Логопедия
-
Дифференциация звуков по звонкости-глухости. Различение на слух согласных звуков [б] – [п] 2013
В статье автор обосновывает необходимость профилактики акустической дисграфии в дошкольном возрасте. В качестве основного направления профилактической работы предлагается развитие фонематического синтеза и анализа, восприятия звукового состава слова, что влияет на способность дифференцировать звуки сходные по звучанию. Представлено индивидуальное логопедическое занятие.
-
Дифференциация звуков С-З. Буквы Сс, Зз. Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы" 2020
Цель урока: формировать умения и навыки дифференциации звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Дифференциация звуков с-ш 2014
В дошкольном возрасте большую роль в овладении детьми необходимых знаний и умений играет наглядность. Выбранный для занятия сюжет опирается на интересы детей, поэтому героями презентации являются любимые персонажи из мультипликационного фильма «Смешарики». С интересом помогая героям дети на протяжении всего занятия закрепляют полученные ранее знания, учатся сравнивать звуки С – Ш.
-
Дифференциация звуков С–Ш в слогах, словах, предложениях и текстах 2016
В статье представлен опыт по формированию и развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации звуков С–Ш в словах, слогах, предложениях и текстах. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями к конспектам. Занятия построены с учётом требований ФГОС НОО к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Дифференциация И–Ы. 1-й класс 2011
Урок предназначен для работы с учащимися 1-го класса школы VII вида. Он объединен единой лексической темой «Птицы». Имеет связь с темой урока русского языка «Окончания в словах множественного числа имен существительных». Используется на этапе дифференциации звуков. Для создания эмоционально-позитивного фона предлагается презентация по теме.
-
Дифференциация Й-Е 2010
В тетрадях учеников также часто встречаются смешения букв Й и Е (майка – «маека», мой – «мое»). Причина возникновения этой ошибки – несовершенство слуховой дифференциации звуков. В тетрадях некоторых учеников данный вид смешения букв может встречаться 6-7 раз за одну письменную работу. Представленный материал помогает научить различать эти буквы при письме.
-
Дифференциация предлогов и приставок 2013
Занятие на отработку практических навыков различения приставок и предлогов. В ходе занятия учащиеся пополняют словарный запас через подбор прилагательных, овладевают учебной терминологией по теме занятия. На основе сравнения развиваются умения самостоятельного выделения признаков, совершенствуется навык самоконтроля.
-
Дифференциация рукописных строчных букв "б", "д" в слогах, словах и предложениях
2012
Логопедическое занятие и презентация предназначены для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения кинетически сходных букв. Смешение букв по кинетическому сходству носит стойкий характер, снижает качество письма и чтения, тормозит развитие речи и мышления школьников.
-
Дифференциация согласных звуков "Б" – "Б'", обозначаемых буквой "Б" через "семантическое поле" слова "библиотека" 2012
В ходе урока формируется и расширяется "семантическое поле" слова "библиотека", сложные формы слого-звуко-буквенного анализа, развивается валентность слов, предупреждаются и преодолеваются аграмматизмы, сложные формы слого-звуко-буквенного анализа.
-
Дифференциация согласных звуков [Б]–[П ] 2016
Логопедическое занятие на отработку дифференциации согласных звуков [Б]-[П] имеет большое практическое значение, через умело подобранный наглядный и дидактический материал, применение приёмов следующих образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, групповые, коррекционно-развивающие, индивидуально-дифференцированного подхода.
-
Дифференциация согласных звуков [в] – [в'] и [ф] – [ф'], обозначаемых буквами В и Ф через "семантическое поле" слова "февраль" 2011
Предлагаем конспект коррекционного занятия из опыта работы по использованию "семантического поля" слова.
-
Дифференциация согласных звуков [В] [Ф] 2011
Интересная форма проведения занятия, увлекательные приемы работы с детьми позволяют провести коррекционную работу более успешно. Занятие можно провести в виде речевого праздника с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме
2012
Цель занятий: закрепление и совершенствование навыков дифференциации согласных звуков и букв в устной и письменной речи, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речи и мышления, произвольности в общении.
-
Дифференциация согласных по принципу звонкости–глухости Ш–Ж 2025
Цель урока: учить детей различать на слух звуки Ш и Ж.
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Цель: создание условий для формирования навыка фонематического письма букв "с", "ш" в слогах, словах, предложениях.
-
Дифференциация согласных С–Ш 2021
Представлена презентация по теме "Дифференциация согласных С–Ш"
-
Дифференциация согласных Ц-Ч 2015
Занятие рассчитано на учащихся с общим недоразвитием речи. Различные технологии в игровой форме развивают фонематический анализ и синтез, связную речь, уверенность в достижении успеха, активизируют мыслительные процессы и повышают посещаемости детей в логопедическом пункте.
-
Дифференциация согласных Ш–С 2013
В работе с учащимися с недостатками письма и чтения приходится применять различные технологии, формы и методы. Такие занятия помогают положительно решать проблему посещаемости детей на логопункте, активизировать мыслительные процессы, развивать связную речь и в короткое время устранять нарушения фонематических процессов.
-
Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами У-Ю 2011
Занятие поможет устранить артикуляторно-акустическую и акустическую дисграфию, проявляющуюся в смешении согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами У-Ю. Работа с детьми включает в себя анализ звука, слога, слова и предложения, т.е. работа ведется со всеми компонентами речевой системы и формирует у учащихся навыки различения твердых и мягких согласных как при произношении, на слух, так и в письменной речи.
-
Дифференциация строчных букв "п–т". Обогащение словаря по лексической теме "Школа" 2012
Цель логопедического занятия: научить различать строчные буквы "п" и "т", активизировать словарный запас по теме «Школа».
-
Дифференциация строчных рукописных букв "в" и "д" в словах 2018
Групповое логопедическое занятие направлено на устранение замен и смешений графически сходных строчных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве. Разработано для младших школьников с нарушением интеллектуального развития в пределах программы 3-го класса.
-
Дифференциация строчных, прописных букв: г–п в словах, словосочетаниях
2012
Цель урока: учить различать на письме строчные буквы "г – п", выделяя их схожие и отличительные черты.
-
Дифференциация твердого и мягкого звуков [л] – [л'] 2011
В Центре социальной помощи семье и детям у многих детей наблюдаются множественные нарушения речи (пропуски, замены, смешения), в частности звук [Л] заменяется на [У]. После того как звук поставлен, его необходимо закрепить. Процесс автоматизации звука заключается в тренировочных упражнениях со специально подобранными словами, простыми по фонетическому составу и не содержащими нарушенных звуков. При правильной организации логопедической работы достигается положительный эффект.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных
2012
В статье представлена система коррекционной работы по дифференциации согласных звуков «С-СЬ» с учащимися 2-х классов. Эта работа включает в себя артикуляторно-акустические дифференцировки, работу со слоговыми таблицами, слоговой и звукобуквенный анализ слов, над словами со сходным звучанием и написанием, над предложением и текстом.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных 2014
Учащиеся с нарушением письма часто заменяют гласные второго ряда гласными первого ряда. Коррекционная работа по дифференциации твердых и мягких согласных формирует умение слышать и различать мягкое звучание согласных перед гласными второго ряда и твердое звучание согласных перед гласными первого ряда.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных с помощью букв о-ё. Семантическое поле слова "котенок" 2014
Статья отражает подгрупповой подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях и представляет конспект занятия для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития. В работе рассмотрена такая тема, как дифференциация твёрдых и мягких согласных, обозначение твёрдости и мягкости на письме, а также представлена работа по расширению, уточнению и активизации словаря через формирование «семантического поля». Данная работа предназначена для учителей, логопедов, студентов.
-
Дифференциация фонем [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы "В" и "Ф" 2018
Цель занятия: выделять звуки [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.
-
Дифференциация ш-ж 2014
Нарушение чтения и письма у детей чаще возникает в результате недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. Важное значение для развития письменной речи имеет сознательный анализ составляющих ее звуков. Автор приводит опыт работы на логопункте школы с детьми по преодолению специфических ошибок чтения и письма (2-й класс, программа Д.Б. Эльконин-В.В. Давыдов).
-
Дифференциация Ш–Ж в словах, словосочетаниях и предложениях 2017
Цель занятия: формирование у младших школьников умений различать буквы Ш и Ж в словосочетаниях и предложениях.