Жанна Вячеславовна Федулова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программы кружков по математике 2014
Представлен план работы кружков по математике, цель которых – ликвидировать пробелы в знаниях; развить у учащихся вычислительные навыки; сформировать математическую культуру; привить интерес к математике.
-
За страницами учебника: задачи на переливание 2013
Обучение математике в МБОУ «Лицей» г. Новомосковска ведётся по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина, «Математика 5», «Математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9». Особенностью данных учебников является наличие дополнительных глав, в которых сосредоточены «занимательные задачи», логические задачи и другие. Такие задачи целесообразно включать в урок с целью развития познавательного интереса учащихся к математике.
-
Особенность курса в том, что содержание и процесс изучения становятся средствами перехода от обучения к самообразованию. На каждом уроке представляется список вопросов, которые чаще всего готовят учащиеся под руководством и с помощью учителя. Также к каждому уроку имеются индивидуальные и групповые задания. Учащиеся, успешно прошедшие курс, не испытывают трудности в дальнейшем при решении задач С2 и С4 из ЕГЭ, а также приобретают навыки самообразования.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Графический способ умножения чисел
В работе представлен альтернативный способ умножения многозначных чисел, приведены примеры умножения чисел данным методом.
-
В проекте ученица представляет стихотворения и сказку собственного сочинения — это первые шаги юного автора в литературном творчестве.
-
В работе представлены рассказы, написанные 9-летней девочкой. Сказка в них переплетается с реальностью.
-
В работу вошло несколько коротких рассказов и одно стихотворение на тему "Детство".
-
Применение разных способов умножения в системах с различными целочисленными основаниями
Люди не всегда пользовались десятичной системой счисления. В разные времена в разных странах использовались пятеричная, двенадцатеричная и даже шестидесятеричная системы. На уроках информатики нас учили переводить числа из десятичной системы в двоичную и шестнадцатеричную, и у меня возникла идея попытаться применить разные способы умножения к числам различных систем счисления.
-
Использование опорного числа при умножении чисел
Сейчас уже столько много всяких калькуляторов и компьютеров, что порой современный человек забывает о надобности устного счета. А ведь устный счет очень важен. А сколько всяких методов придумано для удобства умножения. И устно, и в столбик, и применяя распределительный закон и другие. Но наиболее «удобной» методикой умножения больших чисел в уме является прием использования так называемого опорного числа.