Коррекционная педагогика
-
Конспект интегрированного занятия по грамоте и конструированию в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
В работе представлены 2 интегрированных занятия, в ходе которых дети в игровой форме знакомятся со звуками и буквами «Ф» и «З».
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР "Незнайкин календарь. Времена года и их последовательность" 2021
Представлен конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР по теме "Времена года и их последовательность".
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Куклы-неваляшки" 2011
Представлен конспект интегрированного занятия, ориентированного на развитие у детей с нарушением интеллекта музыкальных представлений и умения передавать характер героя на бумаге (изодеятельность). Дети в ходе занятия включаются в различные виды деятельности: пальчиковые игры, разгадывание загадки, исполнение песенки с выполнением движений, слушание пьесы, раскрашивание, работа с трафаретами.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в подготовительной группе: «Мы – первооткрыватели космоса!» 2019
Конспект интегрированного коррекционного занятия «Мы – первооткрыватели космоса!» направлен на развитие интеллектуальных способностей и практических навыков у детей по теме «Космос».
-
Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОВЗ 5–7 лет. Тема: «Овощи и фрукты» 2024
Цель занятия: формирование речевых и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект итогового логопедического занятия для обучающихся 2-го класса «Делай добро, и оно к тебе вернётся» 2016
Конспект составлен с целью закрепления знаний обучающихся по программе коррекции системного недоразвития речи. Занятие построено в виде «полёта» на четыре разноцветных планеты, жителям которых требуется помощь. В ходе занятия второклассники выполняют задания, направленные на развитие фонематического восприятия, навыка слогового анализа, возвращают «украденные космическими пиратами» буквы. К занятию прилагается презентация в формате файла EWB.
-
Конспект клубного часа. Тема: «Хлеб – всей жизни голова» 2021
Урок предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями АООП во внеурочной деятельности. Занятие способствует формированию понятия у обучающихся о том, как изготовляют хлеб, обогащает и уточняет словарный запас, развивает связную устную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением. Клубный час призван воспитывать у ребят уважительное отношение к трудящимся людям, дать понятие о необходимости труда, воспитывать культуру питания и поведения.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития на тему "Дикие животные весной" 2013
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и эмоциональной сферы в средней группе для детей с детским церебральным параличом, задержкой психического развития, закрепляющем и углубляющем знания о диких животных, развивающем эмоциональную сферу детей.
-
Конспект комплексного занятия с детьми с ЗПР (старшая группа) 2012
Цели занятия: закрепить знания детей о времени года, признаках осени, об овощах и фруктах, их форме и цвете, учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь; правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; развивать произвольное внимание, тонкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Чтение текста Л.Н.Толстого "Орёл" и подготовка к пересказу с использованием картинно-графического плана" 2020
Цели и задачи занятия: познакомить детей с произведением Л.Н.Толстого «Орёл», обратить внимание детей на содержание и нравственные вопросы, прослеживающиеся на протяжении рассказа; учить детей оценивать поступки и мотивы этих поступков героев и соотносить их со своим жизненным опытом; отработать технику чтения; закрепить умение делить текст на смысловые части и составлять картинно-графический план, формировать самостоятельное связное высказывание; подготовить детей к пересказу текста по картинно-графическому плану.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста "Теремок" 2013
Цель занятия - формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста. Занятие состоит из трех частей: первая направлена на создание атмосферы психологической безопасности, основная на развитие и коррекцию познавательных психических процессов, заключительная включает в себя рефлексию, что способствует обобщению знаний, чувств, опыта и побуждению к дальнейшей деятельности.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее" 2018
Цель занятия: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста с ОВЗ 2018
Цель занятия: развитие слухового и зрительного восприятия; развитие внимания и наблюдательности; развитие слухоречевой и зрительной памяти; учить решать логические задачи.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с церебральным параличом (2-й класс) 2011
Цель занятия – развитие пространственных представлений и ориентировки. В приложении прилагаются раздаточный и демонстрационный материалы.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: "Путешествие по профессиям" 2017
Цель занятия: уточнять, расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
-
Конспект коррекционного занятия "Запоминайка" 2019
Цель занятий: способствовать развитию психомоторной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с детьми со зрительной депривацией. Тема: "Школа светофорных наук" 2012
На занятии использованы игры по развитию зрительного восприятия, игры на ориентировку по рядам и столбикам с использованием дорожных знаков, игры на коррекцию отклонений в эмоциональной сфере. Цели занятия: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих и информационно-указательных дорожных знаках; знания о поведении в общественном транспорте и на улицах города; умение детей ориентироваться по рядам и столбикам; развивать функции глаза.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения в старшей группе 2014
Цели урока: закрепление порядкового счета в пределах 10; развитие умения выкладывать цифры последовательно, отсчитывать палочки; упражнение в сравнении смежных чисел 5, 6, 8; закрепление названия геометрических фигур.
-
Конспект коррекционного занятия с детьми младенческого возраста. Тема: «Обучение родителей практическим приемам работы с детьми, имеющим нарушения развития» 2020
Цель: обучение родителей практическим упражнениям, направленным на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, двигательной активности малышей и стимуляция эмоционального контакта между родителем и ребенком.
-
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы с ТНР на тему "Звук [ш]" 2013
Занятие автоматизирует звук [Ш] в речи. В ходе занятия ребёнок знакомится с ужонком и ежонком и выполняет их задания, в процессе которых учится правильно выполнять артикуляционную гимнастику, дифференцировать времена года (весна и зима), различать звук [Ш] на слух, автоматизировать его в слогах и словах, учится составлять предложения, в которых есть звук [Ш].
-
Конспект коррекционной образовательной деятельности по ориентировке в пространстве с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме "Одежда" 2017
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве на материале темы «Одежда» в старшей группе для детей с нарушением зрения.
-
Конспект коррекционной ОД по развитию зрительного восприятия по теме «Птицы» 2019
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения по теме «Птицы»