Русский язык
-
Урок-исследование «Ты и твое имя» 2014
Урок-исследование по русскому языку расширяет кругозор, активизирует познавательную деятельность, учит работать учащихся со справочной литературой, извлекать материалы из Интернета, формирует интерес к именам, развивает умение выступать перед аудиторией.
-
Урок-исследование в 11-м классе. "Русский язык в его историческом развитии, или Некоторые особенности исторических изменений в современном литературном языке" 2009
Представлена исследовательская групповая работа. Каждая группа старшеклассников получает задание проанализировать степень исторических изменений, произошедших в определенном ярусе языка на основе сопоставления текста XI века и его современного варианта. Результаты исследования позволяют учащимся сделать вывод о социализации языковых процессов и взаимосвязи всех ярусов языка. Именно эта взаимосвязь и позволяет формировать понятие о системе языка.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Безличные глаголы" 2009
Данная работа представляет собой описание двух уроков, на которых обучающиеся исследуют особенности безличных глаголов, их выразительные возможности. Изучение безличных глаголов проходит на материале поэтических текстов. Работая в группах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал, им раздаются инструкция для проведения анализа языкового материала и карточки с текстами.
-
Урок-исследование в 6-м классе по теме "Изобразительно-выразительная роль причастий" 2012
Урок в 6-м классе (обучение ведётся по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова) призван организовать наблюдение за ролью причастий в художественном тексте; совершенствовать умение находить и выделять причастные обороты, анализировать и редактировать текст; повторить стили речи.
-
Урок-исследование в 9-м классе "Придаточные предложения условные, причины и цели" (на материале произведений А.С. Пушкина)" 2008
Данный урок входит в систему уроков по изучению сложноподчиненных предложений, а также преследует следующие цели: формировать умение определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели, стилистические особенности союзов, связывающих придаточные с главными; способствовать эстетическому воспитанию; прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина.
-
Урок-исследование на тему "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2011
Урок-исследование по русскому языку в 7-м классе (параллельный учебный комплекс, ред. В.В. Бабайцева) служит определению причастия как части речи с «унаследованными» признаками глагола и имени прилагательного, определению значения страдательных, действительных причастий в результате самостоятельного наблюдения учащихся за языковым материалом, формулированию выводов в ходе лингвистического эксперимента об особенностях образования всех форм причастий, роли причастий в художественных произведениях.
-
Урок-исследование на тему "Страницы из жизни М.Ю. Лермонтова и его стихотворение "Парус"" 2012
Урок-исследование изучает творчество М.Ю. Лермонтова, знакомит с некоторыми страницами биографии поэта. Учащиеся закрепляют умение интерпретировать стихотворный текст, комплексно анализировать его, вырабатывают умение обобщать материал с использованием таблицы. Урок воспитывает интерес к классическому наследию русской литературы, эстетический вкус.
-
Урок-исследование одного слова 2023
Цели урока: рассмотреть слово «заря» с разных точек зрения науки о русском языке, расширение лингвистического и читательского кругозора, воспитание любви к русскому языку и русской культуре; способствовать формированию культурных интересов, навыков поисковой и исследовательской деятельности, работы со словарями и справочниками; развивать устную и письменную речь учащихся.
-
Урок-исследование по русскому языку "НЕ с причастиями: слитно или раздельно?" 2015
Использование различного рода заданий исследовательского характера, использование компьютерной презентации, интерактивной доски позволяет в интересной форме познакомить учащихся с правописанием НЕ с причастиями. Особую роль в открытии нового знания учащимися играют домашние мини-исследования учеников (сравнение написания не с глаголами и причастиями, сравнения написания не с прилагательными и причастиями).
-
Урок-исследование по русскому языку "Неизвестное в известном" 2012
Цель урока: знакомство учащихся с этимологией как разделом языкознания, этимологический анализ слова. Учащиеся знакомятся с историческим и языковым происхождением слов.
-
Урок-исследование по русскому языку "Правописание приставок при-, пре-" 2008
Данный урок рассчитан на учащихся 5-х классов. Он способствует активизации умственной деятельности школьников, развитию внимания, памяти, речи и направлен на систематизацию знаний по разделам русского языка: морфология, морфемика, орфография, лексика. На уроке актуализируются знания учащихся по теме "Правописание приставок пре- при-", организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении опорной схемы к уроку, проводится самостоятельная исследовательская работа по изучению орфограммы. Дети сами, решая проблемные вопросы, работая в группе, выделяют их существенные признаки. Данный урок-игра может быть использован учителем, работающим с любыми программами, так как он развивает у детей память, быстроту реакции, сообразительность, смекалку, воображение.
-
Урок-исследование по русскому языку в 10-м профильном филологическом классе по теме "Порядок слов в предложении. Логическое ударение" 2009
В ходе урока проводятся эксперименты, благодаря которым дети знакомятся с порядком слов в предложении, учатся выделять в текстах самое важное с помощью логического ударения, осознают, в чём отличие устной и письменной речи в использовании логических средств выделения.
-
Урок-исследование по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными" 2012
Исследовательская деятельность всегда была и остается неотъемлемым составляющим начального образования. Ученикам начальных классов свойственна тяга ко всему новому, к «тайнам» и открытиям. Ведущую роль для достижения цели урока должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
-
Урок-исследование по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Позволяет обучающимся на этапе работы по теме урока путём самостоятельного исследования узнать всё о творительном падеже существительного. Органомично оформленные материалы позволят привлечь интерес и активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
-
Урок-исследование по русскому языку на тему "Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных". 6-й класс 2014
Во время урока ребятам предоставляется возможность самостоятельно провести лингвистическое исследование на основе материала педагога, занести результаты в таблицу, сформулировать правило и потренироваться в применении изучаемой орфограммы на письме.
-
Урок-исследование по русскому языку по теме "Роль причастий в художественном произведении". 7-й класс 2013
Урок построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Учитель сопровождает учебный процесс: организует работу в группах, на интерактивной доске, принимает активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся: составлении синквейна, сопоставительном и художественном анализе текста, написании автобиографии причастия, рисовании по ассоциации.
-
Урок-исследование по русскому языку по теме "Синтаксис сложного предложения" 2007
На уроке-исследовании рассматривается, как с помощью разных синтаксических конструкций создается крылатое выражение, как содержание влияет на синтаксическую структуру высказывания.
-
Урок-исследование по теме "Деепричастие" 2009
Предложенный урок являет собой образец построения учебного занятия по развивающему обучению (система Занкова). В данной системе необходимо строить уроки так, чтобы все его компоненты давали ребёнку возможность самостоятельно ставить перед собой цель, находить возможные варианты решения возникающих перед ним задач, делать необходимые выводы. Тип урока – исследование.
-
Урок-исследование по теме "Лексика. Обобщение изученного", 5-й класс, русский язык 2008
На уроке ученики смогут повторить основные лексические понятия, закрепить навыки работы со словарём, приобрести опыт исследовательской работы по выявлению лексического и этимологического значений слов, расширят свой словарный запас.
-
Урок-исследование по теме "Н и НН в прилагательных, образованных от существительных" 2012
Знания, добытые самостоятельно, в личном наблюдении, лучше усваиваются, нежели сообщенные. Изучая написание Н или НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительного, учащиеся развивают коммуникативные способности, овладевают навыками коллективного труда. Метод исследования пригодится не только на этапе знакомства с правилом, но и в овладении навыками грамотного письма.
-
Урок-исследование по теме "Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями" 2009
Урок по теме "Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями" проводился в 8-м классе. Данный урок - это урок-исследование. На таком уроке учащиеся самостоятельно получают новые знания, а роль учителя является косвенной.
-
Урок-исследование по теме "Правописание приставок -пре, -при" 2013
Цель урока: дать знания о правописании пре- и при-; научить детей использовать правило в практической деятельности.
-
Урок-исследование по теме "Роль деепричастий в речи" 2013
Урок проводится в соответствии с требованиями федеральных стандартов общего образования второго поколения. Цель урока: определять роль деепричастий в текстах разных стилей; распознавать их в тексте, правильно употреблять в речи.
-
Урок-исследование по теме "Синергетический подход на уроках русского языка в 10-м классе. Орфография. Правописание сложных имен прилагательных" 2016
Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме. Задачи: углубить знания учащихся по данной теме; повторить разделы языкознания; уметь обобщить материал, полученный на уроке.
-
Урок-исследование по теме "Служебные части речи" 2010
Урок-исследование в 7-м классе относится к разделу «Морфология и орфография». Цели урока: научить детей находить три группы служебных частей речи; развивать умение самостоятельно добывать знания и работать с имеющейся информацией; сформировать устойчивую мотивацию к изучению всей темы; познакомить детей с тем, что И бывает утвердительной частицей и союзом.
-
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» 2024
Урок-исследование по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» предназначен для учащихся 7-х классов. Цель урока: создание условий для овладения знаниями о правописании букв н и нн в суффиксах причастий, отглагольных прилагательных и отработки способа применения этих знаний на письме. Методическая разработка предназначена для учащихся, уровень знаний которых выше среднего, для учащихся, которые привыкли к быстрому темпу работы.
-
Урок-исследование по теме: "Односоставные предложения в художественном тексте". 8-й класс 2007
Урок-исследование по теме "Односоставные предложения в художественном тексте" в 8-м классе учит применять знания темы в новой творческой ситуации, выявляет исследовательские способности учащихся, дает представление об исследовательской работе, её принципах, способах, методике.
-
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Тема: "Правда о Бабе Яге" 2009
Урок-исследование с использованием технологии коллективного взаимообучения. Организуется работа диалоговых пар, при этом осуществляется обучение путем общения в парах, когда каждый учит другого. Тема урока способствует воспитанию любви к национальным истокам русского народа, внимательному отношению к слову, формированию читательской культуры учащихся.
-
Урок-исследование с элементами модульной технологии. 7-й класс. Роль местоимений в речи 2010
Данный урок разработан с учетом тематического планирования уроков с углублённым изучением русского языка по учебно-методическому комплексу В.В. Бабайцевой (7-й класс, 210 часов (6 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.В. Бабайцевой.