Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Дифференциация звуков [Б] – [Б'], [П] – [П'] в слогах и словах". 2-й класс 2012

    Автор: Логинова Наталья Геннадьевна

    Занятие проводится с детьми, имеющими акустическую форму дисграфии. В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей запаздывает становление навыков звукобуквенного анализа и синтеза, что приводит к многочисленным ошибкам. Большую сложность представляют те случаи, когда согласные звуки входят то в мягкие, то в твердые слоги.

  • "Дифференциация звуков [с] и [з]2. 1-й класс 2013

    Автор: Карцева Галина Евгеньевна

    Групповое занятие с учащимися, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи. На занятии дети учатся различать звуки [с] и [з]. Закрепляются знания о согласных.

  • «Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» медаль 2014

    Авторы: Горбатенкова Марина Александровна, Кузнецова Елена Александровна

    На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.

  • Дифференциация звука О-Ё 2015

    Автор: Абдуллаева Гульнара Зульхарбековна

    Цели урока: учить различать твёрдые и мягкие согласные и правильно отражать на письме гласные О–Ё; развивать фонематическое восприятие и анализ; закреплять понятие "звук", "буква", "слово", "предложение".

  • Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах медаль 2013

    Автор: Горшкова Марина Николаевна

    Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.

  • Дифференциация звуков "с-з" в слогах, словах медаль 2014

    Автор: Федяева Ольга Александровна

    Логопедическое занятие во 2-м классе логопедической группы формирует фонематический слух, зрительное восприятие, правильное произношение. Цель: закрепить знания о механизме образования звуков "с", "з" и их артикуляционных особенностях; закрепить понятия "звук", "слог", "слово"; учить дифференцировать звуки "с"-"з", буквы "С, З"; расширить словарь по теме "Дикие и домашние животные".

  • Дифференциация звуков "с" и "ц" в словах и предложениях 2010

    Автор: Береснева Любовь Михайловна

    Урок учит детей дифференцировать звуки "с" и "ц" в словах и предложениях, правильно обозначать их соответствующими буквами.


  • Дифференциация звуков "Ш–С" в слогах, словах, предложениях 2013

    Автор: Ондар Айланмаа Мезил-ооловна

    На занятии закрепляется правильное произношение звуков "С, Ш" в слогах, словах и предложениях, уточняя и сравнивая звуки по артикуляции. Дети учатся различать эти звуки на слух и в произношении.

  • Дифференциация звуков "K" и "Г" в словах, словосочетаниях и предложениях медаль 2013

    Автор: Кибалова Ольга Николаевна

    Представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. На занятии в процессе урока учащиеся закрепляют умение определять наличие заданного звука в слове, его место в словах, составлять словосочетания и предложения согласовывая прилагательные и существительные в роде, числе и падеже, проверяют написание слов со звонкими и глухими согласными на конце слова.

  • Дифференциация звуков (букв) "ы-и" в словах 2013

    Автор: Нагорная Елена Викторовна

    Здоровьесберегающие технологии особенно актуальны для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает эмоционально-волевая, познавательная, двигательная сферы. Физкультминутки, динамические паузы, возможность двигаться во время занятия, различные виды гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, мимическая укрепляют физическое и психическое здоровье детей, что в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

  • Дифференциация звуков [б]-[п] с графической символикой 2012

    Автор: Юсупова Надежда Рашитовна

    Традиционно используемые средства недостаточно формируют у детей фонематическое восприятие, дети не видят правильный уклад органов артикуляционного аппарата, не могут сравнить звуки по акустико-артикуляционным признакам, у детей не формируется самоконтроль за произношением. Занятие построено по методике Е.А. Ивановой с графической символикой, в которых есть физиологический образ звука. Занятие проводится с детьми с ОНР.

  • Дифференциация звуков [д] и [д'] 2020

    Автор: Гусева Марина Владимировна

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляции звуков [д] и [д']; формирование умений различать звуки [д] и [д']; сравнение звуков по твердости и мягкости; развитие фонематического слуха и восприятия; выделение заданных звуков на слух из звукового ряда; составление характеристики звуков с опорой на символы; определение местонахождения звука в словах; звукобуквенный анализ слов вода, диван; составление схем предложений.

    звук [д] и [д]

  • Дифференциация звуков [д]–[т] и букв Д–Т в словах 2016

    Автор: Ворошнина Наталья Васильевна

    Основной принцип коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР – одновременная работа над всеми компонентами речи: фонетическая сторона речи, фонематические процессы, лексика и грамматика. Данный принцип положен в основу разработанного мною занятия. В ходе коррекционной работы совершенствуются фонематические процессы, уточняются представления о звуко-буквенном и слоговом составе слова, закрепляются связи: звук – образ буквы - графическое начертание, расширяется активный словарь ребенка.

  • Дифференциация звуков [ж] – [ш] 2011

    Авторы: Набиева Гульназ Радиковна, Салахутдинова Галина Григорьевна

    Урок призван помочь формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, профилактики дисграфий и дислексий, обучению письму печатными буквами и чтению. Ребенок обретает опосредованный путь к формированию и коррекции фонетической стороны речи, ее грамматического строя, обогащению словарного запаса.


  • Дифференциация звуков [ж]-[ш] (1-й класс) 2010

    Автор: Виноградова Ольга Владимировна

    Занятие проходит в игровой форме с использованием игр на внимание, мышление: «Звуковые домики», «Определи звук», «Придумай слово». На занятии дети сравнивают и учатся дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, тренируют произношение звуков в предложениях и связной речи, стихах, чистоговорках, потешках. Занятие развивает фонематическое восприятие.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в предложениях и связной речи 2011

    Авторы: Багавова Светлана Егоровна, Кузнецова Юлия Васильевна

    В работе представлен конспект занятия по дифференциации звуков [з]–[с] в предложениях и связной речи у детей, имеющих системное недоразвитие речи с элементами психогимнастики.

  • Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011

    Автор: Вертецкая Любовь Владимировна

    Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.

  • Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях 2010

    Автор: Курбангалиева Гульнара Фанзильевна

    Логопедическое занятие с учащимися начальных классов, имеющими нарушения письма, обусловленные ФФН. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ) может быть реализовано в общеобразовательных учреждениях при работе с детьми с общим недоразвитием речи для фронтального и группового обучения.

  • Дифференциация звуков [З]–[Ж] 2025

    Автор: Рессель Людмила Анатольевеа

    Цель занятия: учить различать звуки [З]–[Ж], развивать фонематический слух.

  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Любцева Алла Владимировна

    Автору часто приходится работать с детьми, имеющими нарушение произношения звука [Л] (ламбдацизм): отсутствие данного звука, его искаженное произношение, чаще всего – параламбдацизм (замена [Л] звуком [В]). Накопленный опыт практической работы обобщен и систематизирован в виде речевого материала по дифференциации звуков [Л] – [В] в пособии «Занимательные звуки». Приведено второе занятие на дифференциацию звуков [Л] – [В] в словах со стечением согласных.

  • Дифференциация звуков [л] – [в] 2011

    Автор: Шарипова Валентина Сергеевна

    Предлагаемый дидактический материал направлен на закрепление в речи детей произнесения исправленного логопедом звука [л] и дифференциации его со звуком [в]. Он также способствует совершенствованию навыков звуко-слогового аналиа и синтеза, формированию правильного сознательного чтения с переходом от слогового чтения к чтению целыми словами, развитию словесно-логического мышления.


  • Дифференциация звуков [л] – [л'] 2010

    Автор: Якименко Марина Алекасндровна

    Урок закрепляет навыки различения на слух звуков [Л] – [Л'] и правильного употребления их в речи, формирует практические навыки образования относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия фруктов и ягод.

  • Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014

    Автор: Дубогрызова Екатерина Борисовна

    Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.

  • Дифференциация звуков [л] и [л'] в связной речи 2011

    Автор: Ширшова Марина Владимировна

    Логопедическое занятие предназначено для воспитанников 5-го класса, обучающихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида. У детей с нарушениями интеллекта выявляется бедность словарного запаса, неточность употребления слов, пассивный словарь преобладает над активным, отмечается несформированность структуры значения слова. Данное занятие направлено на ознакомление учащихся с согласными звуками [л], [л’].

  • Дифференциация звуков [л]–[л'] 2013

    Автор: Склярова Екатерина Сергеевна

    Цель занятия: учить детей сравнивать звуки "Л—Ль" по акустико-артикуляционным признакам; формировать словарь по теме «Животные весной».

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017

    Авторы: Терешкова Елена Борисовна, Жуковская Лариса Константиновна

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Дифференциация звуков [п] – [б] в слогах, словах, фразах 2011

    Автор: Серебреникова Татьяна Игоревна

    Логопедическое занятие направлено на закрепление умений детей дифференцировать звуки [п] – [б] в слогах, словах, фразах. Основными задачами являются: развитие умения характеризовать звуки по акустико-артикуляционным признакам, закрепление умения различать звуки в слогах, словах и фразах, закрепление умения определять количество слогов в слове.

  • Дифференциация звуков [р] – [л] и букв "р-л" в словах, словосочетаниях и предложениях 2014

    Автор: Стасуй Наталья Викторовна

    На занятии дети закрепляют умение определять наличие заданного звука (звуков) в слове, его место в словах, словосочетаниях; повторяют правило о раздельном написании слов в предложении, правило написания большой буквы в именах людей и другие, правило написания сочетания ШИ. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов и профилактика нарушений письменной речи.


  • Дифференциация звуков [с] – [з] 2011

    Автор: Яндыбаева Надежда Сергеевна

    Урок учит детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. Содержание работы включает постепенную, последовательную дифференциацию смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, словах, предложениях, стихотворениях и в самостоятельной речи. На занятиях необходимо учитывать дефекты речи у детей и их личностные качества.

  • Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011

    Автор: Филиппова Ольга Германовна

    Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.