Задачи:
- Образовательные задачи: развитие скорости мыслительных операций памяти, внимания, мышления, зрительного сосредоточения, закрепление обобщающих понятий.
- Коррекционные задачи: развитие зрительной памяти, расширение объёма внимания и поля зрения, развитие компенсаторного тактильного восприятия.
Материал: дидактическое пособие «Найди пару». Комплект из 50 карточек. Мелкие фигурки животных и людей. Набор карточек «живое и неживое». Дидактическое пособие «Четвертый лишний». Листы с графическим заданием «Дорисуй улитку».
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие пройдет в форме соревнования, и, что каждый, кто будет хорошо выполнять задание, получит звездочку. В конце занятия получивший наибольшее количество звезд получит приз.
1-е задание. Нужно как больше собрать пар из рассыпанных по парте картинок. Собравший наибольшее количество пар получает звезду.
2-е задание. На столе выставляются фигурки (5-7 штук). Детям предлагается запомнить, кто стоит на столе. Потом педагог просит детей закрыть глаза, убирает одну из фигурок и просит отгадать, кого не стало. Тот, кто отгадает больше исчезнувших фигурок, получает звезду.
3-е задание. Предлагается на ощупь узнать, какая это фигурка. Кто отгадает больше фигур, получает звезду.
Зрительная гимнастика со звездой (прослеживание её траектории)
Физкультминутка.
4-е задание. Инструкция: «Когда услышишь имя, садись!»
Предъявляются следующие слова: Рома, гром, свет, Света, лист, Лиза, зима, тонет, Тоня, Зина.
5-е задание. На парте выкладываются карточки с изображениями разных животных и предметов.
Инструкция 1:
«Соберите как можно больше карточек с изображениями живых объектов»
Собравший наибольшее количество карточек получает звезду.
«Обведи улитку».
Кто выполнит задание первым, получает звезду.
Инструкция 2:
«Соберите как можно больше карточек с изображениями неживых объектов»;
Собравший наибольшее количество карточек получает звезду.
«Сгруппируй похожие неживые предметы» (по обобщающему признаку).
Кто выполнит задание первым, получает звезду.
6-е задание. Работа с карточками «Четвертый лишний». Назвавший лишнюю фигуру и правильно пояснивший свой выбор получает звезду.
Подведение итогов. Выдача призов. Поздравления победителю.