НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зимняя прогулка" (интегрированный бинар)

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Программное содержание:

Цель: расширить знания детей о зиме.

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних забавах и видах спорта.

- Учить отвечать на вопрос полным предложении, строя его в соответствии с порядком слов в вопросе.

- Закрепить умение распространять предложения путем введения однородных определений.

- Упражнять в образовании родственных слов, в образовании и употреблении сложных слов, в умении согласовывать существительные с числительными.

- Закрепить навык произношения и различения звуков С—Ш, в словах и фразах.

- Упражнять в умении определять место звука в слове, в звуко-слоговом анализе и синтезе слов.

- Закрепить умение производить действия с числами, через устные задачи.

Коррекционно-развивающие задачи.

- Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление, межполушарные связи, координацию речи с движением, мелкую моторику.

- Вырабатывать самоконтроль за реализацией произносительных навыков.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать позитивное отношение к прогулкам, желание заниматься физкультурой и спортом.

  Ход урока Материал
1. Вос-ль Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к Зиме. А перед этим, давайте сделаем небольшую разминку.

Согните руки в локтях, приготовьте большие и указательные пальцы, мы сделаем массаж ушей.

А сейчас выполним упражнение “Лезгинка”.

Две сестрицы
Две руки
Левая и правая.
Каждый день по утрам
Делают зарядку,
Очень нравиться им все
Делать по порядку.

 
2. - Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, какая картинка отличается от всех остальных, она здесь не должна стоять! Почему?

- Подумайте и скажите, чем отличается зима от осени. (Зимой холодно, а осенью теплее, и т.д.)

Иллюстрации:

3 зимы,

1 осень.

3. - Обратите внимание вот на эту картинку (“Метель”)

- Какое время года изображено, на этой картинке? Почему?

- Какая погода стоит на улице? (Метель, мороз...) Как догадались?

- Кто изображен на картинке? (Люди...)

- Как они одеты? (В теплую одежду...)

- Почему у них подняты воротники?

- О чем мечтают люди, идущие по улице?

- Что вы еще видите на картине? (Транспорт: троллейбус, снегоуборочная техника)

- Зачем на дорогу вышел снегоуборщик?

- Почему он так называется?

- А вы хотели бы сейчас оказаться на этой улице?

Указка, картина “Метель”.
4.

Логопед

- Хватит сидеть дома, давайте отправимся на прогулку. Тем более, что сегодня прекрасная погода.

Чтобы прогулка прошла весело и энергично, давайте посмотрим, что нам можно взять с собой.

- Выберите по одной картинке и объясните свой выбор.

- Берем все эти предметы с собой на прогулку.

Картинки: санки, лыжи, коньки, скользянка, клюшка, шайба, деревянная лопата, самокат, велосипед.
5. Вос-ль - Быстро одеваемся.

“1-2-3-4-5
Мы во двор пошли гулять”
- Как хорошо на улице.

Посмотрите вокруг и скажите какая сегодня погода?

- А что вы можете сказать про снег? Какой он?

Давайте поиграем в снежки.

Логоритмическое упражнение “Снежок”.

1-2-3-4
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий
1 - подбросим} 2 раза
2 - поймаем} 2 раза
3 - уроним
И сломаем.

Давайте слепим еще по одному снежку вот из этого снега (белые листы бумаги). Посчитайте сколько снежков получилось. (Один снежок, два снежка, …)

Посмотрите, во дворе гуляют маленькие ребята. Давайте из этих снежков построим им крепость для игры (выкладываем крепость, приклеивая “снежки” на двухсторонний скотч).

Белые листы бумаги А4, картинка “Малыши на прогулке”, полоска двухстороннего скотча.
6. Логопед Посмотрите у нас во дворе растет дерево, оно не простое, а словесное. На нем вырастают слова — родственники, а корень нашего дерева — слово СНЕГ.

Какие слова могут вырасти на этом дереве? Выберите.

А вокруг намело большие сугробы. На них волшебница-зима написала слова, а ветер перепутал буквы. Попробуйте угадать, какие слова были написаны?

Дерево (макет с кармашками).

Картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снежок, подснежник, снегопад, сугроб, санки.

Сугробы с буквами (ребусы).

7. Вос-ль А сейчас пора отправиться на стадион. Мы же не зря взяли с собой лыжи, коньки...

- Сколько здесь ребят.

- Чем они заняты? (Катаются на лыжах, коньках, санках...)

- Как называется спортсмен бегущий на лыжах? (Лыжник)

- … на коньках? (Конькобежец)

- … занимающийся фигурным катанием? (Фигурист)

- … в хоккей? (Хоккеист)

Давайте и мы подвигаемся. (Физкульт. минутка)

“Мы катаемся на лыжах
И встаем мы на коньки.
Мы катаемся на санках,
И играем все в снежки”.

Молодцы!

- Ответьте:

“Сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5 ребят)

Как вы догадались?

Ребята, а вы умеете писать цифру 5? Попробуйте ее писать на снегу. (Подносики с манной крупой)

Наша прогулка подошла к концу. Понравилась ли вам она?

Что вам запомнилось больше всего? Что можно сделать придя домой, чтобы наша прогулка запомнилась надолго? (Ответы детей)

Картина “Зимние развлечения”

Подносики с манной крупой.