Коррекционная педагогика
-
Урок СБО «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки» 2018
Представлена презентация к уроку по теме «Народное творчество. Одежда. Посуда. Игрушки».
-
Урок СБО по теме "Работники медицинских учреждений". 6-й класс 2014
Цель урока: расширить представления учащихся о работниках медицинских учреждений. Урок сопровождается презентацией, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает время для закрепления материала.
-
Урок слесарного дела в коррекционной школе. 6-й класс 2015
Урок слесарного дела, формирует практические навыки, вырабатывает умение ориентироваться по чертежу и составлять технологическую карту. Воспитывает трудолюбие, упорство, трудовые навыки.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Блюда из круп. Меню ужина". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся учатся составлять меню ужина, знакомятся с видами круп, способами их обработки и приготовлением блюд. Развивают связную речь, логическое мышление, обобщают и анализируют.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Дом" 2011
Учащиеся знакомятся с различными видами жилья; отрабатываются словообразовательные навыки и умения, умения моделировать фразу.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Пеленание грудных детей". 8-й класс 2012
Урок соответствует программе под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой для коррекционных учреждений VIII-го вида. Презентация и разнообразные задания повышают не только интерес к предмету, но и работоспособность на протяжении всего урока.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Первая медицинская помощь при травмах" 2013
Цель урока: учить правильно оказывать доврачебную помощь: останавливать кровотечение, обрабатывать рану и накладывать повязку; накладывать жгут и шины.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Сервировка стола к завтраку". 5-й класс 2011
Урок социально-бытовой ориентировки предусмотрен программой для проведения в 5-м классе. Это одна из тем раздела «питание». В ходе изучения темы дети должны узнать правила и последовательность сервировки стола к завтраку с учетом различных меню. Уметь применять полученные знания и умения на практике. Это способствует социальной адаптации учащихся коррекционной школы VIII вида и их дальнейшей социализации в современном обществе.
-
Урок социально-бытовой ориентировки "Транспорт. Аэровокзал" 2011
Урок знакомит учащихся с воздушным транспортом, с правилами поведения на вокзале, приобретение билетов.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе 2012
Урок социально-бытовой ориентировки в 5-м классе направлен на формирование культуры общения, культуры поведения учащихся. Занятие дает возможность влиять на становление важнейших качеств личности учащихся: доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности, честности.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Уход за волосами" 2012
В статье описан урок социально-бытовой ориентировки в 7-м классе коррекционной школы VIII вида, посвященный правилам ухода за волосами в зависимости от типа волос, умению подбирать прическу.
-
Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида. Тема: "Разметка элементов соединения". 7-й класс 2012
Учащиеся изготавливают табуретку. На первых занятиях дети тренируются в выполнении соединения на отходах пиломатериалов. Выполняют разметку элементов соединения – шипа с полупотемком и глухого гнезда. Дети коррекционной школы испытывают затруднения при разметке элементов соединения. Наглядность не гарантирует полного усвоения учащимися пространственной разметки.
-
Урок счета в 1-м классе для детей со сложной структурой дефекта, обучающихся в специальной коррекционной школе VIII вида 2012
Урок является итоговым в комплексе уроков, основная тема которых «Понятие о величине» (большой – маленький, длинный – короткий и т.д). Его проведение целесообразно в первом полугодии учебного года. Для решения задач урока подобраны коррекционные методы с включением предметно-практической деятельности, что способствует развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи. На уроке используется мультимедийная система, что вызывает у детей интерес, а также облегчает учителю организацию педагогического процесса.
-
Урок счёта в 3-в классе «Особый ребёнок». Тема урока: "Состав числа «7», решение примеров в пределе «7» на конкретном материале" 2014
Цели урока: обобщить и систематизировать знания счёта до 10; отрабатывать вычислительные навыки в пределе «7»; формировать умения в решении примеров и простейших задач в одно действие на нахождение суммы и разности и правильной записи в тетради; учить сопоставлять предметы по величине; формировать пространственные ориентировки.
-
Урок счета для детей со сложной структурой дефекта на тему "На День рождения к Колобку". 2-й класс 2012
Урок включает развивающие игры и упражнения. Ученики закрепляют понятие "прямой, обратный счет, отрабатывают умение пересчитывать предметы в группе, отсчитывать заданное число предметов и обозначать цифрой их количество, закрепляют знание геометрических фигур. В игровой деятельности дети используют ранее полученные математические знания.
-
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование умения приготовления простейших блюд из круп, воспитание уважения к подвигу русского солдата и поколению людей военных лет.
-
Урок технологии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Вязание крючком по кругу" 2012
Урок в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида призван научить приемам вязания крючком по кругу, применяя инструкционную карту и схемы. Занятие включает теоретическую часть и практическое задание. В ходе занятия учащиеся развивают внимание и формируют чувство самоконтроля.
-
Урок технологии по теме "Выкройка блузки с втачным рукавом". 11-й класс 2014
Урок трудового профессионального обучения профессии «швея», по разделу «Конструирование женской легкой одежды». На урок отводится не менее 6 часов. В презентации дети с ограниченными способностями здоровья научатся производить расчет по формулам конструктивных линий и участков чертежей и делать выкройку блузки.
-
Урок технологии по теме "Металлическая фурнитура". 8-й класс 2014
Урок обобщает раздел «Крепежные детали и мебельная фурнитура» при изучении столярного дела в коррекционной школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида. Презентация демонстрирует огромный спектр мебельной фурнитуры и эффективно обобщает знания учащихся по изученному разделу.
-
Урок технологии по теме "Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом". 6-й класс 2014
Цель урока: формировать навыки обработки низа изделия. Представлен план по обработке нижнего среза ночной сорочки.
-
Урок трезвости: "Мифы и реальность" 2018
Открытый урок по теме «Алкоголь: мифы и реальность» проводится для воспитанников: “ КГБУ Панкркушихинский Ц.П.Д., оставшихся без попечения родителей. В ходе занятия воспитанники не только узнают интересные факты об алкоголе, но и знакомятся с роликом «Урок трезвости». Данную разработку внеклассного мероприятия рекомендуется использовать воспитателям с целью развития у воспитанников негативного отношения к алкоголю, формирования активного образа жизни, жизнестойкости.
-
Урок труда в 1-м классе на тему "Аппликация" 2011
Урок построен с использованием виктимологических технологий, деятельностного подхода в обучении учащихся с нарушениями интеллекта, уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, с опорой на предметно-наглядную основу.
-
Урок труда. 3-й класс корекционной школы 2012
Цель урока: совершенствование умения работать вслед за учителем. Закрепление навыков работы с ножницами, клеем; коррекция и развитие связной устной речи, расширение словарного запаса, развитие памяти, воспитание аккуратности и терпения.
-
Урок трудового обучения "Аппликация из обрывной бумаги. Осеннее дерево". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с новым приемом работы с бумагой, который корректирует мелкую моторику, развивает мышление и речь, формирует первоначальные навыки работы с инструкционной картой, материалами учебника.
-
Урок трудового обучения в 3-м классе по теме "Изготовление новогодней полумаски" 2012
Урок разработан для учащихся 3-го класса коррекционной школы VIII вида с учетом реализации компетентностного подхода к организации УВП. В результате такого обучения преподаватель получает более высокий результат своего труда – компетентностного учащегося, а учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего саморазвития.
-
Урок трудового обучения по теме "Приготовление простых растворов". 6-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Цель урока – совершенствование умений и навыков выполнения приёмов приготовления простых штукатурных растворов. Уточняются и закрепляются знания учащихся о растворах.
-
Урок физической культуры оздоровительной направленности в 1-м классе в специальной коррекционной школе VIII вида 2013
Урок-путешествие в гости к любимым сказочным героям направлен на формирование основ здорового образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. В ходе урока детям предлагается освоить дыхательные упражнения, гимнастику для глаз, массаж головы, спины, упражнения в равновесии, а также подвижные коррекционные игры.
-
Урок физической культуры по теме "Прыжки как средство коррекции психофизических недостатков" 2014
На данном уроке деятельность учащихся разнообразна и по содержанию, и по форме проявления. Задачи урока соответствуют целям, конкретны, соответствуют рабочей программе, подготовленности учащихся, решаются коррекционные задачи. Цель: развитие двигательных способностей детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости на примере повторения техники прыжков.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Урок черчения для слабослышащих учащихся 10-го класса на тему "Аксонометрические проекции плоскогранных предметов" 2019
Урок продолжает знакомить учащихся с аксонометрическими проекциями плоскогранных предметов, дает представление о профессиях, в которых необходимо умение строить аксонометрические проекции. Во время урока дети обучаются самостоятельно выполнять аксонометрические проекции по чертежу и модели детали.