Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 30 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности:
- Создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах.
- Знакомство с графическим образом буквы Ш.
- Формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум».
- Формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».
Задачи непосредственно образовательной деятельности:
Коррекционно-образовательные :учить определять позицию звука в словах;
- познакомить с графическим образом буквы «Ш»;
- формировать навык чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ш»
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы;
- развивать слуховое внимание, память, речь;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности
Словарь:
- Существительные: звук, место звука, буква, слог, слово, начало, середина, конец слова.
- Прилагательные: гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой звук.
- Глаголы: слышим, произносим, видим, читаем.
Оборудование:
- ноутбук, мультфильм «Маша и медведь» серия «Первый раз в первый класс»,
- Картинки: Маша, Медведь, шарик, шапка, шарф, мишка, мышка, лошадка, карандаш, ковш, погремушка, лягушка, машина, груша;
- три коробки со схемами положения звука в слове, счетные палочки, кассы букв, квадрата или кружки красного, синего цвета, заготовки на бумаге с шаблоном шариков, карандаши зеленого и красного цветов,
Структура организации непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент - сюрпризный момент «Появление героя».
2. Основная часть: Повторение пройденного.
- Характеристика звука [Ш]..
- Игра «Найди, где спрятался звук в словах»
- Игра «Прошагай слово».
- Динамическая пауза .
- Знакомство с буквой Ш
- Чтение слогов
- Звукобуквенный анализ слова: Шум
3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.