Коррекционная педагогика
-
Урок развития речи по теме "Фрукты". 2-й класс 2013
Урок развития речи в коррекционной школе знакомит детей с фруктами. Все игры, упражнения, включенные в одно занятия, объединены общей темой. В первую очередь на занятии развивается речь детей. Они учатся составлять рассказ-описание по вопросам учителя. Увеличивается пассивный и активный словарь детей. Развивается мелкая моторика.
-
Урок развития речи, знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности 2012
Урок развития речи знакомит с предметами и явлениями окружающей действительности учащихся коррекционной школы-интерната VIII-го вида.
-
Урок развития речи. Пересказ русской народной сказки "Теремок" 2014
Урок разработан в форме групповой работы учащихся. Помогает развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание.
-
Урок развития устной речи "Деревья: береза, ель". 2-й класс 2012
Урок развития устной речи во 2-м классе является коррекционным уроком и составлен по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. На уроке дети знакомятся с лиственными и хвойными деревьями, учатся их различать. Презентация является наглядностью по этапам урока, что очень важно для детей с отклонениями в развитии.
-
Урок развития устной речи в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Откуда взялся Миус". 4-й класс 2013
Ребенку свойственно открывать мир от порога своего дома, в частности «особым» детям. Только опора на личный опыт, ощущения дает положительный результат при усвоении темы. Природным украшением Ростовской области считается река Миус с необычной историей и ярким колоритом природы. Перед воспитанниками 4-го класса открывается уникальная возможность узнать историю славной реки.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе VIII вида по теме "Вот и осень прошла" 2012
Урок проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Цель урока - обобщить и систематизировать знания детей об осени, проверить степень усвоения учебного материала по темам "Ранняя осень", "Золотая осень", "Поздняя осень". Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида на тему "Зима. Зимние забавы детей". 2-й класс 2013
Урок призван учить детей моделировать фразы; осуществлять коррекцию мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; воспитывать мотивацию к учению.
-
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Овощи и фрукты" 2015
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности закрепляет представления учащихся об овощах и фруктах, совершенствует речевые навыки детей. Урок построен с применением технологии коррекционно-развивающего обучения, здоровьеформирующих технологий.
-
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Весна – пробуждение природы". 2-й класс 2011
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Его цель: повторить и закрепить знания учащихся; расширить представления детей о признаках весны; учить способности сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы по изученному материалу; устанавливать несложные причинно-следственные связи на примерах сезонных изменений в природе.
-
Урок развития устной речи по теме "Изменения в природе осенью. Золотая осень". 2-й класс 2013
Данный урок имеет интегративный характер и рассматривается как коррекционный. Цель урока - направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Основным методом урока является беседа. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления детей об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
-
Урок растениеводства в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Заготовка семян бархатцев" 2012
Цель урока: научить детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью не только практическим навыкам, но и развивать речь, память, умение работать самостоятельно, воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении практической работы.
-
Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс 2012
Представлен урок русского языка коррекционной школы VIII-го вида для детей со сниженным уровнем интеллекта. Использование игровых приемов работы, наглядного материала, индивидуальных печатных карточек позволяет наиболее эффективно организовать деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья при изучении и первичном закреплении названий действий, постановке вопросов к глаголам.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка «Путешествие в страну Глаголию». 8-й класс 2014
Урок в игровой форме закрепляет у учащихся коррекционной школы VIII-го вида знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». Основная часть урока разделена на три этапа по три задания. Задания представлены в презентации урока, повышающей интерес к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Урок русского языка в 5-м классе коррекционной школы по теме "Ударные и безударные гласные" 2012
Учащиеся совершенствуют навыки и умения в написании ударной и безударной гласной в слове; учатся корректировать мыслительные операции анализа и синтеза через обобщение правил. Воспитывается мотивация к учению.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII вида "Местоимение" 2011
Цель урока - обобщить и систематизировать умения и навыки по теме в процессе выполнения тренировочных упражнений; коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица местоимений; воспитывать интерес к урокам русского языка через нетрадиционную форму урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе коррекционной школы VIII-го вида 2012
Урок проводится в конце темы "Имя существительное" в 7-м классе. Цель: закрепление умения определять грамматические признаки имен существительных. В урок включены коррекционно-развивающие упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся, показана возможная связь между уроками русского языка и СБО.
-
Урок русского языка в 9-м классе коррекционной школы VIII вида «Правописание имён числительных» 2019
Данный урок русского языка с показом презентации поможет учащимся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих количество предметов и порядок их при счёте и их правописание, обобщить и систематизировать знания по теме “Имя числительное”. Использование мультимедийной презентации на уроке поможет активизировать познавательную деятельность учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Изменение глаголов по лицам и числам» 2019
Цели урока: закреплять понятия о глаголе как части речи; вспомнить признаки глагола; формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, определять лицо и число глагола; работать над развитием и коррекцией восприятия, речи, мышления, совершенствованием памяти учащихся; обогащать и активизировать словарь детей.
-
Урок русского языка в коррекционном классе 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе коррекционно-развивающего обучения. Выбор методов и приёмов соответствует уровню актуального развития детей с задержкой психического развития. Игры и упражнения направлены на развитие зрительного восприятия и аналитико-синтетической деятельности.
-
Урок русского языка в начальной школе «Путешествие в страну знаний» 2015
Занятие в начальной школе обобщает и закрепляет знания учащихся по русскому языку. Формирует интерес к изучению родного языка; развивает высшие психические процессы: память, мышление, внимание, устную связную речь, познавательную деятельность учащихся; воспитывает любовь к русскому языку, уважение к национальной культуре, истории и традициям своего народа.
-
Урок русского языка в специальной (коррекционной) школе на тему "Написание элементов буквы Ы. Написание буквы Ы. Написание слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2016
Данный конспект урока русского языка составлен для учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы по программе Бгажноковой И.М. В урок включены игровые моменты, физкультминутка с показом движений учителем под музыку, опора на наглядный материал, письмо в воздухе и мокрой кисточкой по доске для лучшего запоминания написания буквы.
-
Урок русского языка в школе для глухих детей. 8-й класс 2012
Урок обобщает знания учащихся о самостоятельных частях речи, закрепляет правописание некоторых орфограмм, развивает орфографическую зоркость и внятную речь учащихся. Урок построен по модульной технологии и адаптирован для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Несет практическую направленность, учит применять полученные знания, проявить творческие способности.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Произношение и написание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 2012
Комбинированный урок русского языка во 2-м классе с использованием частично-поискового, коррекционно-развивающего метода обучения с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий. Цели урока: уточнить и конкретизировать знания учащихся о парных и непарных звонких и глухих согласных, учить анализировать звуковой состав слова, довести до четкого понимания, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим согласным, поэтому его нужно проверять.
-
Урок русского языка на тему «Отрицательная частица "ни"». 8-й класс коррекционной школы 2015
Урок русского языка был подготовлен для детей с тяжелыми нарушениями речи, учащихся по программам общеобразовательной школы. Цель урока: не только знакомство учащихся со значением частицы "ни", но и развитие навыка осознанного употребления частицы в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс 2015
Урок по программе русского языка для базового уровня 5-го класса повторяет материал. Создает атмосферу радости, развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мышление, формирует интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Автобиография. Порядок и связь слов в простом распространенном предложении". 10-й класс 2015
Задачи урока: учить применять на практике знаний об автобиографии; формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; развитие зрительного восприятия через составление предложения из слов, данных вразброс; воспитание интереса к предмету.
-
Урок русского языка по теме "Дифференциация однокоренных слов и слов со сходнозвучащими корнями" 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, учатся различать слова с корнями-омонимами и однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа. Дети анализируют стихотворения, а также работают с карточками.