Задачи:
- Закрепить представления детей о сказках.
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.
- Формировать речевую активность.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
- Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок,
- ИКТ презентация по сказке «Колобок».
Ход НОД
Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь!
Скажите мне, вы любите сказки?
Педагог: Какие сказки вы знаете?
Дети: Варианты ответов.
Педагог: А что обычно случается в сказках?
Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо.
Педагог: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет.
По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный.
(Слайд №1)
Педагог: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали?
Дети: Колобок. (Слайд № 2)
Дети его рассматривают и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.
Педагог: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать.
Педагог сажает колобка на пенек.
Педагог: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого? (Слайд №3)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
Дети: Зайца.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь.
Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание.
Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.
(Дети ищут конверт).
Педагог: Ребята поможем колобку выполнить задание?
Дети: Поможем.
ЗАДАНИЕ: (Слайд №4)
Педагог: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру.
(САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ)
Педагог: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4)
Молодцы все справились.
Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5)
Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Дети: Серый волк. (Слайд №5)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь.
Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание.
Педагог: Ребята, поможем колобку выполнить задание?
Дети: Поможем.
Волк: Но сначала отгадайте загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы……..
Дети: Матрешки. (Слайд №6)
Колобок: Спасибо, ребята.
Волк: Теперь слушайте, где искать задание.
Задание лежит между лавочкой и деревом, в корзинке.
(Дети ищут конверт с заданием).
Педагог: Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.
Педагог: Ребята, у вас на столах стоят матрёшки. Расскажите, какая матрешка, из чего сделана?
Дети: Нарядная, красивая, деревянная, в платочке расписном, веселая.
Аккуратно откройте ее и расставьте всех матрешек по росту: от самой маленькой до самой большой.
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)
Педагог: Ребята, посмотрите на экран и проверьте все правильно выполнили. (Слайд №7)
Молодцы справились с заданием. Сколько всего матрешек?
Дети: (Считают) Пять.
Педагог: Какая, матрёшка самая большая по счету?
Дети: Пятая.
Педагог: После второй, какая по счету матрешка?
Дети: Третья.
Педагог: Между третьей и пятой какая по счету матрешка?
Дети: Четвертая.
Педагог: Покажите мне самую большую матрешку.
Педагог: Покажите мне самую маленькую матрешку.
Педагог: Молодцы. А теперь аккуратно соберите их в одну.
Педагог: Наши глаза должны отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. (Слайд №8)
Педагог: Вернемся опять в сказку. Катится колобок дальше, а навстречу угадайте, кто? (Слайд №9)
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
Дети: Медведь. (Слайд №9)
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, я еще пригожусь.
Медведь: Хорошо, не буду, если ты выполнишь мое задание.
Педагог: Ребята, поможем Колобку выполнить задание?
Дети: Поможем.
Медведь: Задание находится около пенечка, в туесочке. (Дети ищут туесок).
(Педагог достает объемные геометрические фигуры из туеска.)
Что это?
Дети: Это геометрические фигуры. (Слайд №10)
Назовите эти фигуры (конус, куб, шар, цилиндр)
Педагог: Какая фигура, какого цвета?
Педагог: А теперь посмотрите на экран. (Слайд №10) – работа со Слайдом.
Какая фигура между конусом и шаром?
Дети: Между конусом и шаром находится куб.
Педагог: Какая фигура стоит слева от куба?
Дети: Слева от куба конус.
Педагог: Какая фигура стоит между кубом и цилиндром?
Дети: Между кубом и цилиндром шар.
Педагог: Молодцы, ребята. Колобок вам предлагает поиграть в игру «Найди место геометрической фигуре».
ПРАВИЛА ИГРЫ:
- Разделить детей на 2 команды
Справа от меня встают девочки, а слева мальчики.
ЗАДАНИЕ:
- Найти место геометрической фигуре по цвету обруча.
Педагог: Катится Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему......? (Слайд №11)
Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса. (Слайд №11)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?
Колобок: Не ешь меня лиса, Мы тебе с ребятами испечем много колобков и угостим всех.
Поможете мне, ребята?
Педагог: Давайте поможем колобку. У вас на столах лежит печенье в тарелочках.
Рядом крем для украшения. Вы нарисуйте из крема глаза, нос, рот, как у колобка. Приступайте. (Слайд №12)
(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)
Дети работают. Педагог помогает детям. (Слайд №12)
По окончании дети угощают всех печеньем в тарелочках. (Слайд №13)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ (подвести итог, как работали ребята, как выполняли задания)
(Слайд №14)