Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: Закрепление словаря по теме «Продукты питания». Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить подбирать слова с противоположными значением, учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, обозначающих продукты питания. Совершенствование навыка составления рассказа по опорным предметным картинкам.
- Коррекционно-развивающие задачи: развивать, внимание, зрительное восприятие, мышление, моторику рук.
- Коррекционно-воспитательные: формирование положительной установки на участие в деятельности, самостоятельности.
Форма организации детей: подгрупповая.
Формы организации детей: игра, беседа.
Методы организации
Главные методы обучения |
|||
Практические: - упражнение |
Наглядные: - наблюдение - демонстрация наглядных пособий |
Словесные: - рассказ педагога - беседа |
Игровые: - дидактическая игра |
Лексический материал:
- Существительные: суп, каша, котлеты, макароны, блины, пирожки, булочки, пирог, масло, сыр, молоко, сметана, хлеб, компот, морс, сок, кухня, плита, сковорода,
- Глаголы: готовить, варить, печь, пробовать, солить, наливать, подливать доливать, добавлять, переливать.
- Прилагательные: сладкий, несладкий, солёный, несолёный, ароматный, горячий, холодный, мягкий, жесткий, свежий, кислый, горький, сытный.
Оборудование: карточки с изображение продуктов питания, «разрезные картинки», карточки «4-лишний», презентация, мяч.
Организационный момент. Упражнение «Добрый день»Цель: Создание мотивации на совместную деятельность. Задачи:
Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы), игровой (сюрпризный момент) |
||
Деятельность детей |
Деятельность педагога |
Примечание |
Дети образуют круг. |
Всем, всем - добрый день! Сегодня мы с вами идем на день рождения к Маше. Но она еще маленькая и не умеем готовить. Покажем ей? А что для этого необходимо? (продукты питания). Правильно, и сначала мы соберем наши продукты |
Деть выполняют движения (хлопки, сжимание и разжимание рук)
Слайд «Кухня» |
Основная частьЦель: Формирование умений |
||
Д/и «Разрезная картинка» |
||
Дети занимают свои места |
Дети собирают разрезные картинки с опорой на наглядный образец |
|
Д/и «Назови ласково» |
||
Дети выполняют задания. |
Дети называют свой продукт питания ласково |
|
Д/и «Где хранятся продукты» |
||
Дети за столами работают по картинному материалу |
Сухари хранятся в сухарнице, т.д. |
|
Д/и «Что получится?» |
||
А вы любите сок пить? Давайте посмотрим, какой сок есть у нас? |
Слайд |
|
Пальчиковая гимнастика «СУП» |
||
Дети выполняют движение в соответствии с текстом |
Мы решили суп сварить, |
|
Д/и «Составь предложение» |
||
Дети отвечают |
Педагог: - Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. А что еще можно приготовить из продуктов? |
Слайд |
Д/и «Разложи продукты» (работа с презентацией) |
||
Дети говорят, к какому виду продуктов относится тот или иной продукт |
Ребята, посмотрите, я купила продукты и не успела их разложить по своим местам. Помогите мне. |
Работа с презентацией |
Д/и «Четвертый лишний» |
||
Дети работают по карточкам |
Выделяют лишний предмет и объясняют, почему он лишний |
|
Д/и «Наоборот» |
||
Игра с мячом |
Всё, что я вам скажу, |
|
Д/и Рассказ «Машин день рождения» |
||
Заключительная частьЦель: Подведение итогов НОД. |
||
Дети по очереди благодарят соседа (Спасибо тебе Миша) |
Молодцы, ребята |
|