Тип урока: урок нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный
Цель урока: Формировать навык правильного чтения.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с творчеством Братьев Гримм и сказкой «Горшочек каши»;
- отрабатывать навык правильного чтения вслух на сказке «Горшочек каши».
Коррекционно-развивающие:
- пополнять активный и пассивный словарный запас, развивать связную устную речь, память, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;
- воспитать сознательное отношение к учёбе и к изучаемому предмету;
- воспитывать интерес к чтению
Формировать УУД:
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- сохранять мотивацию к учёбе.
Коммуникативные:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное);
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные:
- отвечать на вопросы учителя полным ответом;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить нужную информацию в учебнике и на доске;
Планируемые результаты:
- уметь прогнозировать содержание произведения;
- объяснять значение незнакомых слов;
- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;
- воспринимать на слух художественное произведение;
- сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходство и различие.
Межпредметные связи: русский язык.
Оборудование:
- Наглядность: демонстрационный материал: карточки со словами, грамзапись, компьютерная презентация по творчеству Братьев Гримм, предметные картинки, музыкальное сопровождение физминутки.
- Ресурсы: основные - учебник по чтению С.Ю.Ильиной, 4 класс 2 часть.