Коррекционная педагогика
-
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида по предмету русский язык для 7-го класса 2010
Программа включает в себя пояснительную записку, примерное тематическое планирование на учебный год, рекомендации по оцениванию. Разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой.
-
Рабочий лист по обучению грамоте для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) 2024
Представлены Рабочие листы по обучению грамоте для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
-
Рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ 2024
Представлен рабочий лист по развитию математических представлений у детей с ОВЗ.
-
Развернутое тематическое планирование по развивающему предмету "Игра" 2015
В статье представлено тематическое планирование с целями, примерным перечнем игр и дидактических материалов. Правила игры могут усложняться в зависимости от возможностей и особенностей учащихся. Содержание занятий соответствует программным требованиям таких предметов, как математика, живой мир, устная речь, ИЗО, труд.
-
Развиваем речь младших школьников 2022
Ученики первого класса не всегда могут выразить свои мысли и довести их до понимания слушателя. Бедность словаря делает речь бесцветной, однообразной, а иногда и непонятной для слушателя. Дети приходят в школу с довольно скромным запасом слов, и дело учителя – обогатить, пополнить словарь, уточнить многие речевые понятия.
-
Развиваем речь, играя 2015
Цель занятия: просвещение родителей о трудностях обучения детей, связанных с нарушениями речи; познакомить с трудностями, возникающими при обучении детей с речевыми нарушениями; научить использовать игровые методы развития речи. Материал будет интересен специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, учителям начальных классов, воспитателям, заботливым родителям.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как условие успешной социализации ребенка с РАС 2023
Предлагается виртуальное посещение групп для детей с расстройством аутистического спектра нашего детского сада. В связи с тем, что дети, страдающие этим расстройством, по-особому воспринимают мир и информацию, то соответственно и организация всего процесса тоже требует особого подхода.
-
Развивающая программа для детей с ОВЗ "Моё первое путешествие в мир театра" 2021
Театральное искусство способствует развитию и стимулированию творческих способностей дошкольников, особенно детей с ОВЗ. Театр развивает интегративные качества детей. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусства.
-
Развивающая прогулка 2020
Цель данной статьи - рассказать о важности и полезных свойствах прогулок для детей.
-
Развивающее занятие "Зеленый цвет" 2012
Формирование понятия о зеленом цвете у 3–5-летних детей с ЗПР.
-
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации по теме "Звезда кристальная" 2013
Развивающее занятие с использованием компьютерной презентации «Звезда кристальная»рассчитано на детей начальной школы коррекционного учреждения 7–8 вида. Может быть проведено воспитателем (внеклассное мероприятие, час общения)и учителем начальной школы (урок труда).
-
Развитие внимания у детей с задержкой психического развития 2021
Представлены упражнения на развитие внимания у детей с задержкой психического развития.
-
Развитие восприятия у детей 6–7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности 2023
Изобразительное творчество занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, т.к. в процессе изобразительной деятельности воспитываются интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию данной категории дошкольников.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения 2020
большинству дошкольников с нарушением зрения присущи отклонения в координации движения, темпа и ритма действий, что сказывается на формировании графо-моторных навыков и умений. Овладение графическим навыком – длительный и трудоемкий процесс, который детям с нарушением зрения дается нелегко. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Эта работа должна проводиться систематически, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
-
Развитие графических навыков у ребенка-левши с ЗПР 2011
В ходе мастер-класса происходит повышение профессиональной компетентности педагогов в области взаимодействия с узкими специалистами.
-
Развитие двигательных навыков у детей с задержкой психического развития на занятиях по формированию элементарных математических представлений и навыков 2022
Работа строилась с учетом выделения двух групп: возбудимых детей и заторможенных. Двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость составляют характеристику возбудимых. Заторможенные дети отличаются вялостью, адинамичностью, бедностью движений. Такое деление позволило подобрать задания и упражнения необходимые именно для детей данной группы. Обучение детей двигательным навыкам проводилось в несколько этапов.
-
Развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ через художественное конструирование 2023
Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны – создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой – стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
Развитие зрительно-двигательной координации у слабовидящих дошкольников 2012
Детям с нарушениями зрения характерна нескоординированность зрительно- двигательных функций, нарушение микроориентирования, саморегуляции движений. Педагогическая коррекция для таких детей вырабатывает автоматизированные навыки синхронности действий руки и глаза.
-
Развитие зрительно-пространственной координации у дошкольников в игре 2021
Зрительно-пространственная координация – сложная когнитивная способность, важная для нормального развития ребенка, его успешность обучения в школе. Формирование зрительно-пространственной координации становится необходимым уже в старшем дошкольном возрасте. Ее нужно обязательно развивать и совершенствовать, чтобы у ребенка не возникало проблем во время учебы. Это важный элемент, который считается одним из основополагающих при определении того, насколько ребенок готов к поступлению в школу. Необходимо обнаружить имеющиеся трудности до поступления в школу, а не когда они уже стали причиной школьной неуспеваемости.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР 2010
Многие проблемные дети имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки. Совершенствуя и координируя движения пальцев, оригами влияет на общее развитие ребёнка.
-
Развитие зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости у детей с нарушением зрения 2022
Представлен материал из опыта работы по обучению детей с нарушением зрения зрительно-пространственной ориентировки на микро-макроплоскости; показана вариативность работы в моделях на микро- и макроплоскости. Данное пособие помогает осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении: «Играя, учимся! Учимся, играя!» Статья окажет помощь в работе педагогам, которые работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
-
Развитие зрительного восприятия детей дошкольного возраста в условиях детского сада компенсирующего вида 2012
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Через игру дети познают мир. На это я и опиралась в подборе упражнений для развития зрительного восприятия.
-
Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации 2011
В разработке представлены различные приемы работы по коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
-
Развитие зрительного восприятия составлением сериации как важнейшей составляющей сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста 2014
Цель занятия: научить детей составлять сериационные ряды по сенсорным эталонам, познакомить с основными принципами сериации и чередования.
-
Развитие зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения во время прогулок 2022
В системе коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и решает образовательные, воспитательные задачи, от успешного решения которых, в дошкольном возрасте во многом зависит психическое развитие ребенка с нарушениями зрения. В современной литературе изложены приёмы коррекции зрительного восприятия детей дошкольного возраста. Среди них особое место занимают продуктивные виды деятельности, как наиболее эффективные для решения задач коррекции зрительного восприятия, детей дошкольного возраста. Однако анализ психологической и педагогической литературы показывает, что до сих пор не уделяется достаточного внимания развитию зрительного восприятия детей во время прогулок.
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в коррекционной работе ДОУ 2014
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения продолжает оставаться одной из наиболее сложных, острых и актуальных проблем. Необходимо повышать уровень подготовки детей с нарушением зрения к обучению в школе.
-
Развитие зрительного и слухового восприятия у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2012
У учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида наблюдаются многочисленные нарушения зрительного и слухового восприятия. Для развития вышеперечисленных функций в добукварный и букварный период обучения грамоте на уроке следует проводить работу для лучшего усвоения изучаемых звуков и букв. Для реализации этой цели можно предложить ряд приёмов, которые помогут учащимся успешнее усвоить изучаемый материал, и использовать на уроке чтения в 1-м классе по теме: "Звук и буква С.".