Коррекционная педагогика
-
Развитие зрительной и слуховой памяти у учащихся с нарушением зрения 2012
Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. В статье описана работа над созданием благоприятных условий, направленных на формирование приемов развития зрительной и слуховой памяти.
-
Развитие и коррекция навыка чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2012
В статье отражена система работы по развитию и коррекции навыка чтения: обследование, анализ результатов обследования и выбор путей коррекционного воздействия, упражнения для развития фонематических, морфологических и синтаксических обобщений и развития психических функций, работа с дидактическим материалом, проверка навыка чтения.
-
Развитие и коррекция творческого воображения дошкольников с нарушениями слуха в условиях ДОУ 2011
Основой развития творческого воображения в ДОУ для детей с нарушениями слуха должно стать одновременное формирование в процессе обучения структурного и операционального компонентов воображения. Эффективность работы, направленной на развитие и коррекцию творческого воображения дошкольников напрямую зависит от целенаправленной, скоординированной работы всего педагогического коллектива. В статье выделены основные цели, задачи и даны рекомендации по оптимизации работы по данной проблеме.
-
Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013
В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.
-
Развитие интереса к сказкам у слабослышащих учащихся 2014
Одна из наиважнейших задач уроков чтения в школе для слабослышащих детей – развитие речи учащихся, расширение словарного запаса слабослышащих, формирование связной речи. Учитель учит читать чтения целыми словами, а затем и предложениями.
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру 2019
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2023
Проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития заинтересовали ученых сравнительно недавно. В конце 60-х годов прошлого столетия это научное направление сформировалось как самостоятельное, но включающее в себя специальную психологию, дефектологию и другие дисциплины. Рассмотрение любого вопроса, касающегося нарушений в развитии детей, целесообразно начинать с изучения причин, приводящих к соответствующим отклонениям. В работах многих отечественных ученых указывается на многообразность причин возникновения задержки психического развития.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие личностных и метапредметных УУД через работу с одарёнными детьми. 2020
В статье приводится опыт школы по работе с одарёнными детьми при переходе на новый стандарт образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2019
у современных детей мелкая моторика слабо развита. Многие мамы увлекаются ранним развитием. И это прекрасно. Однако часто оно неправильно понимается. Акцент делается не на развитии мелкой моторики, а на интеллектуальном и логическом, что в корне не правильно.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта нетрадиционными видами изобразительной деятельности 2013
Цель: развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
-
Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью на уроках через элементы ручного труда 2022
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков у умственно отсталых детей, является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии познавательной деятельности, формировании трудовых навыков, последующей социальной адаптации. Развитие навыков мелкой моторики связано и с развитием речи. Препятствием в овладении ребенком простейшими жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания являются существенные отклонения в развитии моторики у умственно отсталых детей. Замедленное развитие двигательной сферы существенно снижает возможности ребенка в ознакомлении с окружающим его предметным миром. Движения таких детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Развитие мелкой моторики у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2012
Основная цель занятия: развитие мелкой моторики у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. В занятии представлены некоторые эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у первоклассников школ VIII вида графических навыков.
-
Развитие мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание методов и приемов по формированию мотивации к учебной деятельности у младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивационной готовности к учебной деятельности глухих дошкольников 2012
Статья из опыта совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога посвящена формированию у дошкольников с нарушением слуха предпосылок мотивации учебной деятельности. В статье представлен материал по поэтапному формированию у глухих детей мотивационной сферы познавательной деятельности, показаны значение и место компьютерных технологий в общей системе работы по развитию речи и мышления неслышащих дошкольников.
-
Развитие моторных и сенсорных процессов "Будьте внимательны!" 2013
В статье представлена работа по развитию психомоторных процессов у учащихся: восприятия, внимания и памяти; фантазии и воображения; способности к образному мышлению, установлению простых причинно-следственных связей; эмоционально-волевой сферы.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта 2024
В статье описаны особенности мышления и мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта. В статье приводится описание системы работы по развитию мыслительных операций у младших школьников с нарушениями интеллекта в учебной, внеурочной деятельности, а также в условиях семейного воспитания.
-
Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики 2011
В статье рассказывается об организации занятий по развитию мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики; даются разработки коррекционных занятий, которые способствуют повышению общего уровня развития учащихся, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восполнению пробелов в знаниях, выработки положительной учебной мотивации и снижению умственного переутомления, формированию навыков самоконтроля.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.