Коррекционная педагогика
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Решение задач (для детей 6–7 лет) 2016
В ходе НОД дети закрепляют навыки счета в пределах 10, а так же свое умение составлять задачи в одно действие на сложение и вычитания в пределах 10 на наглядной основе; учатся «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=». Представлены игры для развития школьно-значимых функций, которые помогут обеспечить успешность обучения детей в начальной школе. Их цель – развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема: "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геометрические фигуры. Логическая задача" 2022
В ходе образовательной деятельности уточняются знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, упражняются в счете звуков на слух, предметов на ощупь, движений в пределах трех. Знакомятся с цифрой 3, составляя данную цифру из деталей Лего-конструктора, печатают её на перфокартах, покрытых прозрачной пленкой. Сравнивая треугольник и квадрат, дети находят сходства и различия данных геометрических фигур, конструируют данные фигуры из Лего-конструктора без предварительного показа. Решают логические задания на выделение «Четвертого лишнего» по форме: три предмета квадратной формы и один треугольной.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Дотянись до звезды" 2018
Развитие скорости мыслительных операций памяти, внимания, мышления, зрительного сосредоточения, закрепление обобщающих понятий с помощью развивающих заданий.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Конспект открытого занятия по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты" 2014
Урок способствует развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".
-
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 7-м классе "Скоро придут гости" 2020
Цели урока: автоматизировать звук "Д" в позициях между гласными, в прямом слоге, в стечениях согласных; работать над словесно-логическим ударением; работать над манерой речи; следить за слитностью речи и соблюдением пауз; формировать самоконтроль; повторить фразы разговорного характера из. пройденных тем; учить восприятию фраз разговорного характера по теме "Скоро придут гости"; формировать умение произносить фразы с соблюдением логического ударения.
-
Конспект открытого мероприятия по специально организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Счет до семи. Цифра 7» (старший возраст, дети с ЗПР) 2017
Цели занятия: обучение счету до семи; закрепление цифрового ряда от одного до семи; знакомство с цифрой 7; закрепление понятий «больше», «меньше»; продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?»; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа; воспитание любознательности; закреплений названий семи основных цветов радуги; формирование навыка самоконтроля и самооценки.
-
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка» 2019
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие; развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации; развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.
-
Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока 2021
В 3-м классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные" 2014
Занятие проводится с детьми с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия). На основе беседы и дидактических игр дети развивают навыки микроориентировки (на поверхности листа), закрепляют знания о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2016
Цели занятия: закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям; понимать речь взрослых (чужих) людей; правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.
-
Конспект подгруппового занятия: "Путешествие в страну Лапландию" 2018
Цель занятия: автоматизация звука "Л".
-
Конспект подгруппового комбинированного занятия по развитию личности и речи с использованием изотерапии и игротерапии "Морское путешествие" 2013
Практический материал может быть полезен в работе, как начинающим учителям-дефектологам, так и практикам, у которых богатый опыт в работе. В коррекционно-развивающей работе, включающей нетрадиционные методы воздействия, создаются возможности не только для художественного развития, но и коррекции речевой и мыслительной сфер ребенка с ограниченными возможностями здоровья, формируются предпосылки к учебным видам деятельности.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи» 2021
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Ш–Ж» в словах и предложениях.
-
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда» 2016
В работе представлен конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Одежда»
-
Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по коррекции звукопроизношения «В гости к бабушке-волшебнице» 2021
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
-
Конспект праздника "В гости к временам года" 2019
Цель занятия: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором" 2011
Представленная прогулка-урок ориентирована на детей среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Дети закрепляют знания о работе светофора и назначения сигналов. Осваивают правила основ безопасности, определяют ориентировку в пространстве.
-
Конспект разработки урока по внеклассному чтению по теме "Д.Мамин-Сибиряк. Сказки". 5-й класс 2019
Цель урока: знакомство учащихся со сказками Д.Мамина-Сибиряка; коррекция памяти, речи на основе воспроизведения прочитанного, пересказа; воспитывать интерес к чтению, любовь к сказкам.
-
Конспект речевого досуга. Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (для детей с ОНР в подготовительной группе) 2014
Данное мероприятие способствует как закреплению, усвоению знаний у детей, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности: пытливости, настойчивости в достижении цели, любознательности, сообразительности. Воспитывает умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, умение работать в группе. Интерес, возникающий в процессе игры-развлечения к внешней стороне явлений, перерастает в интерес к их внутренней сути.
-
Конспект совместной образовательной деятельности музыкального руководителя, учителя-логопеда, воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весна пришла!» (по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка») 2020
Предлагаемый вариант совместной образовательной деятельности воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда представляет собой обобщение знаний детей разновозрастной группы компенсирующей направленности о признаках весны и включает творческий элемент: постановку в сокращенном виде сказки «Заюшкина избушка». Занятие имеет трехчастную структуру: вступление, закрепляющее основные знания о весне; основная часть, постановка сказки «Заюшкина избушка»; заключение, итог занятия. Занятие включает задания на развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, моторной сферы, музыкальных способностей, речи, коммуникативных способностей.
-
Конспект сценария театрализованного праздника для детей с ТМНР "Новогодняя сказка" 2020
Цель урока: создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.