Екатерина Николаевна Глазова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация обучения школьников с применением дистанционных технологий является актуальной, сложной и не до конца решенной проблемой. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства. Благодаря дистанционной форме обучения можно обеспечить непрерывность учебного процесса, что очень важно для учащихся с РАС. Этим детям сложно менять свой распорядок дня, распорядок, к которому они привыкли, и адаптироваться к другим условиям. Обучение этих школьников имеет коррекционную направленность, что при дистанционном обучении необходимо учитывать. Если прервать коррекционный процесс, психическое развитие ребенка заметно искажается. Кроме того, важным аспектом организации дистанционного обучения школьника с РАС становится возможность сохранения привычных для него социальных связей.
-
Опыт работы и длительные наблюдения показывают, что театрализованная деятельность один из эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка с ОВЗ, который способствует формированию и коммуникативных навыков, чувства коллективизма, ответственности друг за друга. Благодаря чему ребёнок с нарушением интеллекта преодолевает робость, неуверенностью в себе, связанную с трудностями общения.
-
Особые образовательные потребности обучающихся с РАС 2025
Расстройство аутистического спектра накладывает отпечаток на характер и динамику психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. При этом у многих детей диагностируется легкая или умеренная умственная отсталость, вместе с тем расстройства аутистического спектра обнаруживаются и у детей, чье интеллектуальное развитие оценивается как нормальное и даже высокое.
-
Адаптация обучающихся с РАС: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления 2025
Критерием полной адаптации ребенка с РАС к школьному обучению является его положительное отношение к школе, соблюдение всех школьных правил, выполнение всех просьб и инструкций учителя, понимание содержания учебного материала, самостоятельность, доброжелательное отношение к одноклассникам и взаимодействие с одноклассниками. Как правило, педагоги сталкиваются с целым рядом проблем в обучении таких детей. Они, дети, плохо входят в режим занятий, требуют индивидуального подхода, постоянного побуждения и поддержки, не умеют общаться с другими детьми, не всегда реагируют не только на инструкции учителя, но и на голос учителя и т.д. При этом невозможность адаптироваться к условиям школьной жизни может привести ребенка данной категории к эмоциональному срыву. Проявление данного нарушения в сочетании с умственной отсталостью отягощает указанные трудности в начальный период обучения в школе. У детей с комплексным нарушением в большинстве случаев страдают все виды школьной адаптации: организационная, учебно-мотивационная, психологическая и социальная.