Конспект НОД по развитию речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире в старшей группе для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Времена года: зима, весна»

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: уточнение и расширение представления детей о временах года (зима, весна), диких животных.

Задачи:

  • Образовательные: уточнять и расширять словарь по темам “Зима”, “Весна”, “Дикие животные”; формировать грамматический строй речи.
  • Коррекционно-развивающие: развивать конструктивный праксис, мелкую моторику, координацию речи с движением.
  • Воспитательные: формировать положительную установку, самостоятельность.

Материал: картинки с дикими животными, разрезанные на 3-4 части, картинки-опоры “Времена года”.

Содержание

I. Организационный момент

  • Сейчас какое время года? (Весна.)
  • Какое время года прошло? (Зима.)

II. Основная часть

Составление панно “Зима”

Дети по опорным картинка составляют панно “Зима”, называют признаки зимы (земля, дерево, снежинка).

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги, (Делают повороты туловищем вправо,
Огляделся на пороге, влево.)
Потянулся он со сна: (Потягиваются, руки вверх.)
“К нам опять пришла весна!”
Чтоб скорей набраться сил, (Вращают головой.)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, (Раскачиваются вперед – назад.)
Вот он по лесу идет.

Отгадывание загадок

- Кто загадку отгадает, тот отгадку получает.

В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка.)

Длинные уши, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц.)

Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Пальчиковая гимнастика

Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут зайцы на опушке. Показать “зайчиков”.
Топ-топ, топотушки. Ладошки стучат по столу.
Пляшут лапки, Потрясти кистями рук
Пляшут ушки. Показать “зайчиков”.

Игра “Сложи картинку”

У каждого ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 3(4) части.

Составление панно “Весна”

Дети по опорным картинка составляют панно “Весна”, называют признаки весны (земля, дерево, птица).

III. Итог

Обобщающие вопросы по теме.