Коррекционная педагогика
-
Коррекционно-развивающее занятие "Транспорт" 2011
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся начальной школы, имеющих нарушения зрения. Занятие расширяет знания о видах транспорта, развивает речь, внимание, культуру поведения, умение общаться. Материал занятия может быть использован учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV, VII, VIII видов и во внеклассной работе.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Учимся мыслить, чтобы лучше учиться" 2019
Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия программного материала, повышение уровня обучаемости. Игры и упражнения формируют способность и умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и закономерности; учат учащихся применять определения, строить речевые высказывания. Интересные задания развивают мелкую моторику рук, умение оценивать результаты учебной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие в группе "Особый ребенок" 2012
В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонение в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Поиск наиболее эффективных методов коррекции детей с отклонениями в психическом развитии – актуальная проблема современной педагогики и психологии. В детском саду специалисты восстанавливают, формируют психические функции детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе с учителем-дефектологом на тему "Волшебница зима" 2020
Задачи занятия: активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; развитие языкового чутья путём образования родственных слов; развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»); совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011
Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «В гостях у академика Всезнайкина» 2015
Игровые задания и упражнения объединены единым сюжетом – встречей с игровым персонажем академиком Всезнайкиным. Упражнения и задания стимулируют развитие психических процессов, формируют представления и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. Световой куб развивает воображение и творческую активность детей.
-
Коррекционно-развивающее занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты "Путешествие с бабочкой" 2011
В статье рассказывается как с помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей раннего возраста.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Путешествие в страну музыки" (6–7 лет) 2016
Цель занятия: расширять представления детей о музыкальных инструментах.
-
Коррекционно-развивающее занятие по мотиву русской народной сказки "Колобок" 2011
Занятие проводилось в занимательной форме, было направлено на коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи, развитие мелкой моторики рук младших школьников. Сюжет сказки, присутствие сказочных героев способствует созданию на занятии эмоционального комфорта и работоспособности детей с диагнозом F-70.
-
Коррекционно-развивающее занятие по ПДД "Дорога от школы до дома" 2012
Занятие проводится в занимательной форме, направлено на коррекцию зрительного восприятия, коррекцию речи, развитие внимания младших школьников. Посредством игр, стихов и загадок дети лучше запоминают правила ДД, у них формируется ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку "Парные согласные в корне слова" 2012
Представлено коррекционно-развивающее занятие по русскому языку для 3-го класса, которое предполагает работу детей в парах с использованием информационно-компьютерных технологий и формирует универсальные учебные действия.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми младшего школьного возраста с негативными психоэмоциональными состояниями. Тема: «Я больше не тревожусь» 2021
Цель занятия: снижение уровня тревожности путем снятия эмоционального и телесного напряжения; развитие творческого воображения, мышления; формирование навыков преодоления страхов.
-
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Сундучок сказок". Викторина по сказкам «Наши любимые сказки» 2018
Цель викторины: закрепить и расширить знания детей о сказках; пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; вызвать желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.
-
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога для детей раннего возраста Образовательная область «Познание» «Домашние животные и их детеныши». 2020
Дети раннего возраста нуждаются в специальной педагогической работе по ознакомлению их с окружающим миром. В процессе этой работы не только расширяется кругозор ребенка, но и мыслительные операции, обогащается пассивный и активный словарь, развивается познавательная активность. Приведено познавательно-речевое занятие по закреплению знаний о домашних животных и их детенышей с детьми от 2 до 3 лет.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "В театре" 2011
Воспитанники, имеющие отклонения в развитии, трудности поведения, должны быть социально адаптированы к условиям современной жизни, т.е. могли вести себя правильно в различных ситуациях. Занятие „В театре“ способствует расширению кругозора учащихся, направлено на коррекцию поведения ребенка в различных ситуациях, формирование положительных качеств, воспитание культуры поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв" 2022
Представлено коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв".
-
Коррекционно-развивающее занятие. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме. 3-й класс 2013
На уроке дети совершают путешествие в страну Предложений, учатся составлять предложения соблюдая правильный порядок слов.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Коррекционно-развивающие занятия в системе работы педагога детского дома 2011
При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. Особая организация труда, быта, обучения и воспитания в детском доме поможет воспитанникам успешно адаптироваться в жизни,скорректировать негативное проявление заболевания, развить личный потенциал, компенсаторные возможности.
-
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы для детей и подростков "Солнечный круг" 2014
Методы арт-терапии в Центре МОСТ развивают у учащихся с ОВЗ различные психические качества и свойства личности, имеющие большое значение для успешной психосоциальной адаптации. Положительные эмоции способствуют гармоничному течению жизненных процессов, негативные эмоции несут в себе деструктивную функцию, которая может изменить отношение воспитанника к учебной деятельности, влияя на его поведение.
-
Коррекционно-развивающие занятия с гиперактивными детьми по овладению навыками ориентировки в пространстве 2015
В статье освещена система работы МБДОУ д/с № 3 «Незабудка» по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью на психомоторных занятиях и в играх и упражнениях в различных видах ООД и режимных моментах. Подчеркивается значение создания социально-педагогических, психологических условий по овладению навыками ориентировки в пространстве детьми с гиперактивностью. Большое значение придается интеграции деятельности специалистов детского сада и воспитателей.
-
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2022
В статье представлен опыт проведения коррекционно-развивающих занятий в рамках коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности» для обучающихся 2-го класса с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Автор делится разработками адаптированных заданий, которые могут оказаться полезными учителям-дефектологам, работающим с данной группой обучающихся.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Коррекционно-развивающие игры, направленные на развитие мелкой моторики и сенсорики детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2014
Дидактические игры по сенсорному воспитанию дают возможность проследить процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста, оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. В статье представлены такие игры.
-
Коррекционно-развивающие упражнения, рекомендованные для включения в ежедневную деятельность детей 2023
В детском саду нашей гимназии давно запущен и успешно реализуется проект, направленный на развитие моторики и познавательной деятельности учащихся. Проект предполагает включение в ежедневную деятельность детей комплекса коррекционно-развивающих упражнений. В комплекс входят упражнения на дыхание, растяжку и плавность движения, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, самомассаж кистей рук и ушей, упражнения для развития межполушарных связей.
-
Коррекционно–развивающее занятие "Транспорт". 1-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся первого класса с задержкой психического развития направлено на обобщение знаний детей о транспорте, развитие речи, расширение словарного запаса учащихся. Кроме расширения представлений детей об окружающем мире, повторения состава числа, занятие направлено на коррекцию и развитие познавательных процессов.
-
Коррекционное занятие "Брат ты мне или не брат" 2010
У детей поступающих в реабилитационные центры на первом месте стоит проблема формирования толерантности, воспитание нравственных качеств, их коррекция и реабилитация. Между братьями и сестрами родственные отношения складываются непросто, присутствует агрессия, грубость. Но, каждый ребенок личность и необходимо время, терпение, чтобы преодолеть агрессию, злость у этих детей, целенаправленно вести работу по формированию толерантности.
-
Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес" 2018
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.