Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Звук «Ш». Буква «Ш»" (подготовительная группа)

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика

Класс: д/с

Ключевые слова: подготовительная группа


Образовательная область: «Речевое развитие».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 30 минут.

Цель непосредственно образовательной деятельности:

  • Создание условий для уточнения артикуляции и правильного произношения звука «ш», для знакомства с всегда твёрдым согласным звуком «ш», определения позиции звука в словах.
  • Знакомство с графическим образом буквы Ш.
  • Формирование навыка звукобуквенного анализа слова, «шум».
  • Формирование навыка чтения прямых и обратных слогов, слов с буквой «Ш».

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Коррекционно-образовательные :учить определять позицию звука в словах;

  • познакомить с графическим образом буквы «Ш»;
  • формировать навык чтения прямых и обратных слогов с буквой «Ш»

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы;

  • развивать слуховое внимание, память, речь;
  • развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; мыслительную деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности

Словарь:

  • Существительные: звук, место звука, буква, слог, слово, начало, середина, конец слова.
  • Прилагательные: гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой звук.
  • Глаголы: слышим, произносим, видим, читаем.

Оборудование:

  • ноутбук, мультфильм «Маша и медведь» серия «Первый раз в первый класс»,
  • Картинки: Маша, Медведь, шарик, шапка, шарф, мишка, мышка, лошадка, карандаш, ковш, погремушка, лягушка, машина, груша;
  • три коробки со схемами положения звука в слове, счетные палочки, кассы букв, квадрата или кружки красного, синего цвета, заготовки на бумаге с шаблоном шариков, карандаши зеленого и красного цветов,

Структура организации непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент - сюрпризный момент «Появление героя».

2. Основная часть: Повторение пройденного.

  1. Характеристика звука [Ш]..
  2. Игра «Найди, где спрятался звук в словах»
  3. Игра «Прошагай слово».
  4. Динамическая пауза .
  5. Знакомство с буквой Ш
  6. Чтение слогов
  7. Звукобуквенный анализ слова: Шум

3. Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности