Коррекционная педагогика
-
Развитие интонации путем подбора репертуара на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида 2011
Особенности работы по развитию интонации, подбору репертуара при хоровом пении в условиях коррекционной школы VIII вида.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья через игру 2019
Обучение детей с ОВЗ наиболее успешно осуществляется в повседневной жизни, путем интеграции естественных для детей видов деятельности, главной из которых является игра. Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных навыков детей, имеет важное значение для нормального психологического развития и эмоционального состояния.
-
Развитие коммуникативных навыков у слепых детей 2011
К моменту поступления в детский сад большинство слепых и слабовидящих детей имеют комплекс проблем. Это стереотипия, невротические реакции, амимичность и др. Поэтому важными задачами педагога-психолога является формирование у слепого ребенка эмоциональной сферы, коммуникативных навыков, неречевых средств общения (адекватных мимических проявлений, жестов, пантомимики).
-
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 2023
Проблемы развития коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития заинтересовали ученых сравнительно недавно. В конце 60-х годов прошлого столетия это научное направление сформировалось как самостоятельное, но включающее в себя специальную психологию, дефектологию и другие дисциплины. Рассмотрение любого вопроса, касающегося нарушений в развитии детей, целесообразно начинать с изучения причин, приводящих к соответствующим отклонениям. В работах многих отечественных ученых указывается на многообразность причин возникновения задержки психического развития.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие личностных и метапредметных УУД через работу с одарёнными детьми. 2020
В статье приводится опыт школы по работе с одарёнными детьми при переходе на новый стандарт образования. Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования.
-
Развитие личностных качеств учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под влиянием личностно ориентированного подхода 2011
В статье автор описывает собственный опыт реализации личностно ориентированного подхода в образовательном процессе, который позволяет всесторонне исследовать личность подростков и создать условия, в которых становится возможной максимальная реализация потенциала воспитанников с ОВЗ и накопление ими позитивного социального опыта, разработать модель реабилитации и социальной адаптации подростков на основе реализации их личностного потенциала. Автор также приводит практические результаты такой работы.
-
Развитие математической грамотности неслышащих учащихся 2022
Математическая грамотность – это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Работа с текстом – основной способ формирования читательской грамотности обучающихся.
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие мелкой моторики дошкольников нетрадиционными приемами 2014
Развитие мелкой моторики рук — способ достижения максимальных успехов в развитии ребенка. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей формирует интеллектуальные способности, речевую деятельность, развивает творческий и исследовательский характер, пространственные представления, а самое главное, сохраняет психическое и физическое здоровье ребенка.
-
Развитие мелкой моторики и пальцев рук у учащихся 1-го класса с задержкой психического развития 2014
В коррекционное занятие включены упражнения для развития сенсорной сферы, что является немаловажным компонентом как для развития мелкой моторики, так и для развития познавательной сферы в целом.
-
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности 2013
На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Развивая у детей дошкольного возраста мелкую моторику, мы развиваем интеллект ребёнка и совершенствуем точность его движений.
-
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения 2019
у современных детей мелкая моторика слабо развита. Многие мамы увлекаются ранним развитием. И это прекрасно. Однако часто оно неправильно понимается. Акцент делается не на развитии мелкой моторики, а на интеллектуальном и логическом, что в корне не правильно.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта нетрадиционными видами изобразительной деятельности 2013
Цель: развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями интеллекта.
-
Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью на уроках через элементы ручного труда 2022
Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков у умственно отсталых детей, является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии познавательной деятельности, формировании трудовых навыков, последующей социальной адаптации. Развитие навыков мелкой моторики связано и с развитием речи. Препятствием в овладении ребенком простейшими жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания являются существенные отклонения в развитии моторики у умственно отсталых детей. Замедленное развитие двигательной сферы существенно снижает возможности ребенка в ознакомлении с окружающим его предметным миром. Движения таких детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны.
-
Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения 2015
В статье описывается актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей. Рассматривается уровень развития мелкой моторики как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Определяются особенности работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения.
-
Развитие мелкой моторики у учащихся 1-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2012
Основная цель занятия: развитие мелкой моторики у учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости. В занятии представлены некоторые эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к обучению и в дальнейшем способствуют развитию у первоклассников школ VIII вида графических навыков.
-
Развитие мотивации учения младших школьников 2022
В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.
-
Развитие мотивационной готовности к учебной деятельности глухих дошкольников 2012
Статья из опыта совместной работы учителя-дефектолога и педагога-психолога посвящена формированию у дошкольников с нарушением слуха предпосылок мотивации учебной деятельности. В статье представлен материал по поэтапному формированию у глухих детей мотивационной сферы познавательной деятельности, показаны значение и место компьютерных технологий в общей системе работы по развитию речи и мышления неслышащих дошкольников.
-
Развитие моторных и сенсорных процессов "Будьте внимательны!" 2013
В статье представлена работа по развитию психомоторных процессов у учащихся: восприятия, внимания и памяти; фантазии и воображения; способности к образному мышлению, установлению простых причинно-следственных связей; эмоционально-волевой сферы.
-
Развитие мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики 2011
В статье рассказывается об организации занятий по развитию мышления младших школьников с задержкой психического развития средствами математики; даются разработки коррекционных занятий, которые способствуют повышению общего уровня развития учащихся, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восполнению пробелов в знаниях, выработки положительной учебной мотивации и снижению умственного переутомления, формированию навыков самоконтроля.
-
Развитие мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе стихотворения Корнея Ивановича Чуковского «Путаница» 2017
В статье приводятся результаты исследования мышления дошкольников среднего возраста, а также методические приемы обучения детей построению логических конструкций и абстрактных понятий.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентации у младших школьников в условиях ГБС(К)ОУ VIII вида 2012
Задачи нравственного воспитания решаются в учебно-воспитательном процессе. Работа начинается с первого дня прихода ребенка в школу: развитие навыков и привычек общественного поведения, вежливого обращения с окружающими, представления о товариществе, проявления доброты и вежливости.
-
Развитие невербальных средств общения у детей с нарушением зрения 2017
Данная статья раскрывает этапы развития невербальных средств общения у детей с нарушением зрения.
-
Развитие неречевых психических функций у детей с ОВЗ 2019
В статье дан психологический портрет ребенка с особыми возможностями здоровья, а также представлен комплекс упражнений по развитию у данной группы детей неречевых психических функций на уроках в начальной школе.
-
Развитие образной памяти у учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках чтения 2011
Разработана и апробирована "Рабочая тетрадь по чтению" для учащихся 4-го класса с легкой степенью умственной отсталости, включающая в себя задания и упражнения, основанные на мнемических приемах запоминания. Процессу улучшения качества образной памяти можно способствовать, создавая условия для деятельности и тренировки растущих и созревающих психических функций ребенка.
-
Развитие операций мышления анализа, синтеза, классификации младших школьников 1-го класса с легкой степенью умственной отсталости на уроках математики 2011
Работа проводилась по следующим направлениям: развитие умений различать предметы по одному, двум, трем признакам; развитие умений группировать предметы на основе выделенных признаков.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в специальной школе VIII вида 2012
Проблема обучения грамотному письму школьников с ЗПР особенно остро возникает при переходе к письму по правилу, когда написание расходится с произношением. Эта причина сводит на нет хорошее знание правил и умений их применять – школьник не видит орфограмм в процессе письма. В статье приведены примеры упражнений, которые помогут повысить орфографическую зоркость учащихся при работе с текстом.
-
Развитие памяти у старших дошкольников с задержкой психического развития по средством мнемотехники 2022
В последние годы отмечается значительный рост количества детей с задержкой психического развития, поэтому проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из наиболее важных и актуальных проблем педагогики и психологии.