Цели:
- автоматизировать звук Д в позициях между гласными, в прямом слоге, в стечениях согласных;
- работать над словесно-логическим ударением;
- работать над манерой речи; следить за слитностью речи и соблюдением пауз;
- формировать самоконтроль;
- повторить фразы разговорного характера из. пройденных тем;
- учить восприятию фраз разговорного характера по теме "Скоро придут гости";
- формировать умение произносить фразы с соблюдением логического ударения.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, экран, таблички с речевым материалом, простой карандаш, стол, скатерть, ложки, вилки, ножи, тарелки, 2 вазочки с цветами.
План занятия:
- Организационный момент;
- Чтение слогов, слов, словосочетаний, предложений со звуком “Д”;
- Восприятие и воспроизведение фраз разговорного характера;
- Подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Здравствуй, можно. |
Здравствуйте. Можно войти в слуховой
кабинет? (Учитель следит за произношением
ученика, слитностью, выразительностью, за
соблюдением пауз во фразе.) Я слышу хорошо. Хорошо (нормально). Мы повторяли звук "Д", отвечали на вопросы по диалогу. Мы работаем над диалогом о гостях. "Скоро придут гости". |
2. Сначала мы будем повторять звук "Д". Хорошо говори звук Д. (Учитель переворачивает табличку со слогами, словами,
словосочетаниями и предложениями.) (Учитель следит за правильным произношением звука "Д" и других звуков.) |
Ученик читает слоги - да, до, ду, де |
Молодец. Хорошо прочитал. |
(Ученик читает слова) |
Послушай, какое словосочетание я
скажу. |
восемь дней |
А что ты будешь делать? [Они длятся] восемь дней.] [Весенние каникулы] начинаются Хорошо. Молодец. |
(Ученик отмечает в табличке паузы и главное слово.) Они длятся] восемь дней. Весенние каникулы] начинаются двадцатого марта. - Весенние каникулы] длятся восемь дней. Я буду отдыхать хорошо. - Хорошо. |
3.
Теперь будем слушать фразы. |
- Вилки нужно положить слева, а ножи справа. (Ученик берет вилки и ножи и кладет
слева от тарелки вилки, а справа ножи. Дает отчет о
своих действиях.) |
Что ты сделал? Послушай. [Постели скатерть.] Хорошо. |
(Ученик стелит скатерть на стол.) - Я постелил скатерть. |
[Где принимает окулист?] Послушай [на втором этаже] |
Окулист принимает на ... (затруднения в
ответе). На втором этаже. Окулист принимает на втором этаже. |
Молодец. Послушай. [Поставь на стол маленький букет, чтобы цветы никому не мешали.] Правильно. |
(Ученик ставит на стол вазу с маленьким букетом цветов и отчитывается.) Я поставил на стол маленький букет. |
[Как ты поживаешь?] Хорошо. Послушай. |
Я поживаю хорошо. |
[Накрой на стол.] Умница. |
(Ученик расставляет на столе посуду.) Я накрыл на стол. |
[Какие картины Репина ты знаешь?] | Я знаю "Бурлаки на Волге", "Не ждали","Запорожцы". |
Молодец. Послушай еще. [Ножи нужно положить справа, а вилки слева.] |
- Я положил ножи слева, а вилки справа. |
Послушай еще раз: ножи нужно
положить [справа], а вилки [слева]. Верно. |
Я положил ножи справа, а вилки слева. |
[Пора накрывать на стол.] |
Пора накрывать на стол. |
4.
Что ты делал? Как ты думаешь, как ты занимался? - Я думаю, что ты занимался хорошо, старался, слушал внимательно, но иногда допускал ошибки в окончаниях, в ударении, иногда неправильно говорил звук "Д". |
Я слушал фразы. Я занимался хорошо. |
- До свидания. |
- До свидания. |