Коррекционная педагогика
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Использование форм, методов и приемов, активизирующих позновательную деятельность учащихся на уроках в коррекционных классах 2012
Одной из острейших проблем обучения детей коррекционных классов является формирование познавательной активности и самостоятельности школьников. В статье представлен опыт работы по использованию различных методов и приемов при обучении учащихся в школах VIII вида. А также предложен урок окружающего мира в разновозрастном классе по теме «Жизнь животных зимой».
-
Использование цифровых образовательных ресурсов в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай») 2022
Цифровые образовательные ресурсы используются на разных этапах логопедической работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Включение в ход образовательной деятельности ИКТ делает процесс обучения и коррекции интересным и занимательным, создает у ребенка бодрое, рабочее настроение, облегчает процесс преодоления речевых трудностей и способствует возникновению желания вернуться к этому занятию вновь (что очень важно для успешной коррекции). Вашему вниманию представлена авторская интерактивная игра «Гонки Зумы и Скай» по дифференциации звуков «С и З» у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. К интерактивной игре прилагается конспект с методическими пояснениями, как к проведению игры, так и к ее управлению. Представленный материал может быть использован полностью в течение одного занятия или же частично, в зависимости от «зоны ближайшего развития» ребенка.
-
Использование электронных образовательных ресурсов как метод альтернативной коммуникации 2021
Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно хорошо развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь.
-
Использование элементов акватерапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДО 2024
Игры с водой вызывают у наших воспитанников радостное настроение, поднимают жизненный тонус, дают ребятам много эмоционально ярких впечатлений. Дети с радостью играют с водой. Эти игры очень естественны, это то, чем детям очень нравится заниматься, то что не вызывает у них страха, дискомфорта. В играх с водой более интенсивно развиваются все познавательные функции. Все умения, навыки и знания усваиваются ими гораздо быстрее и проще. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
-
Использование элементов методики глобального чтения на уроках домашнего обучения с детьми с РАС 2024
Большинство учеников с аутизмом имеют задержку в развитии речевых навыков. Глобальное чтение – это один из способов альтернативной коммуникации, дополняющий или заменяющий обычную речь детям с РАС. Это так же составная часть работы по обучению детей с РАС навыкам чтения и письма. Обучение глобальному чтению обеспечивает им быстрый старт в чтении, повышая беглость чтения и понимание текста. Сильной стороной таких детей является зрительная и слуховая память. У них есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком, как на фотоснимке. Это особенность лежит в основе метода глобального чтения.
-
Использование элементов программированного обучения в специальной (коррекционной) школе на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности 2020
Основная масса детей в работу включались, но очень медленно, а некоторые дети вообще проявляли полное безразличие к предмету. На уроках дети отвлекались, могли разговаривать на отвлеченные темы или просто рисовали на листочках. И тогда у меня возник вопрос, что делать? Как заинтересовать детей? Я начала штудировать литературу искать нетрадиционные методы и приемы, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность школьников.
-
Использование элементов программированного обучения на уроках штукатурно–малярного дела в школе VIII вида 2012
Для специальной (коррекционной) школы VIII вида оптимизация обучения и воспитания означает, прежде всего, широкое вовлечение выпускников в трудовую деятельность, создание реальных предпосылок к их социальной адаптации.
-
Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда 2014
Цель: дать представление о работе учителя-логопеда с использованием элементов сказкотерапии для коррекции речи детей, мотивации детей к процессу коррекции и связанных с ней психических процессов, развития эмоционально-экспрессивной сферы дошкольников.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников с ОВЗ 2012
В статье рассматривается практический опыт по применению проблемно-исследовательского метода обучения, в частности организация уроков-исследований на уроках знакомства с окружающим миром. Адресовано учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
-
Исследовательский проект "Святой источник" 2019
Цель проекта: ознакомление с историческим природным объектом «Святой Ключ». Целебная вода святого родника придает силы, надежду, дает духовное обновление и радость от общения с живой природой! При омовении кто-то испытывает душевное облегчение, у кого-то наступает исцеление физических болезней. Но каждый, выходя из купальни, испытывает ощущение духовного подъёма.
-
Исследовательский проект для детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста "Окошки в мир. Органы чувств" 2013
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения расширяет представления детей об органах чувств и формирует представления о влиянии окружающего мира на эмоциональное состояние человека.
-
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» 2018
Историческая викторина «Этих дней не смолкнет слава» посвящена памяти событиям Великой Отечественной войны. Она позволит расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний. В викторине принимают участие 2 команды. Игра состоит из 5 туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы. Побеждает команда, показавшая наилучшие знания и набравшая наибольшее количество звезд.
-
Исторические памятники. 7-й класс 2012
Урок может быть полезен педагогам коррекционных школ, работающих в 7-х классах по программам коррекционной школы VIII-го вида. Урок предоставляет обучающимся сведения о различных исторических источниках, с помощью которых они узнают о прошлом, дает представления о видах исторических памятников, знакомит с методами исторического исследования, прививает интерес к изучению отечественной истории.
-
Исцеляющий ритм музыки 2012
Опыт показывает, что занятия музыкальной ритмикой и вокалом приносят большую пользу не только для физического развития детей с нарушениями речи, развивают чувство ритма, слух, умение правильно петь, переживать характер и настроение музыкальных образов, эмоционально воспринимать произведения искусства как эталоны красоты.
-
Итоговая аттестация по учебному предмету "Ознакомление с окружающим миром". 2-й класс, вариант 2.3 2024
Цель итоговой аттестации: определение уровня усвоения обучающимися второго класса предметного содержания курса «Ознакомление с окружающим миром» и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Итоговая образовательная деятельность "Цветок для Дюймовочки" 2013
Цель занятия: обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Комнатные растения". У детей с общим недоразвитием речи активизируется словарь по лексической теме, формируется грамматическая категория существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивается пространственная ориентировка с предлогами «в», «на», «под», «к», «от», воспитывается интерес к правильной речи, умение ухаживать за комнатными растениями.
-
Итоговая ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Тема: "Мы – грамотеи!" 2014
Занятие обобщает и закрепляет знания и умения, полученные на ООД по развитию фонематического строя речи и обучению грамоте. Формируются умения подбирать родственные слова, выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделять ударный звук и ударный слог, составлять предложения с предлогами и без них, выкладывать схемы предложений, подбирать слова и предложения к заданным схемам, печатать предложения на слух, правильно произносить звуки, поставленные логопедом.
-
Итоговая программа - праздник "Академия гномов" для детей дошкольного возраста с нарушениями речи и их родителей 2014
Урок включает родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, гармонизирует отношения детей и родителей, формирует навыки эффективного общения родителей с детьми.
-
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН по теме "Мой родной край – Актаныш" 2011
Занятие построено на основе исторической информации родного села. В занятии обращается внимание на развитие всех компонентов речи, грамматику татарского языка. Используется для итога изученных материалов с детьми с ФФН.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Итоговое занятие по краеведению "Мое Златоустье" 2011
Занятие включает в себя большую исследовательскую работу, которая проводилась на протяжении всего учебного года. Ребята работают в группах, подготавливают сообщения, составляют альбом «Город крылатого коня», проводят интервью среди учащихся школы и учителей, готовят презентацию по результатам работы в кружке «Родник» – «Мой город».
-
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР "День защитника Отечества" 2014
Занятие направлено на закрепление представлений детей старшего возраста компенсирующей направленности с ОНР об армии, о родах войск, их назначении; на развитие мышления, памяти, внимания, стимулирование речевой активности детей; на воспитание уважения к защитникам нашей Родины, чувства гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
-
Итоговое интегрированное занятие по профессионально-трудовому обучению о теме "Наши ступени". 11-й класс 2012
Цель занятия: обобщить знания учащихся по «Технологии», «Производственной практике» и «Введению в профессию», проверить готовность к экзаменационной практической работе. Занятие структурировано по ступеням изготовления изделия, каждая из которых содержит вариативный материал по индивидуальному и массовому производству изделий.
-
Итоговое лексико-грамматическое занятие для детей 6–7 лет с задержкой психического развития. Тема: "В гостях у гномов" 2012
Цель занятия: активизировать словарный запас; формировать слоговую структуру слов; тренировать в звуко-буквенном анализе, навыки чтения, словообразования в разных видах деятельности; учить выполнять действия по инструкции; развивать внимание, моторику, координацию движений, эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность, воображение, логическое мышление.
-
Итоговое логопедическое занятие по теме "Зима. Зимующие птицы" 2012
Задачи занятия: расширять знания о зимующих птицах; формировать навык аналитического слушания (узнавать птицу по голосу, определять звук на фоне других звуков), фонематический слух; развивать слуховое восприятие, внимание и память, лексико-грамматический строй речи; тренировать в подборе подходящих по смыслу определений к названиям птиц.
-
Итоговый урок по СБО по теме "Питание" 2012
Цель урока: систематизация и закрепление знаний обучающихся о злаковых культурах, крупах, кашах, о здоровом питании.