Логопедия
-
Логопедическое занятие по формированию фонетической стороны речи в старшей группе. Тема: "Звуки А-О-У-И-Ы" 2013
Занятие проводится для детей с общим недоразвитием речи. Зрительные символы гласных звуков дают дополнительные возможности при овладении сложными навыками звукового анализа и синтеза. На занятии представлены различные приемы работы, устраняющие нарушения слоговой структуры слова. Игровые моменты поддерживаьт высокую активность детей на протяжении всего занятия.
-
Логопедическое занятие с группой дизартриков «Путешествие в лес». 1-й класс 2015
Цель урока: отрабатывать сильную воздушную струю, силу и высоту голоса, развивать подвижность артикуляционного аппарата.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся с ФФНР. 1-й класс 2013
Логопедическое занятие проходит в форме логопедического биатлона. Можно проводить это занятие как итоговое по теме, с родителями, которые через рефлексию каждого этапа могут проследить усвоение детьми темы.
-
Логопедическое занятие с детьми 3-летнего возраста по теме "Путешествие в осенний лес" 2011
Занятие рассчитано на детей 3 лет, имеющих общее недоразвитие речи II уровня. Занятие проводится в форме сказки. В данное занятие включены игры по развитию речи, познавательной сферы, занимательные упражнения, сюрпризные моменты, которые способствуют созданию положительного настроя, помогают заинтересовать детей, наиболее полно решить поставленные задачи.
-
Логопедическое занятие с детьми 5–6 лет "Путешествие на Марс"
2014
Цель занятия: совершенствовать произносительные навыки и психические процессы у детей на материале лексической темы «Космос». Логопедическое подгрупповое занятие развивает у детей фонематический слух и способствует развитию познавательной сферы с двигательно-координационными упражнениями.
-
Логопедическое занятие с детьми 6-го года жизни "Звуки "л"–"р" изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях" 2013
Занятие формирует у детей умение различать звуки «л» – «р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворениях. У детей развивается фонематическое восприятие, слуховая память, музыкальный слух, общая моторика, интонационная выразительность речи, воображение, логическое мышление.
-
Логопедическое занятие с детьми ОНР в детском саду в условиях логопункта 2012
Цели: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах. Активизировать и расширять словарь по теме "Дикие животные. Совершенствовать грамматический строй речи. Практически усваивать в речи притяжательные прилагательные, предлоги.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы 2013
Занятие проходит в игровой форме с использованием театрализации. Дать представление о способе, последовательности приготовления кулинарного блюда.
-
Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы "Как тигр научился читать" 2012
Занятие проводится в игровой форме. Дети вместе с логопедом учат тигра читать, делить слова на слоги, составлять предложения по графическим схемам.
-
Логопедическое занятие с детьми старшей группы, имеющими ОНР 2012
Известно, что у детей с общим недоразвитием речи отмечаются и другие проблемы. Характерно недостаточное развитие высших психических функций. У детей наблюдается неустойчивость памяти, внимания, снижены работоспособность, познавательная активность. Поэтому, логопеду, работающему с детьми, имеющими ОНР, необходимо проводить не только коррекцию звукопроизношения.
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Дифференциация звуков [д]-[т], [д']-[т'], букв д-т" 2010
Урок направлен на развитие фонематического восприятия у детей, навыков звукового анализа и синтеза, орфографической зоркости. Использование различного рода гимнастики положительно влияет на общее самочувствие детей. Частая смена деятельности, подвижные и дидактические игры, сюрпризные моменты положительно влияют на настроение логопатов.
-
Логопедическое занятие с использованием экспериментальной деятельности 2016
Возможно ли использование экспериментальной деятельности на логопедических занятиях? Безусловно! Вашему вниманию предлагаю логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в связной речи с использованием экспериментальной деятельности. Данное занятие может быть использовано не только логопедами, но и воспитателями, родителями.
-
Логопедическое занятие с леворукими детьми "Работа над гласными А, О, У, Ы, Э, И" 2016
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие проводится с леворукими учащимися 1-го класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие. Оно способствует развитию у них зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки, сложных форм слогового и звукобуквенного анализа слов с буквами. Способствует актуализации и обогащению активного словаря. Совершенствует развитие навыков чтения и письма с данными буквами, систематизирует знания о структурных единицах речи.
-
Логопедическое занятие с первыми классами. Тема: "Путешествие по городу Словограду" 2014
Занятие проводится на логопедической неделе с учащимися 1-х классов. Цель занятия: закрепление знаний учащихся по разделам: деление слов на слоги, развитие фонематического восприятия, составление правильных лексико-грамматических конструкций, словообразование. Занятие проводится в виде игры-путешествия, во время которого дети по командам выполняют логопедические задания в игровой форме.
-
Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011
Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов (акустическая дисграфия) с использованием компьютерной программы "Игры для тигры" "Дифференциация звуков [с], [с'], [з], [з'] и букв "с", "з"" 2012
Конспект логопедического занятия для учащихся начальной школы, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, звукового анализа, обогащения словарного запаса и развитие связной речи по темам "Зима", "Зимующие птицы". Используемые в уроке компьютерные игры помогают заинтересовать учащихся в учебном процессе.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-х классов, имеющих смешанную форму дисграфии, на тему «Гласные звуки и буквы»
2015
В занятии представлен авторский подход к усвоению гласных звуков и их значения в образовании слога. Работа основана на принципе взаимодействия слухового, двигательного и зрительного анализаторов. Занятие учитывает требования ФГОС.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ-технологий на тему "Звук Ш" – этап автоматизации 2010
В данной работе представлено практическое применение элементов программы Г.С. Альтшуллера "ТРИЗ" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Целю работы является - помочь начинающим логопедам применять новые технологии в своей работе.
-
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний" 2010
Занятие рассчитано на детей старшей и подготовительной группы, проводится в занимательной игровой форме и является своеобразным подведением итогов тому, чему дети научились на логопедических занятиях по развитию речи: умению производить звукобуквенный анализ и синтез слов, умению делить слова на слоги и т.д.
-
Логопедическое занятие-игра "Драматизация сказки "Репка""
2012
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, имеющих ФФН и ОНР, для профилактики нарушения письма и чтения. Использует технологии деятельностного метода с ИКТ. Театрализованная игра приносит ребенку большую радость, активизирует детей, поддерживает внимание, они лучше усваивают учебный материал.
-
Логопедическое занятие-игра на этапе формирования лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе 2015
Цель занятия: учить использовать в свободной речи детей и образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова в родительном падеже.
-
Логопедическое занятие-путешествие "Прогулка в зимнем лесу" 2010
Занятие направлено на обобщение, активизацию и систематизацию лексико-грамматических категорий. На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, что является эффективным средством сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся КМНС (коренных и малочисленных народов Севера). Структура занятия выстроена таким образом, что обучающиеся логопаты находятся в режиме постоянной смены деятельности.
-
Логопедическое занятие-путешествие по формированию лексико-грамматических компонентов речи в старшей группе детей с ОНР с элементами моделирования по теме "Транспорт" 2013
Занятие проводится в форме игры-путешествия и является итоговым в тематической неделе. Широко используется связь с другими образовательными областями (ручной труд, музыка, рисование). Занятие насыщенно разнообразными приемами в упражнении над лексико-грамматическим материалом, а в составлении описательного рассказа используются схемы-модели.
-
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации "Весенняя прогулка"
2012
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что презентации позволяют повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, особенно если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир.
-
Логопедическое занятие: "Постановка звука Р с помощью БОС технологий" 2010
Занятие проводилось с ученицей 1-го класса. Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (недоразвитие фонематических представлений в дифференциации оппозиционных звуков; фонематического слуха и восприятия; несформированность анализа и синтеза звукового состава слова; дефекты звукопроизношения). Ротоцизм, ламбдацизм. В системе работы над постановкой звука – это 3-й урок.
-
Логопедическое занятие. Звуки [Л]—[Р]. "Много профессий хороших и важных" 2010
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. В содержание логопедического занятия включены задания по закреплению правильного произношения звуков [Л]-[Р] в различных речевых структурах; активизация словаря по теме "Профессии" на основе слов, содержащих данные звуки; игры с мячом.
-
Логопедическое занятие. Тема: «Домашние животные» 2015
Цель урока: закрепление представлений о домашних животных; уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».