Коррекционная педагогика
-
Роль социального педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 2022
В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе: выбор профессии, определение идеалов, личностное становление. Но особо эта проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, в принятии таких детей в общество, в приобретении ими определенных ценностей и норм поведения, необходимых для комфортного существования в социуме. В связи с этим особенно велика роль многоуровневой, комплексной системы профилактики, единая система многофакторного воздействия на обучающихся, сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов, занимающихся с данной категорией детей, компетентных решений и действий, создания особых условий по их социализации и дальнейшей успешной интеграции их в общество.
-
Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013
Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Руководство играми детей с отклонениями в развитии в семье 2013
Дети с недостатками развития, как правило, не умеют играть. У них не возникает замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить играть ребенка. Игра сама по себе важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера.
-
Ручной труд в коррекционной школе "Радужный лес дружбы". Работа с пластилином и соленым тестом 2010
Дети специальной коррекционной школы обладают такими особенностями: требуют постоянного повышения мотивации, большой индивидуальной помощи, наличия зрительных опор при усвоении материала, подробных инструкций учителя. Поэтому план урока разработан подробно, в него включены упражнения на развитие всех анализаторов детей, задания на активизацию всех психических функций. Много моментов, повышающих интерес, усиливающих внимание учащихся.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта 2014
В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на третьем году обучения вводятся занятия по ручному труду, которые по программе относятся к направлению трудового воспитания. Ручной труд оказывает большое коррекционное значение на психическое и физическое развитие, на личность ребенка. Дети знакомятся с различными материалами, способами работы с ними. В результате развивается внимание, мышление, обогащается словарь и речь детей, формируются положительные качества личности.
-
Самая вкусная профессия 2011
В мире тысячи профессий, каждый человек выбирает себе профессию по душе. Это хорошо, что вы уже задумываетесь о том, кем стать, потому что к выбору профессии надо готовиться заранее. Профессий великое множество, а сегодня мы познакомимся с одной из них на страничках нашего журнала с таким красивым названием – "Самая вкусная профессия".
-
Самоконтроль в межличностных отношениях "ребенок – взрослый" как прием педагогической поддержки "трудного" подростка 2011
Методика ненасильственной коммуникации направлена на формирование умения размышлять над словами собеседника, распознавать его чувства и потребности. Практические умения самоконтроля над языком приобретаются во внеклассных мероприятиях, занятиях по культуре речи, коммуникативных тренингах. Цель этих занятий – научить подростка распознавать поведение и речь Жирафа и Волка, учить контролировать свою речь и вырабатывать собственный стиль ненасильственной коммуникации.
-
Самоподготовка в 3-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2013
Самоподготовка в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида – этап обучения, где формируются навыки учащихся самостоятельно выполнять домашнее задание. У воспитанников развивается активность и интерес к работе. Занятие расширяет кругозор детей, воспитывает дисциплинированность, ответственность и самоконтроль.
-
Самоподготовка в специальной коррекционной школе VIII вида в 6-м классе 2011
Занимательная самоподготовка, направленная на формирование вычислительных навыков, использование теоретических знаний на практике, применяя алгоритм умножения трехзначного на круглые десятки, и определение склонения у имен существительных по роду и окончанию.
-
Самоподготовка для 4-го класса 2011
Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроках, повторяют таблицу умножения на 4; алгоритм проверки безударных гласных; корректируют внимание, память, операции мышления, речь через специальные упражнения; расширяют кругозор.
-
Самоподготовка для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задача учителя и воспитателя - сформировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности через самостоятельные и дополнительные задания, через игры.
-
Самоподготовка для 5-го класса коррекционной школы-интернат VIII вида 2011
Занятие призвано закреплять ЗУН, полученные на уроках при изучении парных согласных; сложение и вычитание с переходом через разряд; способствовать развитию устной связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию, развивать познавательную деятельность через знакомство с Солнечной системой.
-
Самоподготовка для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Занятие по самоподготовке для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на закрепление знаний учащихся по предметам. Такое занятие способствует коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; формирует умение действовать в соответствии с поставленной задачей.
-
Самотлорские огни футбола 2011
Дополнительная комплексная программа по мини-футболу для учащихся специальной школы VIII вида.
-
Сборник упражнений по коррекции развития познавательных способностей детей, обучающихся во 1–2-х классах коррекционного обучения VIII вида 2011
В сборнике специально подобраны коррекционные занятия, дидактические игры, которые помогают развивать психические процессы. Их использование направлено на компенсацию пострадавших отделов мозга, способствует формированию новых функциональных систем, необходимых для обучения в школе.
-
Секрет песочного колдовства на уроке 2010
С помощью игр на песке учителя нашей школы решают самые сложные коррекционно-развивающие задачи в работе с детьми с ограниченным здоровьем. В результате использования песка на уроках повысилась работоспособность и активность учащихся. Дети с проблемами в развитии надолго запоминают материал, проигранный в подобных играх.
-
Секреты пуговицы 2011
Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий на макете одежды, что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, помогает ребенку творчески раскрыться.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
"Семейный клуб" – интерактивная форма общения 2015
Основная идея клуба – научиться родителям понимать особенности детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними, т.е. быть успешными родителями успешных детей. Очередная встреча – «Шаги в сказочном мире», показывает приемы работы со сказкой в условиях детского сада и помогает раскрывать возможности полученных знаний в условиях семейного воспитания.
-
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» 2023
Цель семинара: привлечение молодых педагогических работников к применению здоровьесберегающих технологий в практике своей работы.
-
Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии создания психологически безопасной среды в образовательном учреждении» 2017
В соответствии с ФГОС дошкольного образования необходимо обеспечивать социально-психологическое благополучие ребенка. С этой целью возможно применение здоровьесберегающих технологий для создания эмоциональной комфортности и позитивного самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Для решения такой задачи педагогам необходимо научиться использовать различные технологии создания психологически безопасной среды в ДОУ.
-
Семинар-практикум для воспитателей "Дети с общим недоразвитием речи" 2013
Семинар-практикум предназначен как для воспитателей, так и для родителей. Цель семинара: повысить теоретический и практический уровень воспитателей, родителей в развитии речи детей.
-
Семинар-практикум для родителей «Малая академия здоровья» на тему «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» 2015
В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Важно достичь психологического благополучия в семье. Оздоровительные игры сохраняют и укрепляют здоровье детей; развивают сенсорные и моторные функции; формируют потребность в двигательной активности; предотвращают нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, простудные заболевания; формируют гармоничную личность.
-
Сенсорная интеграция детей с РАС 2024
Представленные игры и упражнения могут применяться педагогами, как в игровой форме, так и специалистами в комплексной программе АОП РАС ДО.
-
Сенсорная комната как средство обогащения развивающей среды ДОУ 2011
В статье рассказывается о применении в ДОУ сенсорной комнаты, которая способна значительно оптимизировать развитие ребенка и обогатить развивающую среду учебного учреждения.
-
Сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Оно направлено на то, чтобы научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве и т.п.).
-
Сенсорное развитие детей 2013
В статье рассматривается сенсорное развитие как один из важных познавательных процессов в период сенситивного развития дошкольника. Также предлагается к использованию педагогами-психологами и воспитателями комплекс развивающих игр и упражнений по сенсорному развитию дошкольника. В работе создаются условия для организации эффективной работы педагогов-психологов и воспитателей, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
-
Сенсорное развитие и сенсорная интеграция детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 2024
Сенсорная интеграция – это бессознательный процесс, который происходит в головном мозге и организует информацию, полученную с помощью органов чувств, упорядочивая ощущения. У детей с РАС, как мы уже обсуждали выше, проблема именно с организованностью информации. Специалистам необходимо использовать специальные техники, чтобы полноценно развить все стороны личности ребенка. Комплекс специальных упражнений и игр позволит детям полноценно сенсорно развиваться.