Программное содержание:
1. развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;
2. снятие напряжения;
3. развитие коммуникативных навыков;
4. формирование самопознания в процессе игры;
5. внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
6. доставить удовольствие детям.
Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.
Материал и оборудование: запись биения сердца, гудок паровозика, веселая музыка, мягкое сердечко, разрезная картинка (6-8 частей) “Портрет клоуна”, колпачки - по количеству детей, лист ватмана, трубочки для сока, краски, кисть, баночка с водой.
Музыкальное сопровождение: песни группы “Барбарики”.
Ход занятия
1. Игра “Сердечко по кругу”
Ой, ребята, а что это за звук? (биение сердца) Давайте посмотрим, где оно бьется (дети осматривают группу и находят воздушный шарик в форме сердца). Молодцы! У меня в руках сердце. У каждого человека есть сердце, покажите, где оно бьется. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Сегодня нам предстоит вместе поиграть. А давайте поиграем с нашими именами. Приятно, когда тебя называют по имени. Мы будем передавать сердечко по кругу, и называть свои имена, а вместе с ним дарить друг другу любовь и тепло. Меня зовут Наталья Сергеевна, передаем это сердечко по кругу и называем свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.
2. Я знаю еще одну игру с именами. “Паровозик с именем”
Сначала я буду паровозиком, поеду по кругу, буду хлопать в ладоши и называть свое имя. Вот так. Теперь я подъехала к тебе, ты будешь мой паровозик, а я вагончик. Мы вместе едем, хлопаем в ладоши и повторяем твое имя. Дима - Дима. Замечательно. Теперь Даша наш паровозик и т.д. в роли паровозика должны побывать все дети.
Ребята, посмотрите, что я нашла! Какая красивая коробочка. Откроем ее? Какие-то непонятные картинки. Давайте попробуем их сложить. Боюсь одной мне не справиться. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, что там.
(Складывание картинки)
Замечательно. Кто это? Да, дети, это же клоун.
А какое у него выражение лица?
Что мы можем сказать о клоуне, какой он?
(Дети подбирают прилагательные описания для клоуна, Педагог просит каждого ребенка повторять слова – описания)
Посмотрите друг на друга и покажите, как клоун улыбается?
3. Ребята, а чтобы нам с вами было весело, и радостно давайте тоже превратимся в клоунов. Вы согласны? Я буду большой клоун с колпачком, а вы мои друзья – клоунята. Хорошо? Я включаю музыку, и мы начинаем наше волшебное превращение. (Надеваю колпачок себе и помогаю детям)
Алле- оп!
Ну, кто мы теперь? (Клоуны)
4. А теперь пришла пора нам повеселиться, давайте с вами потанцуем. “Веселый танец”
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом)
Замечательно. Молодцы. Ну-ка, дружнее. Здорово!
5. Ребята, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим “Радостный салют”. Подойдите к столу, я сейчас буду капать на бумагу разноцветные капли, а вы будете на них дуть через эти цветные трубочки. Вот так.
(Педагог капает разноцветными красками на ватман, Дети встают вокруг стола и раздувают капельки краски из трубочек)
Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.
Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.
У меня есть для Вас сюрприз. Посмотрите, наш воздушный шарик прилетел не один, а привел с собой друзей. Сегодня я каждому подарю по шарику и волшебный колпачок!