Логопедия
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по стране Эфирии" 2012
У детей выявляются знания о строении и функциях органов дыхания, а также закрепляются умения и навыки управления физиологическим и речевым дыханием.
-
Итоговое занятие для детей подготовительной логопедической группы "Зима в лесу" 2010
В данной работе представлен конспект итогового занятия по развитию речи, целью которого является обогащение словарного запаса эпитетами, родственными словами, закрепление умения образовывать относительные и притяжательные прилагательные, упражнение в составлении небольших рассказов с использованием алгоритма.
-
Итоговое занятие за первый период обучения в логопедической группе для детей с ФФНР 2010
Одной из эффективных форм подведения итогов прошедших занятий является детский КВН, логопедические праздники, игры-путешествия и т.д., неизменно с привлечением родителей как участников. Используемый при этом демонстративный и речевой материал подбирается с учётом изученного материала за определённый (в данном случае первый ) период обучения.
-
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием программы PowerPoint
2011
В детских садах отдают предпочтение развивающим и обучающим играм, способствующим усвоению букв, цифр, формированию навыков чтения, счета. На данный момент учителя-логопеды создают свои презентации для занятий с детьми-логопатами. Такие занятия проходят "на ура". Дети, играя, обучаются, а не сидят за столами.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики" 2013
Занятие-путешествие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте повторяет и обобщает знания детей, закрепляет умения выделять заданный звук и давать ему характеристику, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, сливать слоги в слова, а из слов составлять предложения.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: "Волшебный мир звуков" 2012
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе применяет разнообразные упражнения и игры, развивающие графические навыки, формирует учебную деятельность, навыки самоконтроля и самооценки, закрепляет запас имеющихся знаний. Занимательный речевой материал, сюрпризные моменты создают эмоциональный положительный настрой в ходе занятия.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе 2011
Цели занятия: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие.
-
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной речевой группе "Путешествие на корабле" 2011
Занятия по развитию речи и обучению грамоте в детском саду уместно проводить в форме игры со сказочными героями. Использование фольклорного сюжета играет значимую роль в коррекции дефектов речи и письма. Такие занятия развивают интерес к учебе, познавательные способности детей, их речь, внимание, память. Они значительно обогащают словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается.
-
Итоговое занятие по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе в форме КВНа. "Здравствуй, Азбука!" 2011
Занятие включает основные виды работ по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа, показывает уровень речевой готовности дошкольников к школьному обучению и возможность использовать ее в саморазвитии.
-
Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной выразительной диалогической и монологической речи у детей с ОНР III уровня речевого развития "Путешествие в мир насекомых" 2014
Занятие для детей логопедической группы в форме путешествия включает различные игры и игровые моменты для активизации словаря, совершенствования грамматического строя речи; тренирует детей в употреблении сослагательного наклонения глаголов. Игра-драматизация создает атмосферу психологического комфорта, повышает заинтересованность детей.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Итоговое занятие с ИКТ в подготовительной группе для детей с ОНР «Мы пойдем искать Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
2014
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР закрепляет полученные в результате коррекционной работы умения и навыки формирования фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи. Сказочный сюжет и презентация повышают интерес к заданиям, поддерживают эмоциональный настрой и внимание детей.
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес»
2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Итоговое занятие тематической недели 2012
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе на тему «Приключения портфеля» тематической недели «Школа. Школьные принадлежности» расширяет представления детей о школе; активизирует использование в речи сложных предложений, расширяет словарный запас; учит формулировать вопрос; закрепляет умение анализировать звуки с словах, составлять схемы слов, предложений, менять интонацию в зависимости от знаков препинания.
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Итоговое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "По дороге сказок…" 2012
Занятие проводилось в конце учебного года в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Цель занятия: продемонстрировать родителям знания детей в области познавательно-речевого и художественно-эстетического развития.
-
Итоговое логопедическое занятие "В гости к девочке Свистелочке" в подготовительной группе для детей ОНР 2011
Цели занятия: закрепить навык четкого произношении звука "С", автоматизировать звук в слогах, словах, предложениях, закрепить умение определять место звука в слове, формировать навык работы с деформированной фразой, закрепить образование относительных и качественных прилагательных.
-
Итоговое логопедическое занятие "Я, семья и логопед" 2011
Итоговое логопедическое занятие знакомит родителей с приемами работы по развитию звукопроизношения детей старшего возраста на логопункте, предлагает возможные приемы работы по звукопроизношению дома. Подводятся итоги работы с детьми за учебный год.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин»
2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Итоговое логопедическое занятие для детей старшего возраста "День рождение ослика Иа" 2014
Итоговые занятия – это подведение результатов работы детей и логопеда за определенный промежуток коррекционной работы. Цель – демонстрация новых речевых умений детей. Задания подбираются таким образом, чтобы ребенок мог неоднократно проговорить свой «правильный» звук. В занятие включается речевой и музыкальный материал в сочетании с движениями, что позволяет создать атмосферу праздника.
-
Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте "Волшебство грамматики" 2012
Занятие развивает у детей зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственные ориентировки на плоскости. Умение узнавать букву русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения. Улучшается слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, зрительный гнозис.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы"
2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме «Дифференциация диких и домашних животных» для детей 4–5 лет с ОНР 2015
Итоговое логопедическое занятие для детей 4–5 лет с ОНР. Занятие нацелено на дифференциацию диких и домашних животных и обогащает словарный запас, закрепляет навыки составления сложных предложений с союзом А, словообразования, развивает связную речь, мышление, память.
-
Итоговое логопедическое занятие с презентацией по теме "Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением". 2-й класс 2014
Итоговое логопедическое занятие сопровождается презентацией. Цель занятия: совершенствовать умения выполнять последовательность всех операций алгоритма при написании безударных гласных в корне слова.
-
Итоговое открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Путешествие по сказкам" 2010
Формируется звуковая выразительность речи, развивается дикция и фонематическое восприятие, обогащается словарь детей, углубляется интерес к сказкам; развивается творческое воображение, логика. Совершенствуется диалогическая и монологическая форма речи, развивается память, воображение и интонационная выразительность речи, эстетические чувства. Воспитывается интерес к художественной литературе.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Морское путешествие" 2013
Предлагаемое занятие в подготовительной к школе логопедической группе является итоговым по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Проводилось оно с целью активизации речевой активности детей и закрепления полученных знаний, умений и навыков в работе с "деформированным" словом, предложением, в составлении звуко-слогового анализа слов, схем предложений.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К вопросу формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2014
Реализация деятельностного подхода и использование разнообразных способов мотивации даёт возможность развивать способности дошкольника, формировать положительную самооценку, благодаря чему он может чувствовать себя успешным, а это очень важно для детей с ЗПР при формировании предпосылок к обучению грамоте. В статье приводятся примеры способов и приёмов мотивации детей с ЗПР, применяемых на логопедических занятиях.