Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашних животных. Расширять и формировать словарь по теме.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Продолжать знакомить с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных. («Познавательное развитие»).
- Побуждать произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса. Расширять словарь за счет имен существительных обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, глаза), использовать в речи глаголы (мычит, мяукает, лает) («Речевое развитие»).
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).
- Рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии. Различать на слух голоса домашних животных, различать музыку по характеру звучания («Художественно-эстетическое развитие»).
- Развивать пальчиковую моторику, уметь переключаться с одного движения на другую. Правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические: рисование пальчиками «Травка для Буренки», слушание музыки.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок из серии детских книжек с изображением домашних животных, электронная игра «Домашние животные».
- Словесные: беседа о домашних животных, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, игрушечные фигурки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка), интерактивная доска, геометрические фигуры (плоские), цветная бумага зеленого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка «Кошка» |
Игровая |
«Подбери коврик», «Наши умные головки» |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей |
Изобразительная |
Рисование пальчиками - «Травка для буренки» |
Коммуникативная |
Беседа о домашних животных, ответы на вопросы |
Музыкальная |
Музыкальное сопровождение |
Логика образовательной деятельности
№ п/п |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в игровую ситуацию: Наши умные головки |
Выполняют движения в соответствии с текстом |
Проявляют интерес к игровой ситуации |
2. |
Педагог предлагает игру «На что похожи». |
Отвечают на вопрос индивидуально. |
Соотносят геометрические фигуры с формой предметов. |
3. |
Предлагает подойти к столу и рассмотреть макет домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака). |
Подходят к столу и рассматривают домашних животных. |
Ориентируются в названиях домашних животных |
4. |
Проводит электронную игру «Узнай по голосу». Предлагает послушать голоса животных и отгадать, кому они принадлежат. |
Слушают звуки, определяют, кому они принадлежат. Проверяют ответ с помощью картинок. |
Различают на слух голоса животных, называют кто как кричит: (кошка - мяукает, собака - лает, корова – мычит и. т.д.) |
5. |
Физминутка «Кошка» Вот окошко распахнулось, |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Проявляют двигательную активность |
6. |
Игра «Пальцы помогают говорить» |
Дети мелко рвут зеленую бумагу. |
Проявляют заботу о домашних животных, стараются им помочь. |
7. |
Рисование пальчиками «Травка для буренки» |
Дети вместе с педагогом рисуют пальчиками травку для Буренки. |
Проявляют художественные способности, творчество. |
8. |
Рефлексия |
Дети рассматривают свои работы и объясняют - почему они их сделали. Отвечают на вопросы педагога. |
Анализируют свою деятельность. |