Логопедия
-
"Научи меня рычать" 2011
В занятии использован единый игровой сюжет, применяются эффективные приемы и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи.
-
Настенное дидактическое панно "Окно в мир" 2011
Предметно-развивающая среда в кабинете логопеда играет важную роль при коррекции речи детей. Чтобы повысить речевую активность детей, снизить их быструю утомляемость на занятиях, мною используется наглядное дидактическое пособие "Окно в мир". Универсальность пособия заключается в том, что его можно применять в работе с детьми разного уровня развития.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национальная игра в логопедической работе с детьми дошкольного возраста 2011
Ведущая идея статьи заключается в том, что определение рациональных педагогических условий применения национальных игр и целенаправленное их использование в логопедической практике способствуют совершенствованию организационных и содержательных форм развития связной речи в логопедической работе.
-
Начальные этапы автоматизации звуков 2014
Предлагаемые приёмы логопедической работы по автоматизации звуков в слогах основаны на методе наглядного моделирования. Предлагаются задания на воспроизведение звука изолированно, в слогах, слоговых рядах с опорой на обозначение с помощью символов, что способствует закреплению полученных артикуляторных навыков на начальных этапах автоматизации, что облегчает дальнейшую работу по автоматизации звуков в словах, предложениях.
-
Начальный этап логопедической работы с неговорящими детьми 2024
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением импрессивной и экспрессивной речи; развитие речевой инициативы.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Нейрогимнастика: обучение через движение 2025
Нейрогимнастика не просто помогает дошколятам научиться контролировать своё тело и проявлять творческие способности, а школьникам – лучше справляться с учебной нагрузкой. Эти, казалось бы, простые упражнения имеют долгосрочный эффект: те ребята, которые регулярно выполняют нейроупражнения, повзрослев, смогут лучше справляться со стрессовыми ситуациями и быстрее осваивать новые технологии и виды деятельности.
-
Нейрокоррекция в логопедической работе с обучающимися имеющими интеллектуальные нарушения. 2023
Основная форма проведения нейрокоррекции – это лого-игровое занятие. Так как именно коррекционная работа с использованием игровых ситуаций с нейрокоррекционным воздействием предполагает не только тренировку определенных навыков, но и формирование слаженной, целостной работы мозга и всей функциональной системы.
-
Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012
Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.
-
Нейропсихологические приемы на уроках русского языка 2024
Не зная законов развития детского мозга, современному учителю невозможно результативно преподавать. Сегодня мы с вами поговорим о приемах, которые можно использовать на уроках русского языка в 5–9-х классах.
-
Нейропсихологический анализ ВПФ у детей младшего школьного возраста с дисграфией 2018
С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями письма, чтения, счета. Снижение уровня психического здоровья, педагогическая запущенность, травмы во время родов, чрезмерная загруженность родителей, неблагоприятная экологическая обстановка, осложнения при беременности негативно влияют на его психику и успехи ребенка в школе. Поэтому большое количество детей, поступающих в школу, оказываются к обучению не подготовлены. Это проявляется в трудностях в овладении счетом, чтением, письмом.
-
Нейропсихологический подход в работе логопеда. Игра «Колючие ладошки» 2022
В современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность коррекционной работы.
-
Нейропсихологический подход как средство коррекции речевых нарушений у детей с ТНР 2023
На сегодняшний день, число детей, нуждающиеся в логопедической группе, имеющие трудности в освоении программ дошкольного образования растет. Это с подвигло меня, как специалиста коррекционного образования, на создание нейропсихологического подхода в работе с дошкольниками.
-
Некоторые методические приемы, используемые на занятиях по развитию речи в группах для детей с ОНР 2017
Предлагаем вашему вниманию два конспекта открытых занятий по развитию речи в группах для детей с ОНР. В них отражен опыт работы в коррекционных группах разного возраста (старшей и подготовительной). Задания, предлагаемые детям, можно использовать при составлении комплексных занятий, досугов, квестов, викторин, использовать как итоговое занятие в проектной деятельности по темам.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.
-
Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников 2012
Обзорная статья о коррекции дизартрии у дошкольников с применением логопедического массажа. Описание признаков заболевания, обоснование методов лечения и т.д.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Коммуникация" "В гостях у Зимушки-Зимы" 2013
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей старшей группы. Организационно-сюжетная основа деятельности: воображаемое путешествие в зимний лес.
-
Непосредственно коррекционная образовательная деятельность по теме «Фонема "р"» 2014
Коррекционная непосредственно образовательная деятельность по устранению недостатков произношения с детьми старшего дошкольного возраста в логопедическом пункте посвящена автоматизации звука «р» в словах и предложениях с прямым и обратным слогом в играх с мячами.
-
Непосредственно образовательная деятельность "Экскурсия в зоопарк" 2013
Цель урока: закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов; совершенствовать навыки словообразования; закрепить грамматические категории: образование притяжательных прилагательных, пользование простыми и сложными предлогами; развитие связной речи; воспитание воображения и инициативы.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе тема "Звуки [х],[х']"
2013
Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе посвящена дифференциации звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развивает навыки фонематического анализа и синтеза. Непосредственно образовательная деятельность решает коррекционные задачи; развивает общую и мелкую моторику, пространственное представление, речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Занятие воспитывает чувство коллективизма, интерес к играм со звуками.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книжный вояж» - путешествие в историю книг 2016
В совместной деятельности детей и взрослых при выполнение творческого задания – изготовление самодельной книги, формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы, развивается познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте по теме "Звук Ч, буквы Ч, ч" 2013
Цель урока - закрепить навыки различения и произношения звука /Ч/ в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию. Умение давать характеристику звуку /Ч/. Упражнять детей в умении выделять звук /Ч/ на фоне слова, определять позицию звука в слове, умения подбирать слова с данным звуком. Продолжать формирование умения делать звукослоговой анализ и синтез слов. Упражнять составлять предложения, исправлять деформированный текст. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" 2013
Цель занятия: развитие грамматического строя речи включением детей в дидактические игры и упражнения.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению. Тема: "Дифференциация звуков л'-й" 2012
Урок повторяет артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И]. Автор учит дифференцировать звуки на слух и в произношении; совершенствует грамматический строй речи: образовывать множественное число существительных родительного падежа, употреблять простые предлоги в речи; отвечать на вопросы полным предложением; пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речи у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Тема: "Зимние забавы" 2013
Цель: развитие всех сторон речи. Сочетается работа по коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
-
Непосредственно образовательная деятельность по опбучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок направлен на закрепление навыков четкого произношения и различения звуков П–Б в слогах, словах и фразах. Учащиеся упражняются в употреблении простых предлогов.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи. Тема: "Пересказ рассказа «Ежик»" 2012
Цель занятия: формирование навыка связного, последовательного пересказа с опорой на иллюстративный материал; совершенствование умения строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением, грамматического строя речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи; учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Формирование и коррекция звуко-слоговой структуры слова" 2014
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР Ш. Цель занятия: формировать фонематические процессы, обучать грамоте и закрепить тему "Транспорт"; активизировать знания детей о видах транспорта; развивать слоговую структуру слова, умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова.