Логопедия
-
«Дифференциация звуков и букв [С-Ш] на письме». 3-й класс 2015
Логопедическое занятие с презентацией с учащимися начальных классов школы-интерната VII вида с ИКТ. Задания с доски, на карточках и по карточкам повышают результативность учебно-коррекционного процесса, решают специальные задачи. Обогащается словарь и развивается грамматический строй речи, связная речь; закреплению навыки чтения и письма.
-
Дифференциация звуков [с] и [ш] в речи (старшая группа) 2012
Цели занятия: развивать зрительное и звуковое восприятие, фонематический слух; закреплять чёткое произношение звуков [с], [ш]; учить чётко, разграничивать эти звуки в любых ситуациях речи.
-
Дифференциация звуков [С]-[Ш] 2025
Цель занятия: учить различать звуки [С]–[Ш], развивать фонематический слух.
-
Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014
При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.
-
Дифференциация звуков [с], [ц] 2016
Использование на коррекционном занятии электронных образовательных ресурсов, игр, игровых ситуаций, игротехники способствует развитию всех сторон речи. Моделирование способствует развитию самостоятельной связной речи. Смена разных видов деятельности, наличие раздаточного и демонстрационного материала создают условия помогающие детям осваивать и получать знания, умения и навыки. Конспект составлен с учетом современных требований по ФГОС ДО.
-
Дифференциация звуков [т] – [д] 2011
Урок был проведен во 2-м классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, у которых отмечается недифференцированность слухового восприятия. В письме наблюдаются замены букв, обозначающих звуки, сходных по артикуляции и звучанию. Этот урок является первым в системе работы над парой [т] – [д].
-
Дифференциация звуков [т] – [д], презентация
2011
Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.
-
Дифференциация звуков [т]–[д] и букв "Т-Д" в слогах, в словах, в предложениях 2015
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. Дети учатся в игровой форме дифференцировать звуки [т]–[д] в слогах, в словах, в предложениях. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ц]–[с]
2023
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ч] – [ть] в словах и предложениях 2011
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Включение в занятие заданий на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики позволяет сделать его достаточно мобильным, смена видов деятельности и места проведения каждого этапа вместе с эмоциональной окраской и двигательной активностью детей приводят к тому, что дети не устают, работоспособность остается высокой на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией
2011
В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.
-
Дифференциация звуков [ч] – [щ]. Групповое занятие с учащимися 1-го класса с ОНР 2011
Первое в тематике занятий по дифференциации звуков [ч}–{щ]. Оно направлено на совершенствование навыков дифференциации звуков через представленные задания.
-
Дифференциация звуков [ч]-[щ] 2010
Автор статьи делится опытом работы на логопункте общеобразовательной школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма. Данные занятия даны для второго класса, по программе Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов. Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
-
Дифференциация звуков [ч]–[ц]. Фронтальное занятие с группой учащихся первых классов с ФФНР 2015
Занятие разработано для группы детей с ФФНР и построено таким образом, чтобы наблюдая за звуками [ч]–[ц], анализируя их и сопоставляя, учащиеся научились самостоятельно выделять признаки этих звуков в слогах, словах и предложениях. Большое внимание на занятии уделяется словарной работе, в частности формированию навыка подбирать слова, с заданным звуком, и изменять слова, чтобы в них появился нужный звук.
-
Дифференциация звуков [ш–ж] в слогах, словах
2013
Цель занятия: учить детей различать звуки [Ш–Ж] изолированно, в слогах, словах и правильно обозначать их на письме.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж]
2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Дифференциация звуков [ш], [щ'] и букв ш, щ 2010
В конспект занятия включены задания на отработку мелкой и артикуляционной моторики. Обучающиеся сравнивают звуки по артикуляции. Дают характеристику звукам, объясняют, чем они похожи и чем отличаются. Правильное произношение звуков отрабатывается на проговаривании скороговорки в разном темпе каждым из обучающихся. Включены здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения и афтальмологический тренажёр.
-
Дифференциация звуков [o]–[у], букв о-у 2014
Цель урока: закреплять умения выделять звуки [о], [у] из ряда звуков, слогов, слов; учить давать сравнительную характеристику звукам [о], [у]; соотносить звуки с буквами их обозначающими; дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложениях; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; сопоставлять слова-паронимы по смыслу и звучанию.
-
Дифференциация звуков /с-ш/,/ж-з/ 2013
Занятие учит сравнивать и правильно произносить звуки (с) (ш) (з) (ж) в слогах, словах, фразах, рассказе.
-
Дифференциация звуков а–о и прописных строчных букв "А–О". 1-й класс 2012
В настоящее время существует много методик, приемов работы с детьми, имеющих трудности при письме. Педагог проводит на уроке пропедевтическую работу с только что вступившими в мир фонетики и графики учащимися. Снизижается риск возникновения дисграфических проявлений.
-
Дифференциация звуков Б-П 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно ненавязчиво вовлекать в коррекционный процесс учащихся-логопатов с недостатками письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Дифференциация звуков Г-К, речевое дыхание и слитность речи, логическое ударение. Текст «Ленинград» 2019
Цель урока: учить дифференцировать звуки Г–К, давать сравнительную характеристику родственным по артикуляции звукам Г–К; формировать навык самоконтроля над собственной речью.
-
Дифференциация звуков и букв "Г-К" 2015
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда давно стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и оздоравливает организм ребенка.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Дифференциация звуков и букв "С, Ш" "Путешествие в Простоквашино" 2013
Задания развивают речь, общую и мелкую моторику, пространственные представления снимают зрительное напряжение. Известные персонажи из мультфильма поддерживают интерес детей на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация звуков и букв Б-Д 2012
Занятие нацелено на уточнение и сравнение кинетически сходных букв «б» и «д» путем выработки чёткой зрительно-моторной координации. Занятие адресовано учителям-логопедам, работающим с детьми младшего школьного возраста, и направлено на устранение причин оптической дисграфии.
-
Дифференциация звуков и букв Ж – Ш: "Путешествие в цирк" 2012
Цели занятия: упражнение в сравнении, различении и правильном произношении звуков [ж], [ш] в слогах, словах, фразах, связном тексте; повторение характеристик этих звуков; упражнение в звуковом анализе и синтезе слов; развитие умений правильно писать сочетания жи – ши в словах.
-
Дифференциация звуков и букв и–ы. Закрепление орфограммы жи–ши во 2-м классе. Начало учебного года 2013
Цель данного логопедического занятия - научить детей различать сходные по артикуляционно-акустическим и оптическим характеристикам звуки и буквы; учить соотносить буквы Ы–И, выделяя их на фоне слов и предложений. На занятии применяются инновационные технологии: работа над пальчиковой моторикой, релаксационная гимнастика; пальминг (тренинги для расслабления сетчатки глаза и укрепления глазной мышцы).
-
Дифференциация звуков и букв Ч и Ц 2016
Данная работа содержит задания для дифференциации звуков и букв Ч–Ц с учащимися начальных классов, имеющих ФФНР. Особое внимание уделено формированию навыка подбирать слова с заданным звуком и изменять слова так, чтобы в них появился нужный звук. Задания предназначены учащимся 3–4-х классов для самостоятельной домашней работы. Некоторые упражнения подходят учащимся 1–2-х классов. Возможно использование заданий на групповых занятиях.
-
Дифференциация звуков и соответсвующих им букв П–Б 2016
Одной из причин многочисленных ошибок ученика с общим недоразвитием речи является нарушение фонематического слуха. Владея крайне ограниченным словарным запасом, ребенок не понимает значений многих слов и поэтому искажает их, пропускает, заменяет, смешивает. В занятии предлагается целый ряд заданий на дифференциацию звуков и соответствующих им букв П–Б, развитие фонематического слуха, работа над формированием слоговой структуры слова, над обогащением словарного запаса.