Коррекционная педагогика
-
Использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности 2020
Основная масса детей в работу включались, но очень медленно, а некоторые дети вообще проявляли полное безразличие к предмету. На уроках дети отвлекались, могли разговаривать на отвлеченные темы или просто рисовали на листочках. И тогда у меня возник вопрос, что делать? Как заинтересовать детей? Я начала штудировать литературу искать нетрадиционные методы и приемы, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно–малярного дела в школе VIII вида 2012
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида оптимизация обучения и воспитания означает, прежде всего, широкое вовлечение выпускников в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников с ОВЗ 2012
В статье рассматривается практический опыт по применению проблемно-исследовательского метода обучения, в частности организация уроков-исследований на уроках знакомства с окружающим миром. Адресовано учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
-
Исследовательский проект "Святой источник" 2019
Цель проекта: ознакомление с историческим природным объектом «Святой Ключ». Целебная вода святого родника придает силы, надежду, дает духовное обновление и радость от общения с живой природой! При омовении кто-то испытывает душевное облегчение, у кого-то наступает исцеление физических болезней. Но каждый, выходя из купальни, испытывает ощущение духовного подъёма.
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Исторические памятники. 7-й класс 2012
Урок может быть полезен педагогам коррекционных школ, работающих в 7-х классах по программам коррекционной школы VIII-го вида. Урок предоставляет обучающимся сведения о различных исторических источниках, с помощью которых они узнают о прошлом, дает представления о видах исторических памятников, знакомит с методами исторического исследования, прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Исцеляющий ритм музыки 2012
Опыт показывает, что занятия музыкальной ритмикой и вокалом приносят большую пользу не только для физического развития детей с нарушениями речи, развивают чувство ритма, слух, умение правильно петь, переживать характер и настроение музыкальных образов, эмоционально воспринимать произведения искусства как эталоны красоты.
-
Итоговая аттестация по учебному предмету "Ознакомление с окружающим миром". 2-й класс, вариант 2.3 2024
Цель итоговой аттестации: определение уровня усвоения обучающимися второго класса предметного содержания курса «Ознакомление с окружающим миром» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011
Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР "День защитника Отечества" 2014
Занятие направлено на закрепление представлений детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР об армии, о родах войск, их назначении; на развитие мышления, памяти, внимания, стимулирование речевой активности детей; на воспитание уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
-
Итоговое интегрированное занятие по профессионально-трудовому обучению о теме "Наши ступени". 11-й класс 2012
Цель занятия: обобщить знания учащихся по «Технологии», «Производственной практике» и «Введению в профессию», проверить готовность к экзаменационной практической работе. Занятие структурировано по ступеням изготовления изделия, каждая из которых содержит вариативный материал по индивидуальному и массовому производству изделий.
-
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Тема: "В гостях у гномов" 2012
Цель занятия: активизировать словарный запас; формировать слоговую структуру слов; тренировать в звуко-буквенном анализе, навыки чтения, словообразования в разных видах деятельности; учить выполнять действия по инструкции; развивать внимание, моторику, координацию движений, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность, воображение, логическое мышление.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Итоговый урок по СБО по теме "Питание" 2012
Цель урока: систематизация и закрепление знаний обучающихся о злаковых культурах, крупах, кашах, о здоровом питании.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
К проблеме изучения развития глубинной предикации у детей 5–6 лет с нарушением зрения 2017
Нарушение зрения влияет на развитие речи. У детей к 5 годам отмечается накопление значительного количества слов, не имеющих конкретного содержания, отмечается сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний. Дети плохо воспринимают мимические движения лица, что ведет к снижению внешнего проявления эмоций и ситуативных выразительных движений. Употребляемые в активной речи слова ребенком не соответствуют пониманию его значения, что говорит о нарушении механизма глубинной предикации.
-
"Казачьему роду нет переводу" (жизнь и обычаи донских казаков) 2016
Изучая историю своей малой родины, молодое поколение знакомится с жизнью и обычаями донских казаков. На школьных праздниках и внеклассных мероприятиях дети с интересом участвуют в сценках, поют казачьи песни. А это значит, что казачьему роду нет переводу!
-
Как заставить ребенка слушать 2017
Древнегреческий писатель Лукиан сказал: «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу в таком состоянии, в каком они даны от природы, мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим». Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий.
-
Как научить детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата играть 2014
Важность игры для развития ребенка хорошо известна, но родители не всегда знают, как надо играть с ребенком. Игра - увлекательное освоение окружающего мира. Если взрослый может увлечь и обрадовать ребенка – он будет и играть и учиться.
-
Как научить ребенка видеть (из опыта работы тифло-педагога) 2014
Зрение – прекраснейший дар природы, помогающий ребенку познавать окружающий мир. В статье представлен материал из опыта работы тифло-педагога, который знакомит с особенностями коррекционной работы с младшими дошкольниками, имеющими нарушения зрения.
-
Как познакомиться с эмоцией "вина–стыд" 2010
Конспекты занятий для детей с интеллектуальными отклонениям помогут воспитателю познакомить малышей с эмоциями "вина–стыд"; сформируют умение изображать эти эмоции с помощью мимики, позы, жестов; научат детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.