Конспект НОД по развитию речи и формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием инновационных технологий. «Колобок»

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Задачи:

  • Закрепить представления детей о сказках.
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
  • Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, между, на, под).
  • Повышать познавательную активность детей за счет привлекательного процесса обучения, эмоциональной мотивации интересного сюжета.
  • Формировать речевую активность.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

  • Карточки для работы на каждого ребенка (набор кругов-колобков разной величины), маленькие пластмассовые тарелки, набор матрешек на каждого ребенка, 4 обруча и объемные геометрические фигуры на каждого ребенка, сказочное дерево – 2 шт., скамейка расписная, мяч-колобок, подносы из хохломы, пластиковая тарелка на каждого ребенка, печенье круглое, крем сладкий для печенья, корзины 2 шт., пенек, салфетки влажные для рук, салфетки для еды, туесок,
  • ИКТ презентация по сказке «Колобок».

Ход НОД

Педагог: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Скажите мне, вы любите сказки?

Педагог: Какие сказки вы знаете?

Дети: Варианты ответов.

Педагог: А что обычно случается в сказках?

Дети: Волшебство, что-то необычное, когда звери начинают разговаривать человеческим голосом и где происходит чудо.

Педагог: Давайте закроем глаза и послушаем тишину, и сказка обязательно придет.

По-моему мы оказались на опушке леса, а лес не простой, а сказочный.

(Слайд №1)

Педагог: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку.

Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Прыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок
Вы узнали?

Дети: Колобок. (Слайд № 2)

Дети его рассматривают и рассказывают про него, какой он румяный, круглый, желтый, красивый, веселый, симпатичный.

Педагог: Надоело ему ребята дома сидеть, и отправился Колобок путешествовать.

Педагог сажает колобка на пенек.

Педагог: Шел, шел колобок и встретил, угадайте кого? (Слайд №3)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. 
Серое брюхо, длинное ухо. 

Дети: Зайца.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня зайчик, пожалуйста, я тебе пригожусь.

Заяц: Хорошо, я не съем тебя, если ты выполнишь мое задание.

Письмо с заданием я спрятал под сказочным волшебным деревом. Там лежит конверт.

(Дети ищут конверт).

Педагог: Ребята поможем колобку выполнить задание?

Дети: Поможем.

ЗАДАНИЕ: (Слайд №4)

Педагог: В тарелках вы видите много Колобков. Найдите для каждого из них домик по размеру.

(САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ)

Педагог: Посмотрите на экран, и проверьте, все правильно выполнили задание. (Слайд №4)

Молодцы все справились.

Покатился колобок дальше. А навстречу ему, угадайте, кто бежит? (Слайд №5)

Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.

Дети: Серый волк. (Слайд №5)

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, я тебе пригожусь.

Волк: Я не съем тебя колобок, если ты выполнишь мое задание.

Педагог: Ребята, поможем колобку выполнить задание?

Дети: Поможем.

Волк: Но сначала отгадайте загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы……..

Дети: Матрешки. (Слайд №6)

Колобок: Спасибо, ребята.

Волк: Теперь слушайте, где искать задание.

Задание лежит между лавочкой и деревом, в корзинке.

(Дети ищут конверт с заданием).

Педагог: Достает из корзинки конверт с заданием. Предлагает детям сесть за стол.

Педагог: Ребята, у вас на столах стоят матрёшки. Расскажите, какая матрешка, из чего сделана?

Дети: Нарядная, красивая, деревянная, в платочке расписном, веселая.

Аккуратно откройте ее и расставьте всех матрешек по росту: от самой маленькой до самой большой.

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

Педагог: Ребята, посмотрите на экран и проверьте все правильно выполнили. (Слайд №7)

Молодцы справились с заданием. Сколько всего матрешек?

Дети: (Считают) Пять.

Педагог: Какая, матрёшка самая большая по счету?

Дети: Пятая.

Педагог: После второй, какая по счету матрешка?

Дети: Третья.

Педагог: Между третьей и пятой какая по счету матрешка?

Дети: Четвертая.

Педагог: Покажите мне самую большую матрешку.

Педагог: Покажите мне самую маленькую матрешку.

Педагог: Молодцы. А теперь аккуратно соберите их в одну.

Педагог: Наши глаза должны отдохнуть.

 ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. (Слайд №8)

Педагог: Вернемся опять в сказку. Катится колобок дальше, а навстречу угадайте, кто? (Слайд №9)

Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.

Дети: Медведь. (Слайд №9)

Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня медведь, я еще пригожусь.

Медведь: Хорошо, не буду, если ты выполнишь мое задание.

Педагог: Ребята, поможем Колобку выполнить задание?

Дети: Поможем.

Медведь: Задание находится около пенечка, в туесочке. (Дети ищут туесок).

(Педагог достает объемные геометрические фигуры из туеска.)

Что это?

Дети: Это геометрические фигуры. (Слайд №10)

Назовите эти фигуры (конус, куб, шар, цилиндр)

Педагог: Какая фигура, какого цвета?

Педагог: А теперь посмотрите на экран. (Слайд №10) – работа со Слайдом.

Какая фигура между конусом и шаром?

Дети: Между конусом и шаром находится куб.

Педагог: Какая фигура стоит слева от куба?

Дети: Слева от куба конус.

Педагог: Какая фигура стоит между кубом и цилиндром?

Дети: Между кубом и цилиндром шар.

Педагог: Молодцы, ребята. Колобок вам предлагает поиграть в игру «Найди место геометрической фигуре».

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- Разделить детей на 2 команды

Справа от меня встают девочки, а слева мальчики.

ЗАДАНИЕ:

- Найти место геометрической фигуре по цвету обруча.

Педагог: Катится Колобок по дорожке дальше, а навстречу ему......? (Слайд №11)

Обитает во лесах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.

Дети: Лиса. (Слайд №11)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем?

Колобок: Не ешь меня лиса, Мы тебе с ребятами испечем много колобков и угостим всех.

Поможете мне, ребята?

Педагог: Давайте поможем колобку. У вас на столах лежит печенье в тарелочках.

Рядом крем для украшения. Вы нарисуйте из крема глаза, нос, рот, как у колобка. Приступайте. (Слайд №12)

(САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ)

Дети работают. Педагог помогает детям. (Слайд №12)

По окончании дети угощают всех печеньем в тарелочках. (Слайд №13)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ (подвести итог, как работали ребята, как выполняли задания)

(Слайд №14)