Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей о космосе, инструментах.
- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме “Космос”, “Продукты питания”, “Инструменты”
- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык согласования числительных с существительными, образование относительных прилагательных, совершенствовать навык согласования слов в предложениях
- совершенствовать связную речь
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова
- формирование предложно-падежных конструкций
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, музыкальный центр, ребусы, счётные палочки, магнитная доска, магниты для звукового анализа, полоски с зашифрованными космическими словами, символы для нахождения родственных слов, инструменты, соки, кубик с предлогами, дипломы.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие . На чём же мы полетим? (На ракете)
- Правильно на ракете. Ракета появится, когда мы расскажем про звуки, из которых она состоит. ( звуковой анализ слова РАКЕТА).
- А вот и ракета. Давайте её построим. (На экране появляется макет ракеты слайд 2)
(каждый на своём рабочем месте собирает ракету из палочек).
- Ракета к полёту готова.(слайд 3) А кто управляет ракетой? (космонавт) Каким должен быть космонавт? (умный, сильный, смелый, мужественный, выносливый, находчивый). Давай те проверим сможете ли вы быть космонавтами.
- Проверим, какие вы внимательные. Найдите среди букв “космические слова” и прочитайте их.
- ХОМКОСМОСЯК
- БАРЗВЕЗДАСУК
- ЗЕБЗЕМЛЯРАНО
- ВИСОГЛУНАРАД
- СЕПЛАНЕТАНОВ
- ПСЫТМАРСБКУЖ
- А теперь проверим как вы считаете.
- одна яркая звезда, ....
- одна чёрная дыра, ...
- одна далёкая планета, ...
- один искусственный спутник,
- одна быстрая ракета, ..
- один большой метеорит,...
- Космонавты должны быть в хорошей физической форме. (физминутка Приложение 1)
- Молодцы, к полёту готовы. Одеваем скафандры. (слайды 4-6)
- Чтобы пройти на ракету нам надо сказать пароль: родственное слово к слову ЗЕМЛЯ. (слайд 7 )(детям раздаются символы). Дети составляют слова (земелька, земляне, приземляться, земли, земляной)
- Занимайте места. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1 Поехали! (звучит звук запуска ракеты Приложение 2)
-Давайте посмотрим что видно в иллюминаторах.
Л-д: Я вижу космическую станцию, ..... (планету, комету, ракету, море, остров)
Р-к: а я космические станции, (слайды 8-13)
- Отгадайте загадку и скажите, мимо чего мы сейчас с вами летим.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это ....солнце! (слайд 14)
- Чем отличается солнце от земли, а что общего?
- Интересно, а как называется следующая планета? (слайд 15-16 ребус Венера)
- Чтобы угадать название этой планеты соедините первые звуки слов. (слайд 17-18 МАРС)
- Пока мы взлетали инструменты попадали со своих мест. Давайте наведем порядок в багажном отделении. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов.(гайка, дрель, ключ, очки, отвёртка, молоток)
- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться, какой сок ты хочешь? (Я хочу томатный сок.)
Яблочный, апельсиновый, ананасовый, персиковый, абрикосовый, морковный, гранатовый, грушевый, сливовый, вишневый.
- На нашем пути следующее испытание. На нас что-то летит. (слайд 19-20 ребус комета)
Чтобы улететь от кометы надо сказать всё наоборот.
- далеко-близко
- большой -маленький
- тёмный - светлый
- яркий - тусклый
- быстрый - медленный
- взлетать - приземляться
- Пора нам возвращаться на землю. Чтобы наше приземление прошло хорошо надо составить предложение с предлогами со словом ракета. (кубик с предлогами) Сколько слов в твоём предложении? (слайд 21)
– Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Вручение дипломов космонатов.