Коррекционная педагогика
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2017
Организация необычных и интересных занятий из года в год осуществляется в рамках «Предметной недели», когда под общей тематикой специалисты и учителя готовят открытые занятия, выставки и представление для учащихся. В 2014–2015 учебном году предметная неделя была посвящена теме «В мире профессий». В данной статье представлен конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
-
Открытое коррекционно-развивающее занятие по художественно-эстетическому развитию. Картина в технике «Шерстяная живопись» «Огненный цветок» 2022
Цель занятия: знакомство детей с интеллектуальной недостаточностью с техникой декоративно-прикладного искусства «живопись шерстью» – «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков.
-
Открытое коррекционное занятие «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий «Спектра», в занимательной форме оптимизируется коррекционно-педагогический процесс, психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое коррекционное занятие на тему «Наши руки» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя игровые пособие "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактические пособия «Спектра», в занимательной форме оптимизирует коррекционно-педагогический процесс, развивает психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория" 2014
В статье представлен опыт работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Открытое тифлопедагогическое занятие в средней группе на тему «Путешествие в страну игрушек» 2015
Занятие рекомендовано детям средней группы, имеющих нарушения зрения. Цель занятия: познакомить родителей с основными направлениями работы тифлопедагога, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. На занятии решаются коррекционные задачи таких направлений, как зрительное и сенсорное восприятие, сохранные анализаторы, социально-бытовая ориентировка и мелкая моторика.
-
Открытый клубный час "Хлебный дар земли" 2017
В ходе обсуждения сказок и пословиц развивается устная речь учащих, логическое мышление. В практической работе с соленым тестом учащиеся развивают мелкую моторику рук и координацию движений, закрепляют полученные знания о видах хлебобулочных изделий. Материал подобран так, чтобы развивать нравственные чувства детей: сострадание, уважение, бережное отношение к хлебу и труду людей.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова" 2010
Открытый урок ставит целью познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино».
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Повторение по разделу «Животные»". 4-й класс 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное) 2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по программе коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида по теме "Числа от 1 до 9. Геометрические тела: куб, брус, шар" 2012
Открытый урок математики в 1-м классе по программе VIII-го вида разработан для учащихся со сложной структурой дефекта. Игровая ситуация, прослеживаемая на всех этапах урока, делает его занимательным. Разнообразные задания и большое количество наглядного материала активизируют мышление, закрепление знаний.
-
Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида 2011
На уроке учащиеся развивают навыки решения примеров и задач с числом 14.
-
Открытый урок на тему "Игра-имитация «Теремок» (имитация движений, звукоподражание)" 2023
Дети с ограниченными возможностями очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.
-
Открытый урок по естествознанию по программе VIII вида. Тема: "Минеральные удобрения. Калийная соль" 2013
Конспекта урока систематизации знаний учащихся о полезных ископаемых. Основными методами работы на уроке являются: работа по настенной карте, по контурным картам, демонстрация опыта. Демонстрация видеофрагмента и использование тематических загадок вызывают эмоциональный отклик на обучение. Итогом урока является систематизация учащимися знаний о группах полезных ископаемых, об их использовании и способах добычи.
-
Открытый урок по математике в 7-м классе в коррекционной школе "Письменное умножение и деление на круглые десятки" 2019
Цель урока: закрепить знания учащихся по теме «Письменное умножение и деление на круглые десятки».
-
Открытый урок по развитию речи "Луг. Луговые цветы". Составление рассказа по картинке 2012
Цель урока: совершенствование и закрепление знаний по теме урока "Луг. Луговые цветы. Составление рассказа по картинке".
-
Открытый урок по развитию речи в коррекционной школе для детей с нарушениями слуха по теме "Весна" 2021
Цель урока: закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной.
-
Открытый урок по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 3-м классе 2012
Учитель расширяет знания детей о зимних забавах. На уроке учащиеся отрабатывают умения строить предложения; корректируется вербальная память на основе упражнений в запоминании.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе в коррекционной школе VIII вида по теме "Глагол как часть речи" 2009
Материал к уроку подобран с учётом накопленных знаний, умений и навыков учеников. На уроке применяется дифференцированный подход к проверке знаний (слабые ученики получили индивидуальное задание), используется наглядность для придания интереса к изучению. Урок построен таким образом, чтобы деятельность учеников постоянно менялась.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Деловое письмо. Составление поздравительной открытки" 2013
Цель урока: научить писать поздравительные открытки; показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво; выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
-
Открытый урок по СБО «Метрополитен. Его значение. Оплата за проезд». 8-й класс 2015
Цель урока: познакомить учащихся с одним из видов общественного транспорта – метрополитеном.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентации "Правила дорожного движения. Школьник вышел на улицу" 2013
Открытый урок представляет собой внеклассное мероприятие, в ходе которого ученикам предлагается поучаствовать в конкурсах и играх на знание правил дорожного движения. Содержание мероприятия способствует закреплению знаний правил дорожного движения, которые учащиеся изучали на уроках СБО.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке «Основы семьи. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье». 9-й класс 2015
Цель урока: закрепление понятия о основных этапах становления семейно-брачных отношений, выполнение практических заданий, анализ и оценка семьи, тенденций ее развития. Урок помогает усвоить морально-этические нормы, формирует навыки общения, развивает интерес к проблемам, которые придется решать.
-
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке. 5-й класс. Тема: "Продовольственные товары" 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость товаров, каковы правила покупки. Формируют умение подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню. Совершенствуют умение вести себя в общественных местах, развивают связную речь, мыслительные процессы, обобщают и анализируют.
-
Открытый урок по теме "Письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000". 5-й класс 2014
Урок учит самостоятельно выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных и двузначных чисел в пределах 1000.
-
Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки, учатся строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.
-
Открытый урок по функциональной грамотности. Тема урока: «Решение задач. Дроби. Основное свойство дроби» 2023
Цель урока: формировать умение решать практические задачи с использованием основного свойства дроби.