Задачи:
- Продолжать знакомить детей с разнообразием насекомых, используя для этого художественное произведение «Муха- Цокотуха».
- Упражнять детей в согласовании существительного с прилагательным.
- Упражнять детей в употреблении приставочных глаголов.
- Упражнять детей в употреблении предлога «под».
- Развивать связную речь детей.
- Продолжать использовать в рисовании новые способы получения абстрактного изображения (кляксы).
- Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм.
- Развивать творческое воображение.
Словарь:
- Предметный: муха, паук, бабочка, комар, блошка, таракан, пчела, кузнечик, клоп.
- Глагольный: летать, прыгать, ползать, скакать, жужжать, порхать, прилетать, приползать, прискакать, прибежать.
- Материалы: Самовар, «муха», «монетка». Картинки насекомых.
Предварительная работа:
- Беседы по темам «Как выглядят насекомые?», «Зачем нужны насекомые?».
- Чтение сказок: К.И.Чуковского. «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравей домой спешил».
- Просмотр мультфильмов по выше означенным произведениям.
- Загадки о насекомых.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ползает, прыгает, летает».
Рассматривание картинок, фото, иллюстраций в книгах на тему «насекомые».
Ход занятия
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
На столе у воспитателя стоит самовар, монета (денежка), Муха-Цокотуха.
Воспитатель. Дети, давайте подумаем и вспомним из какой сказки прилетел к нам с вами герей.
Дети. Из сказки «Муха- Цокотуха».
Воспитатель. Где шла муха и что она нашла?
Дети. Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Воспитатель. Ребята, а что купила Цокотуха на эту монетку?
Дети. Самовар.
Воспитатель. Правильно. Муха купила самовар, приготовила чай и позвала гостей. Кого позвала Муха в гости? Кто к ней пришёл на чай?
Дети. Тараканы, букашки, бабочки, пчела, блошки, жуки……
Воспитатель. Посмотрите на экран. Вот как много у мухи было гостей. Вы их назвали, а как мы их можем назвать одним словом. Кто был в гостях у мухи?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. А как вы думаете, кого еще могла позвать к себе муха?
Дети. Стрекоза, гусеница…….
Воспитатель. А как вы думаете, гости приехали на чём-то или как-то сами добрались?
Давайте подумаем и скажем.
Бабочка что сделала?
Дети. Прилетела.
Воспитатель. А кузнечик Что сделал?
Дети. Прискакал.
Воспитатель. Тараканы что сделали?
Дети. Прибежали.
Воспитатель. Гусеница что сделала?
Дети. Приползла.
Воспитатель. А жук?
Дети. Приполз, прилетел.
Воспитатель. Значит насекомые что делают? Давайте перечислим:
Летают, ползают, прыгают, бегают…..
Физминутка.
Стреко-стреко-стрекоза
Изумрудные глаза (повороты)
Крылья быстро разверни,
На цветок скорей лети. (бег врассыпную)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Веселились гости, чай пили и что же случилось?
Дети. Паук схватил муху, запутал в паутину и уволок в уголок.
Воспитатель. Правильно. Испугалась муха, стала просить помощи у своих гостей. Помогли ей гости, что они сделали?
Дети. Убежали, спрятались.
Воспитатель. Давайте вспомним, куда спрятались наши гости. Отвечаем полным ответом.
Воспитатель. Куда спрятались тараканы.
Дети. Тараканы спрятались под диваны.
Воспитатель. Куда спрятались козявочки.
Дети. Козявочки спрятались под лавочки.
Воспитатель. Куда спрятались букашки.
Дети. Букашки спрятались под кровать.
Воспитатель. А кузнечик?
Дети Кузнечик спрятался под мостик.
Воспитатель. Все гости разбежались, попрятались. Кто же помог нашей мухе?
Дети. Комарик помог мухе-цокотухе.
Воспитатель. Давайте мы с вами сравним комарика и паука.
Дети. Комарик смелый, маленький, удалой, храбрый……..
Паук злой, жирный, большой, хитрый…….
Воспитатель. Освободил комарик нашу муху, и началось веселье. Много гостей у мухи с комаром. А давайте посмотрим и скажем много кого было у мухи.
Дети. Много жуков, много комаров, много кузнечиков, много тараканов, много букашек, много стрекоз, много гусениц, много пчёл, много мух.
Воспитатель. Молодцы. А теперь я хочу предложить вам немного поиграть.
Летела муха около уха и жужжала Ж-Ж-Ж.
Летела оса около носа С—С – С
Летел комар и звенел З —З – З
Сел на лоб мы его хлоп, и дуем на ладошку
Отпустили комара.
Воспитатель. Как же называлась сказка К.И.Чуковского, о которой мы сегодня говорили?
Дети. Муха-Цокотуха.
Воспитатель. Кто же герои сказки?
Дети. Насекомые.
Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы.
У детей на столах акварельные краски, вода и листы бумаги.
Воспитатель. А сейчас вы сами нарисуете сказочных насекомых. Окунули кисточки сначала в воду, затем в краску и накапали краску в середину листа бумаги. Сделали много разноцветных клякс. Затем мы сложим листок пополам, разгладим и посмотрим результат.
Дети выполняют работу.
После окончания – смотрим что у кого получилось, предлагаем гостям тоже посмотреть.
Прощаемся с гостями.