Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Цель: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщение усвоения детьми знаний, умений, навыков сформированных в подготовительной возрастной группе;
  • обучение применению знаний в практической деятельности при помощи игр.

Коррекционно-развивающие:

  • Закрепление умения выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
  • Закрепление умения определять первый и последний звуки в слове.
  • Закрепление начальных навыков чтения.
  • Воспитание интереса и любви к русскому языку, умения работать в коллективе.
  • Развитие внимания, памяти.

Воспитательные: воспитание интереса к речевым играм, умения работать в команде.

Оборудование: индивидуальные зеркала, компьютер, презентация, разноцветные ручки, листы с буквами, листы с недописанными буквами, таблицы с зашифрованными словами, корзинки с буквами, сундук с призами.

Ход и содержание занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.

Послушайте внимательно слова и назовите то, которое отличается от остальных:

МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.

Дети: АЛЬПИНИСТ!

Логопед: - Альпинист – кто это?

Дети: Это человек, который покоряет горные вершины.

Логопед: Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (слайд 2) и посмотрим, кто готов идти в школу, а кому нужно ещё потрудится на летних каникулах!

2. Основная часть

Логопед: Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами).

Задание № 1 “Найди букву”

Логопед: Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.

Дети выполняют задание на рабочих местах.

Логопед: Молодцы! Первый уступ горы преодолели (слайд 3)

Задание № 2 “Цепочка слов”

Логопед: Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЩУКА. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЩУКА.

Дети, по желанию, выходят к доске и подбирают слова к цепочке.

Логопед: Давайте проверим, всё ли верно?

Логопед с детьми проверяет цепочку слов:

ЩУКА-АЛЬБАТРОС-СЛОН-НОСОРОГ-ГРУЗОВИК-КРОКОДИЛ-ЛОСИ.

Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием. (слайд 4)

Ещё один уступ горы преодолели.

Задание № 3 “Волшебные комочки”

Логопед: Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.

Логопед раздаёт детям смятые листочки бумаги с недописанными буквами.

Логопед: Возьмите каждый по комочку и разворачивайте. Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.

Логопед проверяет, как дети дописывают буквы.

Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием (слайд 5). А теперь привал, нужно отдохнуть. Скоро лето и большинство детей поедут к бабушкам в гости во время отпуска родителей. Давайте и мы сейчас с Вами представим, как будем ехать к бабушке.

Физминутка (слайд 6-13) Дети встают и по слайдам презентации выполняют движения.

Слайд презентации Картинка Движения

(педагог может комментировать картинки для подсказки детям следующего движения)

Слайд 6 Поезд

Звуковая анимация картинки

Садимся в поезд -три шага на месте.

Имитация движения поезда.

  Остановка выходим из поезда-

три шага на месте.

Слайд 7 Домик Руку ко лбу- смотрим, где бабушкин дом

и бежим к нему.

Слайд 8 Дверь 1 стук 3 раза

А дверь открыта!

Слайд 9 Дверь 2 открываем и изображаем голосом скрип двери (и-и-и)
Слайд 10 Бабушка обнимаем себя.
Педагог: Отпуск закончился. Нужно возвращаться.
Слайд 11 Дверь 2 закрываем и изображаем голосом скрип двери (и-и-и)
Слайд 12 Поезд

садимся в поезд

бежим к поезду,

три шага

Слайд 13 Мишка машем бабушке “Пока-пока”

Задание № 5 Игра “Угадай-ка”

Логопед: По первым звукам слов составить новые слова.

Детям раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 6 предметных картинок. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первый звук в слове и по ним называют получившееся слово (слайд 14).

Логопед: А теперь, кто готов, давайте проверим Ваше слово.

Дети называют номер карточки и получившееся слово, логопед нажимает на соответствующую цифру. Таким образом, проверяется правильность выполненного задания.

1- ЛИСА

2-СОВА

3-ПОНИ

4-ГУСИ

5-СИНИЦА

6-КУНИЦА

7-ГАЗЕЛИ

8-ГОЛУБИ

9- КАБАН

10-ФИЛИН

11-ДЯТЕЛ

12-ХОРЁК

13-ПАВЛИН

14-БАРСУК

15-СУСЛИК

16- БАКЛАН

17-ЦАПЛЯ

18-ЗЕБРА

19-БЕЛКА

20-КОБРА

21-УДАВ

22-ЕНОТ

Логопед: Молодцы! Ещё один уступ горы преодолели. (Слайд 15)

Задание № 6 “Собери словечко”.

Логопед: Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание (на доске буквы).

Внимательно посмотрите на доску и соберите слова.

  • СОН
  • СОМ
  • ЖУК
  • СТОЛ
  • ЗОНТ
  • СЛОН
  • МИСКА
  • ЛИЗА
  • РЕКА

3. Итог

Логопед: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы.

Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!

За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, для каждого есть приз вот в этом сундуке (слайд 38)

Воспитатель вносит в группу сундук и детям раздают сладкие призы.