Логопедия
-
Занятие для детей с ФФНР "Моя Москва" 2013
На уроке у учащихся развивается фонематический слух и фонематическое восприятие. Закрепляются произношения и дифференциация звуков, определяются позиции заданных звуков в словах. Расширяется и обогащается словарь детей введением новых слов.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности "Перелетные птицы" 2012
Занятие направлено на уточнение и расширение знаний о перелетных птицах у детей старшей группы компенсирующей направленности, формирование понятия "перелетные птицы", знакомство с жизнью разных птиц (гнездование, выведение птенцов, корм птиц), на формирование у детей экологической культуры и бережного отношения к природе.
-
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья по теме "Путешествие с Лунтиком" 2012
Одна из эффективных форм логопедических занятий с дошкольниками – применение игровых технологий, связанных с любимыми героями сказок и мультфильмов. Выбор занятия в форме путешествия обусловлен тем, что на нем формируется интерес к процессу обучения; повышается уровень самоконтроля за речью, преодолевается застенчивость; дети учатся работать в коллективе. Цель урока: активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.
-
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У" 2012
В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на котором ребенок знакомится со звуком и буквой У, учится определять гласный звук в начале слова.
-
Занятие логопеда для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет с ОНР по теме «Родственные слова» 2017
В презентации показан опыт формирования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представления о родственных словах. Решаются задачи: группировки словаря родственных слов в семантических полях; дифференциации родственных и однокоренных слов; развития операций слогового, фонемного, морфемного анализов; развития мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения.
-
Занятие на тему "Звонкие и глухие согласные". 2-й класс 2017
Нередки случаи, когда по причине недоразвития фонематического восприятия у детей, на письме встречаются замены и смешения парных звонких и глухих согласных: б–п, в–ф, г–к, д–т, з–с, ж–ш. При правильной организации и проведении коррекционной работы учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
-
Занятие на тему "Зимующие птицы"
2015
Материал логопедического занятия отрабатывается на основе познавательной лексической темы «Зимующие птицы». В процессе занятий детям дается общая информация о зимующих в средней полосе птицах. Автоматизация и дифференциация звуков отрабатывается с использованием стихов, загадок, скороговорок, речевых игр и песен, музыки и живописи. Данный учебный материал может быть использован в практической работе логопедами, дефектологами, воспитателями и другими специалистами.
-
Занятие на тему «Звук и буква "к" с детьми подготовительной группы с сочетанным диагнозом "ОНР и нарушение зрения» 2015
Выполняется звуко-слоговой разбор слов, составляются слова из слогов; составляются простые и распространенные предложения по схемам с предлогом "к"; учащиеся строят диалоги; отвечают сложноподчиненными предложениями.
-
Занятие на тему «Путешествие в мир звуков» (старшая и подготовительная группы) 2015
Занятие закрепляет лексические темы, знания и умения детей анализировать звуковой и слоговой состав слова, составлять схемы слов, составлять слова из слогов, обобщает понятия.
-
Занятие по автоматизации звука "Р" 2013
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе, когда у ребёнка поставлен звук «Р». В ходе занятия совершенствуем лексико-грамматические категории, закрепляем навыки звукового анализа и синтеза, продолжаем развивать фонематический слух, моторику, целостное восприятие. На занятии используется презентация, что вызывает у ребёнка интерес к занятию.
-
Занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразах в старшей группе на основе сказочного сюжета "Путешествие Лунтика в Голубую страну" 2010
Урок служит закреплению четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях, тренировке в различении на слух звука [л] среди других звуков, развитию фонематического слуха, слухоречевой памяти, артикуляционной, мелкой, общей моторики.
-
Занятие по автоматизации звука [с] «Язычок отдыхает на море» 2016
Цель занятия: закрепление умения изолированного произнесения звука [С]. Все части занятия объединены в общий увлекательный сюжет, что позволит педагогу в интересной для ребенка форме отработать такой этап работы, как постановка звука.
-
Занятие по автоматизации звука [ш] 2011
Занятие рассчитано на подгруппу детей из двух-четырех человек и направлено на коррекцию произношения звука «Ш» у детей 5–6 лет. В интересной стихотворной форме даны упражнения по обучению элементам самомассажа и артикуляционная гимнастика. Все занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Занятие по дифференциации звуков [л], [р] "Цирк" 2012
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки, развивать фонематические процессы, повысить интерес к логопедическому занятию, формировать эмоционально положительное отношение к занятию. Презентация закрепляет правильное произношение согласных звуков Л, Р. Дифференциация данных звуков и букв проводится сначала на материале слогов, слов, словосочетаний, затем предложений, скороговорок. Параллельно формируются начальные навыки слитного слогового чтения.
-
Занятие по дифференциации звуков [ш]-[ж] в подготовительной группе 2012
Представлен конспект занятия с использованием логоритмических игр в коррекции звукопроизношения, развиваются фонематические процессы (навыки звукового анализа, фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание). Автор развивает у детей общую и мелкую моторику, чувства ритма, умение соотнести речь с движением. Учит составлять предложения из опорных слов, делить слова на слоги. Формирует умения работать в паре, в группе, умения оценивать свою деятельность.
-
Занятие по знакомству с окружающим миром в подготовительной группе "Деревья русского леса" 2014
Занятие расширяет и совершенствует знания детей о деревьях России, умение различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям, закрепляет знания о строении деревьев и их значении в жизни человека, развивает память, связную речь.
-
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ «Цветы небывалой красоты» 2015
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе знакомит с приемами рисования манной крупой. Цель занятия: вызвать у детей положительные эмоции рисованием; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; связную речь детей.
-
Занятие по интеллектуальному развитию в подготовительной группе с ЗПР "Посмотри на мир внимательно". Тема: "Путешествие в лес" 2012
Занятие развивает внимание у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, применяет здоровьясберегающие технологии.
-
Занятие по коррекции "Автоматизация звука [р] в словах"
2012
Занятие по коррекции произношения с использованием ИКТ «Путешествие с Русалочкой» предназначено для детей школьного возраста, умеющих читать. Данное занятие можно проводить как индивидуально, так и с группой детей из 2–3 человек. Представленные в презентации задания направлены на закрепление навыков правильного произношения.
-
Занятие по коррекции речи в старшей логопедической группе по теме "Городок игрушек" 2020
Цели занятия: закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа; расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; учить образовывать относительные прилагательные; учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Занятие по лексике и грамматике для детей 6–7 лет с ОНР
2012
Занятие по обучению пересказу детей с ОНР 6–7 лет на основе литературного текста, рассказа Н.Павловой "Желтый, белый, лиловый" с использованием мнемотехники. У детей с нарушениями речи отсутствует четкость, последовательность, точность в высказываниях. Такие упражнения, как пересказ, заучивание недоступны. Занимательная форма занятий, игры и упражнения, подобранные на основе текста, использование мнемотаблиц позволяют ребенку усвоить его содержание, логику и смысл, удерживают внимание на протяжении всего занятия.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Занятие по лексической теме "Зимующие птицы" 2014
Занятие в игровой форме с использованием презентации развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте, активизирует словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Частая смена деятельности и разнообразие демонстрационного материала поддерживает интерес детей, создаёт положительный эмоциональный фон.
-
Занятие по лексической теме "Мебель" 2009
На уроке уточняется и активизируется словарный запас детей по теме занятия. Закрепляется умение пересказывать рассказ с опорой на картинки. Формируются мотивации к логопедическим занятиям, воспитание культуры быта. Развивается культура языка, мелкая моторика. Расширяются представления учащихся об окружающем мире.
-
Занятие по лексической теме "Одежда" 2009
На этом занятии представлены виды работ с детьми, имеющими легкую и среднюю степень умственной отсталости. Работа над мини-проектом позволяет не только разнообразить виды работ на логопедическом занятии, но и развивать мелкую моторику в игровой форме, а также воспитывать в учащихся умение работать в группе.
-
Занятие по лексической теме "Посуда" 2011
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путём составления описательного рассказа по опорным картинкам.
-
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня
2012
Цели урока: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях; закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей; упражнение в согласовании существительных с прилагательными; закрепление слов сложной слоговой структуры; закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ; повторение схемы составления рассказа – описания животного.
-
Занятие по лексической теме «Зоопарк» 2015
Цель урока: расширить знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания; познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник»; учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ; описывать животных с помощью схемы.
-
Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь» 2019
Цель занятия: формирование представлений об одежде, её назначении.