Коррекционная педагогика
-
Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук как одно из средств социализации детей и подростков с ограниченными возможностями 2012
В статье рассмотрены этапы становления моторики кисти и пальцев рук и раскрыто содержание работы на каждом из них. Представлены возможные формы работы при тренировке движений и целевые установки при работе, предложен вариант индивидуальной карты развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
-
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста 2014
Обзорно-аналитическая статья, автор дает рекомендации по развитию цветовосприятия у детей с нарушениями зрения.
-
Развитие элементарных математических представлений (старший дошкольный возраст, коррекционная группа). Тема: «Как дети смурфам помогали» 2014
У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы пространственные представления, которые служат базисом для успешного обучения в школе. Коррекционные занятия развивают ориентировку в пространстве. Составлено календарно-тематическое планирование с учетом требований программы. Занятия проводятся один раз в неделю по 20 минут.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Развлекательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Мы по улице идем…" 2012
Цели урока: закрепить знания детей о правилах безопасности на улице; способствовать развитию осторожности и осмотрительности; развивать логическое мышление, память; воспитывать сосредоточенность, отзывчивость, умение слушивать ответ товарища, не перебивая.
-
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности "Путешествие на ковре-самолёте в "Страну эмоций"" 2022
Цель развлечения: создание условий для проявления детьми разных эмоций.
-
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 2017
Цель: совершенствовать представления детей о лесе как природном сообществе.
-
Разделительный твердый знак после приставок 2011
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме. Учащимся коррекционной школы для прочного усвоения материала необходимо включение нескольких анализаторов. Поэтому при разработке урока учитель должен использовать наглядные опоры.
-
Различные приёмы обучения математике детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 2024
Для успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо с первых же дней школьной жизни пробудить у них интерес к учебным занятиям, увлечь, направить их внимание на математику, активизировать познавательную деятельность. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приёмы преподавания математики, применяю дидактический материал, наглядные пособия, игровые моменты, ИКТ.
-
Различные формы урочной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 2024
Цели обучения математике для детей с ОВЗ: овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни; развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления; формирование предметных основных общеучебных умений; создание условий для социальной адаптации учащихся.
-
Разнообразие звуков окружающего мира 2011
Логопедическое занятие разработано в рамках интегрирования УМК "Учусь учиться" Дзятковской Е.Н. в учебные предметы в процессе экологизации образовательного процесса. Учитель знакомит учащихся с речевыми и неречевыми звуками. Ребята сравнивают источники звуков, находят отличия. Используются разнообразные звуки: природные, музыкальные, технические, человеческий голос. Проводится экспериментирование со звуками, их имитация.
-
Разноуровневые карточки по математике для детей с нарушением интеллекта. Практические материалы 2021
Представлены разноуровневые карточки по математике для детей с нарушением интеллекта.
-
Разработка воспитательного занятия по направлению "Основы гражданского и патриотического воспитания" на тему "Занимательное космическое путешествие" 2011
Цели занятия – привитие чувства патриотизма путем ознакомления детей с великими свершениями русских космонавтов, уточнение и расширение представлений детей о космосе; коррекция логического мышления на основе упражнений в отгадывании загадок, составления слов из заданных букв.
-
Разработка воспитательного занятия по направлению "Основы социализации и общения" на тему "Домашние животные рядом с нами" 2011
Занятие проводится с целью уточнения и расширения представлений детей о содержании животных в доме; воспитания гуманного отношения к животным, ответственности за них; коррекции логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причин наследственных связей.
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся с ОВЗ. Тема: "Осторожно, микробы!". 2-й класс 2024
Цель урока: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Разработка модели социальной поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества ДОУ с общественными организациями 2011
Разработка целевой программы по вопросам общественной и государственной поддержки детей-инвалидов и их родителей. Необходимость работы возникла в процессе опроса родителей, которые не знают, куда можно обратиться в различных жизненных ситуациях. Цель проекта – усовершенствование методов и организационных подходов в разработке программ реабилитации и поддержки семей, воспитывающих ребенка-инвалида на основе сотрудничества дошкольных учреждений с общественными организациями.
-
Разработка открытого урока по математике в коррекционном классе 8 вида 2013
Цели урока: повторить преобразование целых чисел в десятичные дроби и обратно; арифметические действия с числами, полученными при измерении величин; построение треугольников с помощью транспортира; коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.
-
Разработка урока по математике для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью "Умножение и деление чисел, полученных при умножении". 7-й класс 2018
Цель урока: углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью учащихся, использовать знания в новых ситуациях.
-
Ранний детский аутизм и особенности психолого-педагогической работы с аутичными детьми дошкольного возраста 2016
Современные методики позволяют ребенка, болеющего аутизмом, обучать социальной адаптации и при этом развивают интеллектуальную и эмоциональную составляющие его личности. Помощь детям с РДА можно оказать на основе правильного сочетания специализированных программ обучения и образования. Целью при этом является обучение максимальному использованию тех навыков, которыми они располагают, чтобы компенсировать недостатки.
-
Ранняя игровая коррекция у детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе сенсорной интеграции 2022
Дошкольное образовательное учреждение первое из всех учреждений оказывает помощь ребенку с ОВЗ и его семье в социализации и интеграции. Необходимо актуализировать удачные инклюзивные практики, чтобы направить усилия ДОУ и семьи ребенка с ОВЗ на гармонизацию единого социального пространства его жизни. Решая задачи сенсорной интеграции с ОВЗ в сотрудничестве со всеми специалистами ДОУ, прежде всего необходимо развивать мотивацию педагогов и родителей в вопросах понимания и принятия особых условий развития таких детей. Сенсорная интеграция детей с ОВЗ является перспективной формой работы любого дошкольного учреждения. Цель: развитие высших психических функций и их интеграция в общую структурно-функциональную модель мозга через стимулирование сенсорного развития детей и компенсацию их сенсорных впечатлений.
-
Ранняя помощь детям: вовремя выявить и начать реабилитацию 2019
В статье обоснована необходимость раннего выявления нарушений в развитии ребёнка, описаны признаки неблагополучия в познавательном и двигательном развитии детей с ОВЗ, обосновывается необходимость целенаправленной педагогической работы с ребенком в раннем возрасте с целью коррекции и компенсации дефекта. Своевременно организованная коррекция для детей раннего возраста с отклонениями в развитии или риском отклонения позволяет значительно снизить степень социальной недостаточности и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, степени его интеграции в общество.
-
Распределение умственной активности учащихся на уроке математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2020
Автор подробно описывает фазы работоспособности умственно отсталых учеников на уроке: врабатывание, оптимальная работоспособность, снижение работоспособности. Малая продуктивность учащихся специальных школ VIII вида при изучении нового материала требует таких коррекционных мер, как уменьшение порций новых знаний и небольшой временной объем их подачи (в начальных классах до 10 минут, в старших до 25 минут).
-
"Растения лекари". Проект для детей с ограниченными возможностями здоровья (старший дошкольный возраст) 2014
Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья знакомит детей с разнообразием лекарственных растений, способами их использования. Проект направлен на оздоровление детей с использованием фитотерапии, в ходе которого укрепляется навык рационального природопользования, навык личной безопасности, воспитывается экологически грамотное поведение. Все действия с лекарственными растениями проводить только со взрослыми.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
«Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы». 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2015
Цель урока: формирование представлений о растительном и животном мире Антарктиды, взаимосвязи жизни растений и животных. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
-
Растительный мир тундры 2011
Цель урока: сформировать у учащихся представления о растениях тундры, раскрыть зависимость жизни растений от природных условий; дать сведения об использовании растительности тундры в хозяйстве и о культурных растениях, выращиваемых в тундре.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Реализация воспитательной деятельности в условиях дистанционного обучения 2021
В связи с распространением эпидемии COVID-19 и введением карантина, возникла необходимость в переходе на онлайн-обучение.Всеобщее дистанционное обучение – одна из новаций, которую привнесла в нашу жизнь пандемия коронавируса. Педагоги были вынуждены экстренно переводить свою внеклассную деятельность в онлайн-формат.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.