Коррекционная педагогика
-
Открытое занятие "Не укради!" 2013
Занятие рассматривается как одно из звеньев коррекционной работы по профилактике воровства с детьми, отстающими в развитии. Главное направление в коррекционной работе с проблемным ребенком – взаимосвязь между утратой вещи и нарушением границы, а основной ориентир для поиска методов воздействия на ворующего ребенка – его чувство незащищенности перед вторжением в границы его психологического пространства.
-
Открытое занятие "С детства дружбой дорожить" 2012
Урок поможет учащимся научиться индивидуальным приемам межличностного взаимодействия, корректировать развитие эмоционально-волевой сферы, сформировать адекватную самооценку.
-
Открытое занятие "Сказочная поляна" 2023
Цель урока: учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения дома, дополнительные предметы; закреплять приемы наклеивания и пластилинографии, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие.
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Открытое занятие «Именем Екатерины наречённый» 2023
Цель занятия: сформировать чувства ответственности за сохранение истории родного края.
-
Открытое занятие в 1-м классе специальной коррекционной школы VIII-го вида по теме: «Масленица» 2012
Внеклассное занятие в 1-м классе приобщает к национальной культуре русского народа, обучающихся начальных классов специальной коррекционной школы VIII-го вида, используя занимательный материал и нетрадиционную технику изобразительного искусства.
-
Открытое занятие для родителей детей старшего дошкольного возраста «В гости к лесному жителю – грибу-боровику» 2015
Занятие демонстрирует приемы коррекционной работы с детьми с нарушением зрения родителям.
-
Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов" 2011
Гарденотерапия – особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. В статье представлен сценарий игровой программы по лексической теме «Цветы». Цель занятия: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.
-
Открытое занятие на тему "Русская зима" 2014
Представленный конспект открытого занятия составлен на основе интеграции образовательных областей с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий "Спектра", что позволяет в занимательной форме оптимизировать учебно-воспитательный и коррекционный процессы одновременно.
-
Открытое занятие педагога-психолога с использованием нейропсихологических игр и упражнений «Настроение моего дня» 2024
Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности; обучение пониманию собственного настроения; создание положительного психологического климата среди детей; устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
-
Открытое занятие по грамоте в подготовительной группе "Рябинка" 2012
В ходе занятия дети закрепляют знания о тексте, предложении, звуках и буквах; учатся различать звуки на слух изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и выделять звук из слова. На протяжении занятия в качестве игрового элемента действует Буратино.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Открытое занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Посуда. Составление описания чайника" 2011
Занятие по развитию связной речи проводится по занимательному сюжету «Помоги Федоре» и является обобщающим по теме «Посуда».
-
Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок" 2012
Мероприятие развивает речь, мелкую моторику, умение распознавать знакомые элементы цифр и букв тактильными ощущениями, закрепляет знание цифр и навыков счета в пределах пяти, навыки ориентировки в пространстве.
-
Открытое интегрированное занятие, направленное на коррекцию всех высших психических функций детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, "Любознательная Маша" 2014
Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является считается системным дефектом. Процесс обучения и воспитания должен выстраиваться с позиций интегрированного, системного подхода. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить психолого-педагогические условия.
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2017
Организация необычных и интересных занятий из года в год осуществляется в рамках «Предметной недели», когда под общей тематикой специалисты и учителя готовят открытые занятия, выставки и представление для учащихся. В 2014–2015 учебном году предметная неделя была посвящена теме «В мире профессий». В данной статье представлен конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
-
Открытое коррекционно-развивающее занятие по художественно-эстетическому развитию. Картина в технике «Шерстяная живопись» «Огненный цветок» 2022
Цель занятия: знакомство детей с интеллектуальной недостаточностью с техникой декоративно-прикладного искусства «живопись шерстью» – «рисование» с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков.
-
Открытое коррекционное занятие «Разноцветные игры» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Конспект открытого занятия составлен с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя использование игровых пособий "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактических пособий «Спектра», в занимательной форме оптимизируется коррекционно-педагогический процесс, психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое коррекционное занятие на тему «Наши руки» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2015
Открытое занятие составлено с учетом коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения. Вся предметно-практическая деятельность детей включает в себя игровые пособие "Leqo Dakta", "Duplo" и дидактические пособия «Спектра», в занимательной форме оптимизирует коррекционно-педагогический процесс, развивает психические функции у детей с ОВЗ.
-
Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория" 2014
В статье представлен опыт работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.
-
Открытое подгрупповое логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные». 1-й класс 2018
Обследование письменной речи учащихся начальной школы, выявило: замены глухих – звонкими согласными и наоборот, что указывает на нарушение в дифференциации оппозиционных фонем, недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Прослеживается взаимосвязь между нарушением функций фонематического восприятия буквы и графического воспроизведения звука – буквы: акустическая дисграфия.
-
Открытое тифлопедагогическое занятие в средней группе на тему «Путешествие в страну игрушек» 2015
Занятие рекомендовано детям средней группы, имеющих нарушения зрения. Цель занятия: познакомить родителей с основными направлениями работы тифлопедагога, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми. На занятии решаются коррекционные задачи таких направлений, как зрительное и сенсорное восприятие, сохранные анализаторы, социально-бытовая ориентировка и мелкая моторика.
-
Открытый клубный час "Хлебный дар земли" 2017
В ходе обсуждения сказок и пословиц развивается устная речь учащих, логическое мышление. В практической работе с соленым тестом учащиеся развивают мелкую моторику рук и координацию движений, закрепляют полученные знания о видах хлебобулочных изделий. Материал подобран так, чтобы развивать нравственные чувства детей: сострадание, уважение, бережное отношение к хлебу и труду людей.
-
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности закрепления лексико-грамматических категорий на тему «Прогулка в зимнем лесу» в старшей группе 2019
Задачи занятия: развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, внимание; развивать фонематические процессы, звуковой анализ и синтез; обогащать и активизировать словарный запас, развивать навыки словообразования существительных и прилагательных; учить образовывать родственные слова; упражнять в выделении главного и «лишнего» слов в группе родственных; совершенствовать навыки пересказа с использованием графической схемы; учить точно передавать литературный.
-
Открытый урок "Знакомство со смысловым содержанием текста стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова" 2010
Открытый урок ставит целью познакомить учащихся со смысловым содержанием текста стихотворения «Бородино».
-
Открытый урок "Квадратный трехчлен и его корни" 2023
Цель урока: ввести понятие квадратичного трехчлена и его корней и сформировать умение находить корни квадратного трехчлена.
-
Открытый урок "Повторение по разделу «Животные»". 4-й класс 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Открытый урок математики "Решение задач на встречное движение (прямолинейное) 2012
Учащиеся отрабатывают практические умения и навыки при решении задач на движение; повторяют величины движения и меры, в которых они измеряются; развивают словесно-логическую память; развивают навыки взаимо- и самоконтроля; повторяют знания сигналов светофора.
-
Открытый урок математики в 1-м классе по программе коррекционных образовательных учреждений VIII-го вида по теме "Числа от 1 до 9. Геометрические тела: куб, брус, шар" 2012
Открытый урок математики в 1-м классе по программе VIII-го вида разработан для учащихся со сложной структурой дефекта. Игровая ситуация, прослеживаемая на всех этапах урока, делает его занимательным. Разнообразные задания и большое количество наглядного материала активизируют мышление, закрепление знаний.
-
Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида 2011
На уроке учащиеся развивают навыки решения примеров и задач с числом 14.