Коррекционная педагогика
-
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Транспорт. Звучание стихотворения М.Манаковой «Транспорт» с помощью мнемосхем – «волшебных колечек»" 2014
Данное закрепляющее занятие по ознакомлению с окружающим миром, социальному развитию и развитию речи для детей подготовительной группы с ЗПР продолжает знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, а использование «волшебных колечек» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 49 г. Великий Новгород Довальтер Т.И.) - своеобразных мнемосхем – повышает интерес и облегчает запоминание.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие. «Продукты питания. Составление рассказа «Машин день рождения» по опорным предметным картинкам» 2020
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Домашние птицы" 2014
В конспекте предложены упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о домашних птицах. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторики.
-
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: "Порядковый счет. Последовательность времен года. Логические закономерности" 2019
Цели занятия: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.
-
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста 2023
Цель занятия: систематизация знаний детей об основных приметах зимы; совершенствование навыков рисования нетрадиционными способами (рисование «тычком», рисование ватными палочками).
-
Конспект НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием инновационных технологий. «Колобок» 2019
Задачи: закрепить представления детей о сказках; закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под); повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета; формировать речевую активность; воспитывать доброту и отзывчивость.
-
Конспект НОД по развитию речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире в старшей группе для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Времена года: зима, весна» 2015
Цель занятия: уточнение и расширение представления детей о временах года (зима, весна), диких животных.
-
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР 2017
Цель занятия: уточнять и закреплять знания детей на тему «Осень».
-
Конспект НОД по реализации образовательной деятельности "Художественное творчество". Рисование натюрморта пастелью в средней зрительной группе "Что нам осень принесла" 2014
Помочь ребенку с нарушением зрения принять себя таким, каков он есть, научить его радоваться жизни способствуют занятия по изобразительной деятельности. Какую же коррекционную направленность несет в себе изобразительная деятельность: коррекция зрения и зрительного восприятия, коррекция образов предметов и явлений, развитие навыков обследования предметов, развитие глазомера, коррекция зрительно-двигательной координации, развитие ориентировки на плоскости, развитие психических процессов.
-
Конспект НОД по формированию целостной культуры мира (старший дошкольный возраст). Тема: «Путешествие капельки» 2022
Цель занятия: продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности с использованием различных материалов. Задачи: систематизировать знания детей о воде (о трех ее состояниях, о том, откуда берут воду, о круговороте воды в природе), используя опытную деятельность.
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Геометрические фигуры (для детей 6–7 лет) 2016
В ходе НОД дети закрепляют навыки счета в пределах 10, а также свое умение дифференцировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, величина). Также представлены игры для развития школьно-значимых функций, которые помогут обеспечить успешность обучения детей в начальной школе. Их цель – развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации, тонких дефференцированных движений пальцев и кистей рук.
-
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). Решение задач (для детей 6–7 лет) 2016
В ходе НОД дети закрепляют навыки счета в пределах 10, а так же свое умение составлять задачи в одно действие на сложение и вычитания в пределах 10 на наглядной основе; учатся «записывать» задачи, используя знаки «+», «–», «=». Представлены игры для развития школьно-значимых функций, которые помогут обеспечить успешность обучения детей в начальной школе. Их цель – развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Гласные звуки и буквы А, У, И. О, Э, Ы" с использованием ИКТ 2013
Данный конспект разработан в соответствии с ФГТ и с содержанием программы по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе с детьми с общим недоразвитием речи.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Методическая тема занятия: «Звуки и буквы [К] — [Г]. Сравнительный звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов. Звукобуквенный анализ слова «гуси» 2020
Во время образовательной деятельности дети учатся дифференцировать звуки [К]–[Г]. При организации использовались разнообразные формы работы, что способствует поддержанию интереса и повышению работоспособности на протяжении всей деятельности: деятельность начинается с упражнения на развитие чувства ритма, закрепляем временные понятия при работе с календарем.
-
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема: "Число и цифра 3. Треугольник и квадрат – плоскостные геометрические фигуры. Логическая задача" 2022
В ходе образовательной деятельности уточняются знания детей об образовании числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, упражняются в счете звуков на слух, предметов на ощупь, движений в пределах трех. Знакомятся с цифрой 3, составляя данную цифру из деталей Лего-конструктора, печатают её на перфокартах, покрытых прозрачной пленкой. Сравнивая треугольник и квадрат, дети находят сходства и различия данных геометрических фигур, конструируют данные фигуры из Лего-конструктора без предварительного показа. Решают логические задания на выделение «Четвертого лишнего» по форме: три предмета квадратной формы и один треугольной.
-
Конспект образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей группе "Дотянись до звезды" 2018
Развитие скорости мыслительных операций памяти, внимания, мышления, зрительного сосредоточения, закрепление обобщающих понятий с помощью развивающих заданий.
-
Конспект открытого занятия «Творческая игра в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, испытывающими трудности социальной адаптации» 2017
Творческая игра является тем видом деятельности, где в эмоционально комфортных условиях, моделируются социальные отношения, всевозможные проблемные ситуации, отражающие общение с людьми и окружающим миром. Дети начинают ориентироваться среди природных и общественных явлений, обозначать их в различных системах кодирования. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный «эгоцентризм» и негативные формы поведения.
-
Конспект открытого занятия на тему "Технология изготовления цветка методом торцевания на пластилине" 2010
Конспект предназначен для проведения открытого занятия по реабилитационному направлению «Аранжировка цветов» с воспитанниками центра реабилитации инвалидов. Каждый этап занятия описан подробно, акцент делается на методику реабилитационного процесса.
-
Конспект открытого занятия по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Продукты" 2014
Урок способствует развитию фонематического восприятия путём дифференцирования твёрдых и мягких согласных звуков (перед гласными буквами) на материале лексической темы "Продукты".
-
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 7-м классе "Скоро придут гости" 2020
Цели урока: автоматизировать звук "Д" в позициях между гласными, в прямом слоге, в стечениях согласных; работать над словесно-логическим ударением; работать над манерой речи; следить за слитностью речи и соблюдением пауз; формировать самоконтроль; повторить фразы разговорного характера из. пройденных тем; учить восприятию фраз разговорного характера по теме "Скоро придут гости"; формировать умение произносить фразы с соблюдением логического ударения.
-
Конспект открытого мероприятия по специально организованной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Счет до семи. Цифра 7» (старший возраст, дети с ЗПР) 2017
Цели занятия: обучение счету до семи; закрепление цифрового ряда от одного до семи; знакомство с цифрой 7; закрепление понятий «больше», «меньше»; продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?»; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа; воспитание любознательности; закреплений названий семи основных цветов радуги; формирование навыка самоконтроля и самооценки.
-
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка» 2019
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитие; развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрительно-моторной координации; развитие уверенности в себе, коммуникативных навыков.
-
Конспект открытого урока "Речь и альтернативная коммуникация" 2024
Цель урока: научиться узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие действия предметов (рисовать, писать, сидеть, гулять, играть).
-
Конспект открытого урока в 7-м классе по теме "Однолетние цветочные растения: календула, бархатцы" 2011
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям.
-
Конспект открытого урока на тему «Сам себе режиссёр». Самоанализ урока 2021
В 3-м классе обучаются дети по программе вариант 7.2, есть дети, у которых ЗПР сочетается: с РАС. В связи с этим составлена рабочая программа коррекционной работы с учетом особенностей обучаемости и обученности школьников, их индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цели: Развитие наглядно-образного, логического мышления, последовательности действий развитие и коррекция ВПФ, повышение учебной мотивации.
-
Конспект открытого урока по математике на тему «Умножение и деление чисел» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2019
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Деление и умножение многозначных чисел на трехзначные».
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м дополнительном «А» классе «Рисование прямых линий с закруглением» 2021
Задачи урока: формировать умение рисовать прямую линию с закруглением; учить выполнять графические упражнения по образцу; корригировать и развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения и двигательную память через упражнения; развивать мелкую моторику кисти рук и зрительно-двигательную координацию.
-
Конспект по развитию речи по теме "Дикие и домашние животные" (1-й класс для слабослышащих учащихся) 2020
Цель урока: систематизировать знания детей о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке в средней группе для детей с нарушением зрения. Лексическая тема "Домашние животные" 2014
Занятие проводится с детьми с нарушением зрения (косоглазие и амблиопия). На основе беседы и дидактических игр дети развивают навыки микроориентировки (на поверхности листа), закрепляют знания о домашних животных.
-
Конспект подгруппового занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия 2016
Цели занятия: закреплять умение пользоваться внятной членораздельной речью, участвовать в диалоге. Задавать вопросы незнакомым людям; понимать речь взрослых (чужих) людей; правильно формулировать вопросы и ответы, применять коммуникативные умения в социальной среде.