Коррекционная педагогика
-
Конспект урока по швейному делу для учащихся с легкой степенью умственной отсталости на тему "Обтачки". 7-й класс 2014
Урок-повторение и закрепление представлений учащихся о способах и последовательности обработки срезов обтачками. Материал предназначен для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости в коррекционных школах VIII вида.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Лексика. Профессионализмы" 2021
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и закреплению знаний о профессионализмах; научить детей пользоваться словарем при определении значений слов – профессионализмов.
-
Конспект урока русского языка для 3-го класса коррекционной школы "Выделение названий предмета из предложения" 2023
Цель урока: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.
-
Конспект урока русского языка и развития речи, 6-й класс. Тема: "Имя прилагательное" (закрепление) 2012
Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит практический характер и направлено на разрешение комплекса задач: повысить уровень общего развития умственно отсталых школьников, выработать достаточно прочные навыки аккуратного, разборчивого и грамотного письма, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме и т.д.
-
Конспект урока русского языка по теме "Правописание имён существительных женского и мужского рода с шипящей на конце" 2022
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.
-
Конспект урока русского языка. Тема: "Раздельное написание предлогов" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о предлоге как об отдельном слове, его роли в предложении.
-
Конспект урока чтения и развития речи по теме «Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемыш". "Тарас и Соболько" + видеопрезентация "Жизнь на Светлом озере"» 4-й класс 2012
В своих произведениях "Приёмыш" и "Тарас и Соболько" Мамин-Сибиряк показал положительный поступок старого рыбака Тараса и выразил симпатии к обитателям, живущим на Светлом озере. Автор рисует особый случай, помогающий нам разглядеть в герое произведения заботливое сердце настоящего человека. Прислушавшись, услышим "безмолвный голос" существа, ждущего помощи и очень важно не очерстветь, не пройти мимо и не стать равнодушными к чужой беде.
-
Конспект урока чтения по теме "Звук и буква М". 1-й класс 2013
Предлагается урок чтения для учащихся 1-го класса ССД школы VIII вида. Учащиеся учатся произносить звук [м]; соотносить звук с буквой; учатся обозначать согласные звуки (твёрдые согласные – синей фишкой, мягкие согласные – зелёной фишкой).
-
Конспект урока швейного дела в 8-м классе для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида 2012
Предлагается описание теоретической части урока, на котором учащиеся знакомятся со способом и последовательностью изготовления рюш. Урок соответствует программе 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело».
-
Конспект урока: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предмет: "стол", "стул". Их назначение» 2022
Цель урока: формирование представлений о предметах "стол", "стул" и их назначении.
-
Конспект фронтального занятия по совершенствованию звукового анализа и обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи подготовительной к школе группы "Путешествие в страну знаний" 2015
Цель занятия: четкое различение звуков Д, Т на слух и в произношении. Задачи занятия: учить правильно различать на слух и произносить звуки Д, Т в слогах, словах, предложениях; закрепить умение работать с деформированным предложением; развивать фонематический слух; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез двусложных слов со стечением согласных звуков в середине слова; воспитать желание правильно говорить.
-
Конспект фронтального комбинированного занятия логопеда и психолога на закрепление пройденного материала по теме "Глухие и звонкие согласные" 2011
В статье представляется процесс взаимодействия логопеда и психолога на занятии. Ставя единую цель, решая коррекционные задачи, специалисты взаимообогащают материал, вносят разнообразие и повышают результативность усвоения материала. У учащихся закрепляется навык различения и правильного произношения звуков [т]–[д], [к]–[г].
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительного к школе возраста с тяжёлым нарушением речи. «Слова предметы, действия, признаки» (итоговое занятие) 2019
В статье предложены варианты игр и упражнений с использованием метода наглядного моделирования, направленных на формирование у детей с тяжёлым нарушением речи представлений: о словах обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета, а также развитие умений дифференцировать данные понятия.
-
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы, снятию психоэмоционального напряжения 2013
Укрепление психологического здоровья, обеспечение гармоничного формирования и развития личности детей дошкольного возраста являются одними из важнейших задач воспитания и образования детей дошкольного возраста. Психологическое здоровье как условие гармоничного развития личности тесно связано с физическим здоровьем. Автором были разработаны конспекты игровых занятий на снятие психоэмоционального напряжения для детей дошкольного возраста, с использованием специальных игр и упражнений.
-
Конспекты занятий по эмоциональному воспитанию детей с нарушениями интеллекта на тему "Когда нам весело" 2010
Предложенные конспекты занятий могут быть использованы в качестве методического пособия по реализации технологии социально-эмоционального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью педагогами специальных дошкольных учреждений, родителями.
-
Конструирование образа-осени из бумаги с использованием сухих листьев деревьев для украшения 2016
Цели занятия: продолжать развивать устную речь, развивать кругозор, умения восхищаться природой, любить окружающий мир, способствовать накоплению конструкторского опыта для развития творческого мышления, продолжать развивать мелкую моторику, умение работать в содружестве.
-
Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста с ОВЗ» 2020
В статье раскрывается проблема социально-личностного развития ребёнка раннего возраста. В процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
-
Консультация для педагогов и родителей 2011
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителей и родителей. Однако учёными доказано, что даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь педагогов и родителей таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней в школе.
-
Консультация для педагогов по развитию когнитивных процессов у детей дошкольного возраста 2023
Дошкольное детство – уникальный период в психическом развитии ребёнка. Это сензитивный период для развития всех высших психических функций. Существует прямая зависимость уровня недоразвития речи и уровня развития когнитивных функций. Работая над развитием речи, мы не должны забывать о развитии когнитивных процессов, работая над развитием когнитивных процессов, мы должны помнить, что в нашей работе первично развитие речи. Эти процессы неразрывно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
-
Консультация для педагогов. Работа с родителями через персональный сайт учителя-дефектолога 2018
В статье рассматривается одно из направлений работы учителя-дефектолога с родителями через персональный сайт педагога в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации, помощь к выполнению тренировочных упражнений.
-
Консультация для родителей дошкольников по тестопластике "Подарки для любимых" 2012
Демонстрируется, как из элементарных форм смастерить эффектные, яркие, оригинальные поделки, не требующие затрат и особых навыков. Представлен нетрадиционный способ развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
-
Консультация для учителей начальной школы: "Ребенок-левша. Практические советы по оказании помощи "леворуким" детям" 2011
На самом деле левши и правши отличаются друг от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких гораздо сильнее выражены конкретно-образные качества. Они более впечатлительны, возбудимы, подвержены эмоциональным всплескам и резкой смене настроений. Именно поэтому среди людей искусства очень много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам даются с трудом.
-
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда" 2011
На протяжении занятия дети в игровой форме готовят обед, сервируют стол, угощают кукол чаем, закрепляя и обобщая знания о видах посуды, о материале, из которого изготовляют посуду, о правилах ухода за посудой. Помогают Мишке решить проблемную ситуацию (чистая, грязная посуда). Через упражнение «Расставь посуду» дети закрепляют ориентировку в пространстве, умение правильно употреблять предлоги в предложениях.
-
Коррегирующее воздействие уроков пения и музыки на звуковую культуру речи детей с ограниченными интеллектуальными возможностями 2011
В статье приведена характеристика дефектов голоса у детей коррекционной школы 7–8 вида. Рассмотрены механизмы звукообразования и особенности овладения этими механизмами детьми с ОВЗ. Показана эффективность коррекционной работы на уроках музыки с детьми, имеющими различные речевые нарушения, и положительное влияние на речь детей с ОВЗ уроков музыки и пения.
-
Коррекционная деятельность по развитию психических функций в развитии мелкой моторики у незрячих детей с глубоким нарушением интеллекта 2015
Статья содержит материал для развития мелкой моторики, мышления и эмоционально-волевой сферы у детей со сложной структурой дефекта. Сложная структура дефекта представляет собой сочетание слепоты с нарушением интеллекта. Материал может быть использован для детей с легкой степенью умственной отсталости при сохранном зрении; в детских садах и для индивидуальных занятий.
-
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у дошкольников с нарушением зрения 2014
Предлагается описание возможных вариантов занятий по изобразительной деятельности в детских садах и их важное значение: эстетическое воспитание; коррекция зрительной функции; связь с лечебно-коррекционной работой, т.к. навыки, полученные на таких уроках необходимы в работе с детьми на специальных аппаратах (синоптофоре, бивизотренере и т.д.).
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Коррекционная направленность уроков математики с ИКТ в классах коррекции VII вида 2015
Задержка психического развития учащихся требует особого подхода. Для этих детей почти все трудно, каждый урок приходится решать одну и ту же задачу: как сделать изучаемый материал доступным, интересным и желанным. Одно из основных требований к уроку в классе коррекции с детьми ЗПР – коррекционная направленность урока, ИКТ-технологии эффективны в коррекционном воздействии на учащихся.
-
Коррекционная НОД (развитие зрительного восприятия) для детей с нарушением зрения старшей группы по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД для детей с нарушениями зрения старшей группы, развивающей анализирующее восприятие, глазодвигательные функции, зрительно-двигательный контроль. Цель: формировать у детей обобщающее понятие «Транспорт»; систематизировать представления о видах транспорта и сопутствующих профессиях; уточнять представления о машине (целое и части); тренировать в классификации и сравнение предметов; развивать логическое мышление методом исключения.
-
Коррекционная НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Транспорт» 2015
Конспект коррекционной НОД (развитие сенсорики) в лего-кабинете для детей с нарушениями зрения старшей группы. .