Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах (петухе, курице, цыпленке). («Познавательное развитие»);
- Формировать понятия «вверху», «внизу», «много», «один» через использование оборудования сенсорной комнаты. Формировать способность различать, называть и показывать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Соотносить предметы по цвету через использование элементов цветотерапии. Закреплять представление о шаре. («Познавательное развитие»);
- Уточнять и расширять словарный запас детей раннего возраста по теме: «Домашние птицы». Способствовать активизации в речи детей слов, обозначающих характеристики цвета «красный», «желтый», «зеленый», «синий», названия домашних птиц «петушок», «курочка», «цыплята», звукоподражанию («кукареку», «ко –ко –ко», «пи-пи-пи»), активизировать в речи слова, обозначающие действие (спит, машет крыльями, ищет червячков, клюёт) («Речевое развитие»);
- Побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность со взрослым. Развивать у детей доброжелательность, эмоциональную сферу («Социально-коммуникативное развитие»);
- Развивать способности лепить из пластической массы предметы округлой формы. Использовать музыкальное произведение как стимул для создания творческой работы («Художественно-эстетическое развитие»);
- Проявлять двигательную активность по средствам физминутки. Развивать общую координацию движений, тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук посредством использования элементов «песочной терапии» и «сухого бассейна» («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: работа с раздаточным материалом, лепка зернышек для петушка, конструирование с использованием логопедической мозаики, физминутка, нахождение гребешков в мини-песочнице, совместные действия педагога и детей.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов, использование дидактических пособий, электронной игры.
- Словесные: беседа, вопросы к детям, дидактические игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, планшеты, пучок фиброотических волокон с боковым сечением «Звездный дождь», пузырьковая колонна, емкость с песком, сухой бассейн, компьютерная игра «Кто как кричит?», цветные тарелочки, тесто для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы |
Двигательная |
Физминутка «Петушок», психогимнастика в сухом бассейне «Цветные зернышки», игра «Дождик» с пучком фиброоптических волокон. |
Игровая |
Дидактическая игра «Подбери гребешок», электронная игра «Кто как кричит?» |
Познавательно-исследовательская |
Электронная развивающая игра с использованием интерактивной доски «Что умеет делать петушок», упражнение «Пузырьковая колонна» |
Изобразительная |
Лепка зернышек, выкладывание из логопедической мозаики. |
Коммуникативная |
Беседа, ответы на вопросы, рассуждения. |
Музыкальная |
Прослушивание музыкального произведения |
Логика образовательной деятельности
№ п/п |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в игровую ситуацию: |
Рассматривают на экране петушка. Отвечают на вопросы. |
Проявляют интерес к игровой ситуации. Ориентируются в названии частей тела петуха: голова, туловище, хвост, клюв, крылья. |
2 |
Игра «Что умеет делать петушок?» |
Определяют, кому принадлежат голоса. Обобщают, что это домашние птицы. |
Называют действия петушка: кукарекать, клевать, ходить и т.д. |
3. |
Упражнение «Угощение для петушка» |
Участвуют в совместной деятельности, раскатывают тесто, круговыми движениями катают шарики. |
Проявляют творчество, фантазию, работают с тестом, проговаривают какого цвета и размера зернышки. |
4. |
Рассматривание картины «Петушок с семьей» |
Рассматривают картину на планшетах. |
Различают и называют домашних птиц, звукоподражают. Называют их характерные особенности. |
5. |
«Составь картинку» |
Складывают разрезную картинку из 2 частей. |
Внимательно рассматривают части картинки, соотносят изображение, складывают правильно. |
6 |
Физминутка «Петушок» |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Проявляют двигательную активность. Координируют речь с движениями. |
7 |
Проводит упражнение «Цветные зернышки». |
Подходят к сухому бассейну, подбирают шар по цвету. |
Ориентируются в название геометрической формы, называют основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Выполняют движения (ручками машут, ножками двигают). |
8 |
Упражнение «Пузырьковая колонна» |
Идут по волшебной дорожке (контролеру). |
Выражают эмоции, сохраняют равновесие, выполняют пальчиковую гимнастику, ориентируются в понятии «вверху», «внизу», «один», «много». |
9 |
Проводит упражнение «Дождик» |
Рассматривают светящиеся нити, проходят сквозь пучок фиброоптических волокон. |
Проявляют интерес к выполнению заданий педагога, прослеживают направление светящихся огоньков. |
10 |
«Подбери гребешок» |
Работают в песочнице. Отвечают на вопросы. Прикручивают «гребешки». |
Подбирают гребешки по цвету, проявляют самостоятельность. |
11 |
Педагог предлагает сделать портрет петушка. |
Подходят к столу, рассматривают картинку, выбирают детали, дополняют картинку. |
Дополняют картинку недостающими элементами. Ощущают чувство радости от проделанной работы. |
12. |
Рефлексия |
Прощаются с петушком, машут ему ручкой. |
Отвечают на вопросы педагога и прощаются с петушком. |