Цель: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение усвоения детьми знаний, умений, навыков сформированных в подготовительной возрастной группе;
- обучение применению знаний в практической деятельности при помощи игр.
Коррекционно-развивающие:
- Закрепление умения выделять из ряда слово, отличающееся от других по слоговой структуре.
- Закрепление умения определять первый и последний звуки в слове.
- Закрепление начальных навыков чтения.
- Воспитание интереса и любви к русскому языку, умения работать в коллективе.
- Развитие внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание интереса к речевым играм, умения работать в команде.
Оборудование: индивидуальные зеркала, компьютер, презентация, разноцветные ручки, листы с буквами, листы с недописанными буквами, таблицы с зашифрованными словами, корзинки с буквами, сундук с призами.
Ход и содержание занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада встречи с вами! Вижу, сегодня у вас блестят глазки, вы все бодры и здоровы и вы готовы к нашему занятию.
Послушайте внимательно слова и назовите то, которое отличается от остальных:
МАК – РАК – АЛЬПИНИСТ – БАК.
Дети: АЛЬПИНИСТ!
Логопед: - Альпинист – кто это?
Дети: Это человек, который покоряет горные вершины.
Логопед: Сегодня мы, как настоящие альпинисты будем покорять эту вершину (слайд 2) и посмотрим, кто готов идти в школу, а кому нужно ещё потрудится на летних каникулах!
2. Основная часть
Логопед: Но прежде чем отправится в путешествие, подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика (проводится на рабочих местах с индивидуальными зеркалами).
Задание № 1 “Найди букву”
Логопед: Вот и первое задание. У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. Красным, если имя начинается с гласного звука, синим, если с согласного твердого звука, и зеленым карандашом, если согласный звук мягкий.
Дети выполняют задание на рабочих местах.
Логопед: Молодцы! Первый уступ горы преодолели (слайд 3)
Задание № 2 “Цепочка слов”
Логопед: Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЩУКА. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЩУКА.
Дети, по желанию, выходят к доске и подбирают слова к цепочке.
Логопед: Давайте проверим, всё ли верно?
Логопед с детьми проверяет цепочку слов:
ЩУКА-АЛЬБАТРОС-СЛОН-НОСОРОГ-ГРУЗОВИК-КРОКОДИЛ-ЛОСИ.
Логопед: Молодцы! Хорошо справились с заданием. (слайд 4)
Ещё один уступ горы преодолели.
Задание № 3 “Волшебные комочки”
Логопед: Посмотрите, как высоко мы уже поднялись на гору. Чем выше мы поднимаемся, тем прохладнее становится. А вот и снежные комочки появились.
Логопед раздаёт детям смятые листочки бумаги с недописанными буквами.
Логопед: Возьмите каждый по комочку и разворачивайте. Что там? Правильно буквы, только они не закончены. Возьмите ручки и допишите один элемент так, чтобы получилась буква.
Логопед проверяет, как дети дописывают буквы.
Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с таким сложным заданием (слайд 5). А теперь привал, нужно отдохнуть. Скоро лето и большинство детей поедут к бабушкам в гости во время отпуска родителей. Давайте и мы сейчас с Вами представим, как будем ехать к бабушке.
Физминутка (слайд 6-13) Дети встают и по слайдам презентации выполняют движения.
Слайд презентации | Картинка | Движения (педагог может комментировать картинки для подсказки детям следующего движения) |
Слайд 6 | Поезд Звуковая анимация картинки |
Садимся в поезд -три шага на месте. Имитация движения поезда. |
Остановка | выходим из поезда- три шага на месте. |
|
Слайд 7 | Домик | Руку ко лбу- смотрим, где бабушкин дом и бежим к нему. |
Слайд 8 | Дверь 1 | стук 3 раза А дверь открыта! |
Слайд 9 | Дверь 2 | открываем и изображаем голосом скрип двери (и-и-и) |
Слайд 10 | Бабушка | обнимаем себя. |
Педагог: Отпуск закончился. Нужно возвращаться. | ||
Слайд 11 | Дверь 2 | закрываем и изображаем голосом скрип двери (и-и-и) |
Слайд 12 | Поезд садимся в поезд |
бежим к поезду, три шага |
Слайд 13 | Мишка | машем бабушке “Пока-пока” |
Задание № 5 Игра “Угадай-ка”
Логопед: По первым звукам слов составить новые слова.
Детям раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 6 предметных картинок. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первый звук в слове и по ним называют получившееся слово (слайд 14).
Логопед: А теперь, кто готов, давайте проверим Ваше слово.
Дети называют номер карточки и получившееся слово, логопед нажимает на соответствующую цифру. Таким образом, проверяется правильность выполненного задания.
1- ЛИСА
2-СОВА
3-ПОНИ
4-ГУСИ
5-СИНИЦА
6-КУНИЦА
7-ГАЗЕЛИ
8-ГОЛУБИ
9- КАБАН
10-ФИЛИН
11-ДЯТЕЛ
12-ХОРЁК
13-ПАВЛИН
14-БАРСУК
15-СУСЛИК
16- БАКЛАН
17-ЦАПЛЯ
18-ЗЕБРА
19-БЕЛКА
20-КОБРА
21-УДАВ
22-ЕНОТ
Логопед: Молодцы! Ещё один уступ горы преодолели. (Слайд 15)
Задание № 6 “Собери словечко”.
Логопед: Вот мы почти и добрались до самой вершины горы. Нам осталось выполнить самое сложное, но интересное задание (на доске буквы).
Внимательно посмотрите на доску и соберите слова.
- СОН
- СОМ
- ЖУК
- СТОЛ
- ЗОНТ
- СЛОН
- МИСКА
- ЛИЗА
- РЕКА
3. Итог
Логопед: Ребята, наше путешествие закончилось. Вы хорошо справлялись с заданиями на всех уступах горы.
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!
За то, что вы были очень внимательными и старательными альпинистами, для каждого есть приз вот в этом сундуке (слайд 38)
Воспитатель вносит в группу сундук и детям раздают сладкие призы.