Урок математики по теме "Все действия с натуральными числами". 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (661 кБ)


Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;
  • прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • воспитывать культуре поведения на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  • компьютер;
  • карточки для самостоятельной работы;
  • слайды;
  • мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент:

(Слайд 1) Учитель:

Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И укрощенный мирный атом
Послушен разуму людей;
Над Падуном, плотиной сжатым-
Свет электрических огней!
Всё это – плод людских исканий,
Всё это создано не вдруг
Могучей силой точных знаний
И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати.
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений,
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь!

Ребята! В 2011 году наша страна отмечала 50 лет со дня первого полета человека в открытый космос – День космонавтики, 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 2)

Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.

В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов. (Слайд 3)

Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение, в результате этого путешествия мы пройдем обследование, узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии здоровья всего класса. Тема нашего урока: «Все действия с натуральными числами». (Слайд 4–5)

II. Задание врача ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).

В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит. На партах лежат карточки для записи результатов обследования. (Слайд 6) А вот и первый кабинет. Ребята, тут нас примет врач – ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос. Зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Вы должны громко и четко произносить ответы вычислений.

1. Найдите пропущенные числа: (Слайд 7)

а)

б)

2. Вычислите устно: 25×17×4 + 300×0 – 272 : 272. (Слайд 8)

3. При каком значении буквы верно равенство? а + 18 = 18

4. Вычислите устно:

Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке.

III. Задание врача ОФТАЛЬМОЛОГА.

Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим зрение нашего класса у врача офтальмолога, его ещё называют – окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач – ОФТАЛЬМОЛОГ. Прочитайте выражения и найдите их значения. (Слайд 9-10)

(Решение примеров, три ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)

  1. 15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);
  2. 16 × (4180 – 4142 : 38 + 929);
  3. 272 144 : 34 – 398 + 302 × 99.

Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в своей карте осмотра.

IV. Задание врача СТОМАТОЛОГА.

Далее кабинет врача – Стоматолога. Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача – Стоматолога. (Слайды 11-12)

Задача. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ? (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)

Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.

V. Задание врача – КАРДИОЛОГА.

Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач – КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач – КАРДИОЛОГ. (Слайды 13-14)

Решите уравнения:

а) (х + 12) – 7 = 19;
б) 77 – (х – 23) = 60;
в) 47 × х = 423;
г) 322 : х = 23.

(Четыре ученика решают уравнения у доски, весь класс в тетрадях.)

Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим какие вы подвижные, далее для нас задание врача – ХИРУРГА. (Слайд 15)

VI. Физминутка.

Раз – подняться на носки и улыбнуться,
Два – руки вверх и подтянуться,
Три – согнуться, разогнуться,
Четыре – снова всё начать.
Пять – на пояс руки ставим,
Шесть – повороты туловища начинаем,
Семь – по глубже всем вздохнуть.
Восемь – мы разок присядем,
Девять – урок наш продолжаем. (Слайд 16)

Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку. Продолжаем путешествие.

VII. Задание врача – НЕВРОПАТОЛОГА.

А теперь проверим вашу быстроту реакции. (Слайд 17-18)

Упростите выражение:

  1. 31а +127 + 48а. Вычислите при а = 4; 10.
  2. 23m + 174 + 68m. Вычислите при m = 8; 100.

(Два ученика выполняют задание у доски.)

Ребята, вы, отлично выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача – ТЕРАПЕВТА. (Слайд 19)

VIII. Задание врача – ТЕРАПЕВТА (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

(Приложение)

Предлагаем вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Слайд 20) (Учащиеся самостоятельно выполняют работу и сдают её учителю на проверку.)

Молодцы! Решили, справились. Теперь второе задание от нашего врача – ТЕРАПЕВТА. Логическая пауза.

IX. Логическая пауза.

(Слайд 21) (Учащиеся отвечают на вопросы).

  1. результат сложения чисел;
  2. равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
  3. компонент умножения;
  4. арифметическое действие;
  5. сумма длин сторон многоугольника;
  6. единица измерения массы;
  7. название второго разряда в классе единиц;
  8. название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;
  9. значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;
  10. в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

X. Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.

Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет – кабинет ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает заключительный главный результат осмотра. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ. (Слайд 22-23) Решите задачу.

Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

Молодцы, ребята, выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Чтобы быть здоровым. (Слайд 24)

Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, ребята, ведь здоровье
В магазине не купить!

XI. Итог урока.

(Слайд 25)

Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр. Предлагаем вам закончить предложение:

Сегодня на уроке я повторил и запомнил…
Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…
Я справлюсь с домашней работой…

Итак, все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи и сможете стать будущими летчиками – космонавтами нашей страны.

XII. Домашнее задание.

(Слайд 26) № 449 (а), № 450 (г), составить кроссворд по изученным темам.

Литература:
  1. Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2005.
  2. Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1989.
  3. Учебно-методические газеты “Математика”. Издательский дом “Первое сентября”:
    а) №19 2003 год;
    б) №8 2004 год;
  4. Книга для детей «Русские народные сказки»;
  5. Материалы сайта urok.1sept.ru