Коррекционная педагогика
-
Развитие речи детей с ЗПР 2022
Дети с задержкой психического развития при сохранности слуха, как правило, «не слышат» в слове отдельных звуков, оно выступает для них лишь в качестве средства общения. Медики и физиологи объясняют это функциональной незрелостью отделов головного мозга, «ответственных» за анализ сенсорной информации, связанной с речью. Это приводит к тому, что даже в 7 лет детям с задержкой психического развития последовательное выделение звуков из слова (процесс, лежащий в основе письма) оказывается малодоступным. Развитие речевого слуха, формирование действий звукового анализа и синтеза в дошкольных учреждениях для детей с ЗПР приобретают выраженную коррекционную направленность. Самую многочисленную группу составляют дошкольники, у которых сочетаются дефекты смешения звуков и замен или смешения и искаженное произношение звуков. Такие нарушения, как правило, выявляют локальную патологию со стороны систем, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи у дошкольников с ЗПР.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023
«Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.
-
Развитие речи и и мышления на занятиях по математике 2013
В коррекционной педагогике личностно-ориентированный подход имеет особое значение, учитывая индивидуальные психофизические данные можно добиться успехов в воспитании и обучении дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Формирование и развитие личности невозможно без развития мышления, с помощью которого человек познает окружающий мир, свое отношение к нему, другим людям, самому себе, что позволяет ему в дальнейшем адекватно оценивать и вести себя в социуме.
-
Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021
В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.
-
Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020
Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.
-
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мануальной и Су-Джок терапии "The development of speech in older preschool children through manual and Su-Jok therapy" 2022
В статье рассматривается актуальность применения Су-Джок терапии в улучшении показателей речевой активности детей старшего дошкольного возраста. Отмечается, что данный вид мануальной терапии является безопасным, низкозатратным, удобным и комфортным в реализации, приемлем практически для всех детей. Отмечаются основные преимущества и правила применения данной техники. Указывается высокая эффективность Су-Джок терапии, которая, воздействуя на точки на поверхности ладоней и ступней, позволяет улучшить деятельность многих внутренних органов, способствует раскрепощению детей, повышению уровня их уверенности, контактности с другими сверстниками, учебной активности.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие самостоятельности у детей с умственной отсталостью в социально-бытовой деятельности посредством ролевой игры 2022
В статье рассматривается развитие социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости посредством ролевой игры. Приведены результаты эмпирического исследования развития социально-бытовых навыков у детей с умеренной степенью умственной отсталости младшего школьного возраста, а также предложена программа на год, направленная на развитие самостоятельности у детей с умеренной степенью умственной отсталости в социально-бытовой деятельности посредством сюжетно-ролевой игры.
-
Развитие связной речи младших школьников 2021
В практике работы учителей начальных классов много средств и приемов по развитию речи учащихся. Я хочу предложить вашему вниманию еще один – использование комплекта рабочих тетрадей «События жизни», разработанного О.И.Кукушкиной (комплект входит в федеральный перечень учебно-методических пособий).
-
Развитие связной речи у детей средней группы с ЗПР 2013
Cвязное высказывание показывает, насколько ребенок владеет языком, его грамматическим строем, одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития. Незрелость познавательной сферы обусловливает значительное количество недостатков, характерных для речи дошкольников с ЗПР. Необходимо развивать связную речь.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2023
Развивающая игра — это уникальный инструмент, помогающий детям проявлять познавательную активность в самостоятельной деятельности, расширяющий и активизирующий собственные познавательные интересы и потребности, развивающий умение детей владеть разными способами безопасного поведения в современной информационной среде, развивающий интегративные качества ребенка, социализирует, воспитывает.
-
Развитие связной речи у обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и чтения 2022
Как организовать работу по овладению учащимися нормами развитой речи, какие виды упражнений дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы дают более ощутимые результаты, какие методы и приемы работы, применяемые в общеобразовательных классах, возможно использовать и в коррекционных. Как обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход в работе по развитию речи умственно-отсталых учащихся? В практике своей работы на уроках русского языка я использую практически все методы и формы работы: рассказ, объяснение нового, беседы различного характера, работа с книгой, метод упражнений, практической и самостоятельной работы.
-
Развитие словообразовательных навыков на материале лексической темы "Золотая осень" 2013
Цель работы: развитие словообразовательных навыков по осенней теме в самостоятельной речи с образными прилагательными, родственными словами и синонимами. Большое внимание уделяется сенсорному развитию, обучению пользоваться всеми органами чувств, понимать и развивать свои ощущения, расширять и обобщать эмоциональные представления об окружающем мире, переводить ощущения в слова и фразы.
-
Развитие слухового восприятия детей дошкольного возраста с ОНР в ДОУ 2013
Дошкольный возраст ‒ период наиболее интенсивного развития речи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Огромное значение в этом возрасте придается развитию слухового восприятия, что служит базой для появления, становления и совершенствования речи ребенка. Чем лучше сформировано фонематическое восприятие дошкольника, тем совершеннее речь ребенка.
-
Развитие социально-коммуникативной сферы посредством инсценировки и драматизации у детей ОВЗ 2016
Форма мероприятия – сказочное представление «Мы встречаем Новый год». Эта сказочная история о том, как Кикимора и Леший задумали испортить новогодний праздник за то, что их забыли пригласить. Они прячут символ наступающего года – овечку. Без которой Новый год не может наступить. Но, добро всегда побеждает зло. Овечка благополучно возвращается, отрицательные герои исправляются, а праздник начинается...
-
Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста. Тема: «Путешествие за облаком добра» 2021
Цель занятия: формирование моральных ценностей детей; закрепить представление детей о понятии дружба, доброе дело; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; обобщать словарь детей вежливыми словами; учить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья – залог успешной интеграции в социум 2019
Представлен материал из опыта работы по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана работа педагогов и специалистов по реализации творческого потенциала ребенка. Осуществляем наш подход: «Играя, учимся! Учимся, играя!». Будет полезно и интересно педагогам и родителям в работе с детьми.
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как фактор их личностного развития и успешной социализации 2024
Цель проекта: повысить познавательную мотивацию у детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
-
Развитие творческих способностей посредством участия детей с ОВЗ в праздниках 2019
Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми творческая деятельность используется не только как средство их художественного развития, но и оказывает на них лечебное воздействие - является способом профилактики и коррекции. Творческая деятельность – это самая эффективная форма воздействия на сознание ребенка с ОВЗ, способствующая формированию личности, развитию его творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2021
В данной статье речь идет о пользе развития творческих способностей у детей с ОВЗ, а также о приемах и способах проведения занятий с рассматриваемой категорией учащихся. Приводятся рекомендации, соблюдение которых позволит достичь максимальных результатов при проведении творческих занятий с детьми, обладающими различными патологиями.
-
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ 2022
Дети с ОВЗ имеют отклонения в состоянии здоровья и в психическом развитии, что обуславливает нарушение мыслительной и практической деятельности. Плохо усваивают материал урока, если их не заинтересовала ситуация, не затронула поставленная цель. Поэтому на уроках и вне уроков необходимо было создать такую обстановку, чтобы было интересно учащимся, привлекло их, втянуло в работу. Для того, чтобы заинтересовать и порадовать учащихся результатами их труда лучше всего начинать с продуктивных видов деятельности. Глиняные игрушки, орнамент, расписная посуда, лепка из пластилина – основа народного искусства, которая близка и доступна учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Развитие творческого рассказывания у детей с ОВЗ с использованием сказки 2019
Статья знакомит с опытом работы учителей-логопедов по развитию творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОВЗ. Педагоги рекомендуют использовать сказку в качестве образца для овладения дошкольниками творческим рассказыванием. Обобщённый опыт работы представлен в программе «В сказку играем – речь развиваем. Развитие творческого рассказывания с использованием сказки у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
-
Развитие у детей с РАС навыков организации собственного внимания и поведения в учебной ситуации 2023
Доверительные отношения – это ключевой момент в работе педагога, направленной на проработку поведения и организации внимания детей с расстройством аутистического спектра. Однако, даже правильно организованный контакт не может полностью обеспечить ребенку возможность обучения.
-
Развитие устной речи учащихся в начальных классах специальной (коррекционной) школе VIII вида 2011
Урок развития устной речи на основе знакомства с окружающим миром с элементом рисования интересен и полезен в плане развития личности ребенка. Особое внимание при разработке конспекта урока было уделено отбору и созданию педагогических ситуаций на уроке, побуждающих учеников к связному высказыванию и положительной мотивации к изучению предмета. На уроке идет не только беседа, но и постоянные упражнения учащихся в связном высказывании.
-
Развитие устной связной речи – одна из основных задач на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы 2015
Статья посвящена развитию устной связной речи на уроках и вне уроков в начальных классах специальной коррекционной школы.
-
Развитие учебно-информационных умений и навыков на уроках русского языка 2015
Данная статья ориентирует учителя на работу с познавательными универсальными учебными действиями. Рассматриваются учебно-информационные умения и навыки, система работы с ними, предлагаются задания, которые можно предложить на уроках русского языка, для развития данных действий.