Наталья Николаевна Степаненкова |
Темы Открытых уроков автора
-
Влияние эхолалий на формирование речи детей с РАС 2023
В одних случаях, например, при работе с безречевыми детьми, явление эхолалий может сыграть положительную роль в растормаживании и формировании средств общения. В ряде случаев аутичный ребенок должен пройти стадию эхолаличной речи для улучшения когнитивного функционирования. В других ситуациях, когда у детей более или менее развита экспрессивная речь, эхолалий нужно минимизировать, так как эти дети ограничивают свою речь формальным повторением того, что говорят другие.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Работа с родителями детей с РАС 2023
Учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с аутизмом, мы определили общую цель психолого-педагогической работы с родителями: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с аутизмом в общество.