает решить уравнение соst = . – Итак, вы научились находить с помощью тригонометра значения синуса и косинуса, научились использовать свойства синуса и косинуса и решать простейшие тригонометрические уравнения. |
Объясняют решение, используя
плакат “Тригонометр”, и сверяют решения по
слайдам. Исправляют ошибки (если они есть). Обсуждают решение, называют ответ. |
Слайды 12–21 | ||
IV |
Этап закрепления знаний. | 1. Тестирование. | – Для проверки усвоения
изученного материала проведем тест. Тест состоит
из семи заданий с выбором ответов. Ответы
запишите в таблицу ответов на задания теста. Педагог выдает тестовые листы I, II-го вариантов. |
Выполняют тест. | Карточки – задания теста, тригонометр, таблица для ответов |
1. Проверка теста. Разбор ошибок, повторение. | Педагог предлагает проверить
выполненный тест. – Сравните ваши ответы с эталоном ответов и посчитайте количество баллов. За каждое правильно выполненное задание ставится один балл. Педагог организует обсуждение ошибок (если они есть). |
Проверяют тест. Проводят самооценку по баллам. | Слайд 22 | ||
V |
Подведение итогов и информация о домашнем задании. | 1.Оценки за урок. | Педагог повторяет тему, задачи,
цели урока, напоминает о ходе изучения нового
учебного материала, сообщает об удачах и
трудностях каждого обучающегося во время
изучения учебного материала на уроке. Педагог предлагает подсчитать количество набранных за урок баллов и оценить результаты своей работы на уроке согласно установленным критериям оценки: 7 баллов (и выше) – оценка “5”, Объявляет оценки за урок по-фамильно. |
Подсчитывают количество баллов. | |
2.Сообщение домашнего задания. | Сообщает и комментирует домашнее
задание. Задание выдается дифференцированно. Поясняет тему следующего учебного занятия. |
Записывают домашнее задание. | Слайд 23 |
Приложение 7: Пояснительная
записка к уроку по теме “Синус и косинус”.
Приложение 8: Общие сведения.
План открытого урока.