Коррекционная педагогика
-
Ритмико-пластические упражнения в игре и танце. 4-й класс 2011
Занятие служит для развития у учащихся координации речи и движений в заданном темпе под музыку.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста" 2023
Задачи родительского собрания: помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
-
Родительское собрание "Режим дня учащихся 1–4-х классов коррекционных классов VIII-го вида" 2013
Цель родительского собрания: пополнять запас знаний родителей о режиме дня ученика, формировать у ребенка бережное отношение к здоровью.
-
Ролевая познавательная игра "Жизнь без сигарет" 2011
Цель занятия – знакомство учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитание у учащихся негативного отношения к курению.
-
Роль воспитателя в приготовлении домашних заданий учениками коррекционной школы VIII-го вида 2012
Воспитанники коррекционных школ VIII-го вида – особая категория школьников. В подготовке домашних заданий учащимися в группе продленного дня главную роль играет воспитатель. Воспитатель применяет в своей работе различные формы и приемы, при которых знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2022
Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели. Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она используется при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и групповых занятиях, как учителем-дефектологом, так и воспитателем. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с ЗПР, у которых опыт действий с предметами значительно обеднён, не зафиксирован и не обобщён.
-
Роль дидактической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития 2023
Дети с ЗПР пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым приходится постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради который действует ребёнок. Для нас важно, что бы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Мы всегда стремимся к тому, чтобы ребёнок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.
-
Роль и значимость педагога-психолога в развитии детей с умственной отсталостью 2024
Умственная отсталость у детей – это сложное состояние, которое требует специального подхода и внимания со стороны педагогов и психологов, в том числе педагога-психолога. Специалист играет важную роль в поддержке и развитии детей с умственной отсталостью, занимаясь диагностикой, коррекцией и развитием психических процессов у таких детей. В статье рассматривается, какие функции выполняет педагог-психолог в работе с этой категорией детей, и приводятся конкретные примеры работы и их результаты.
-
Роль игровой деятельности в развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими сложный дефект 2012
Работа с детьми, имеющими сложный дефект развития, происходит в разных направлениях: артикуляционные разминки, упражнения с речевым сопровождением, игры на развитие фонематического слуха, игры на развитие психомоторной сферы, логопедические минутки, речевые подвижные игры. В работе данные направления рассматриваются подробно.
-
Роль игры в формировании произвольного внимания 2015
Игра даёт возможности всем детям равноправно участвовать в игре и не чувствовать свою неспособность, внутренняя структура игры обнаруживает уровни дифференцирования участия детей, незаметные для самих участников. Нестандартные уроки повышают интерес детей к учёбе, вызывают стремление к получению знаний, способствуют созданию эмоциональной обстановки, что необходимо для активного усвоения материала.
-
Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образв жизни 2024
Успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других факторов, определенным уровнем физической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это позволяет выдерживать значительные психо-физические нагрузки, связанные с новым – школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Формирование здорового образа жизни детей должно происходить при совместных усилиях школы, семьи, общества.
-
Роль логопедического массажа 2019
Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, зонды, предложенные Е.В.Новиковой). Логопедический массаж является частью комплекса лечебно-оздоровительных и коррекционно-развивающих мероприятий. Хотя и раньше в логопедической практике использовались элементы массажа, но им уделялось очень мало внимания. В основном превалировали педагогические методы воздействия на логопата, которые, к сожалению, не могли решить всех проблем.
-
Роль логоритмики в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи 2011
Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания, способствует спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного, эмоционального состояния детей, а значит лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Роль музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста при корректировке речевых недостатков 2010
С медицинской точки зрения занятия музыкой, пением, наряду с другими методами лечения, благотворно влияют на коррекцию речи. Малышей, страдающих этим дефектом можно не только лечить в медицинских учреждениях, логопедических садиках, но и оказывать им помощь в музыкальных школах. Систематическое применение двигательных, дыхательных, вокальных упражнений, а так же развитие исполнительских навыков положительно сказывается на умственном развитии детей, развитии речевых и языковых навыков.
-
Роль наглядности и практической деятельности в обучении детей с умеренной умственной отсталостью 2022
При подготовке уроков нужно учесть, что дети с тяжёлым недоразвитием интеллекта могут усвоить только элементы письма, счёта, некоторые навыки слогового чтения. На большее они просто не способны. Всегда нужно учитывать уровень психофизических возможностей детей. Главное – создание у детей социальных контактов, тех необходимых навыков, которые пригодятся им в семье, при контактах в ближайшем окружении.
-
Роль опорных схем в формировании природоведческих понятий у детей с ограниченными возможностями здоровья 2011
Зрительные опоры – один из путей формирования природоведческих понятий у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Схемы помогают выделить из всех признаков самые существенные, демонстрируют структуру формируемого понятия, устанавливают основные взаимосвязи и отношения в изучаемых объектах. Моделирование учит мыслить, анализировать, делать выводы, искать решения на поставленные вопросы. Работа со схемами развивает познавательную активность учащихся.
-
Роль педагога в формировании психологической готовности к ОГЭ у учащихся с особыми образовательными потребностями 2022
В современном мире каждый учащийся образовательных учреждений проходит процедуру итоговой аттестации. Сдача основного государственного экзамена у девятиклассников является одним из важнейших моментов школьной жизни. Подготовка к сдаче ОГЭ является сильным психологическим фактором, оказывающим влияние на внутреннее состояние и эмоциональное настроение каждого учащегося. Это обусловлено чаще всего эмоциональным напряжением, состоянием повышенной тревожности личности. Для успешного прохождения процедуры ОГЭ необходимо осуществлять предметную и психологическую подготовку школьников.
-
Роль подвижной игры в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье рассмотрено значение подвижных игр в процессе физической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Подвижные игры занимают ведущее место как в физическом воспитании здорового человека, так и в реабилитации больных и инвалидов, позволяя на высоком эмоциональном уровне эффективно решать лечебные и воспитательные задачи.
-
Роль психомоторного и сенсорного развития у младших школьников с интеллектуальными нарушениями 2023
В данной статье раскрыто значение психомоторного и сенсорного развития детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталости). Представлены основные направления работы по психомоторному и сенсорному развитию, перечислены игры и упражнения, которые могут использовать педагоги, специалисты в своей работе с детьми ОВЗ.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Роль сказок в процессе обучения глухих учащихся чтению 2012
Трудно переоценить значение чтения сказок глухими детьми с ЗПР, т.к. эта работа дает необычайно широкие возможности для реализации коррекционных задач в обучении, воспитании и развитии учащихся. В статье подробно описаны все этапы работы по чтению сказок, указаны особенности методики, обозначены цели и представлены хорошие результаты преподавания.
-
Роль социального педагога в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время 2022
В условиях современного мира особое значение имеет проблема социализации детей в обществе: выбор профессии, определение идеалов, личностное становление. Но особо эта проблема стоит перед детьми с ограниченными возможностями здоровья, в принятии таких детей в общество, в приобретении ими определенных ценностей и норм поведения, необходимых для комфортного существования в социуме. В связи с этим особенно велика роль многоуровневой, комплексной системы профилактики, единая система многофакторного воздействия на обучающихся, сочетание воспитательных, образовательных и коррекционных целей проводимой работы. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от специалистов, занимающихся с данной категорией детей, компетентных решений и действий, создания особых условий по их социализации и дальнейшей успешной интеграции их в общество.
-
Роль темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей 2013
Автор рассматривает сенсорную комнату как предметно-развивающую среду. Акцентирует внимание на эффективном использовании темной сенсорной комнаты в развитии незрячих и слабовидящих детей.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Роль физического воспитания в сохранении здоровья, профилактике заболеваний и формировании личности ребенка 2014
В статье рассматриваются основные положения отечественной педагогики и медицины, раскрывающие взаимосвязь физического воспитания, закаливания, профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья, воспитания гармоничной личности. Наряду с теоретическим материалом автор предлагает разработку современного метода ученической научно-практической конференции с целью повышения интереса к занятиям физической культурой.
-
Руководство играми детей с отклонениями в развитии в семье 2013
Дети с недостатками развития, как правило, не умеют играть. У них не возникает замысла игры, в лучшем случае они переставляют игрушки с места на место, бессмысленно манипулируя ими. Задача родителей - научить играть ребенка. Игра сама по себе важна не только потому, что ребенок интересно проводит свободное время. В процессе игровой деятельности происходит коррекция психических функций ребенка, развивается его эмоционально-волевая сфера.
-
Ручной труд в коррекционной школе "Радужный лес дружбы". Работа с пластилином и соленым тестом 2010
Дети специальной коррекционной школы обладают такими особенностями: требуют постоянного повышения мотивации, большой индивидуальной помощи, наличия зрительных опор при усвоении материала, подробных инструкций учителя. Поэтому план урока разработан подробно, в него включены упражнения на развитие всех анализаторов детей, задания на активизацию всех психических функций. Много моментов, повышающих интерес, усиливающих внимание учащихся.
-
Ручной труд как эффективная форма коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушение интеллекта 2014
В дошкольных учреждениях для детей с нарушением интеллекта на третьем году обучения вводятся занятия по ручному труду, которые по программе относятся к направлению трудового воспитания. Ручной труд оказывает большое коррекционное значение на психическое и физическое развитие, на личность ребенка. Дети знакомятся с различными материалами, способами работы с ними. В результате развивается внимание, мышление, обогащается словарь и речь детей, формируются положительные качества личности.