Русский язык
-
Урок-мастерская "Семантико-стилистические особенности употребления возвратных глаголов в русском и французском языках" 2011
Цели урока: выявление стилистических особенностей и возможностей категории возвратности глагола в современном русском и французском языках, употребление глаголов в различных функциональных стилях; повышение коммуникативной культуры.
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2003
Представленный урок имеет сугубо практическую направленность. Любое творчество начинается с желания по-своему интерпретировать слово, крылатое выражение, поэтический текст. На уроке "Слово о словах" учащиеся работают со словом, языком, в котором запечатлено тысячелетнее бытие народа; открывают для себя заново давно известные слова. Урок позволяет в комплексе формировать коммуникативную, языковую и лингвистическую компетенции учащихся. Работа по развитию лингвистических компетенций ведется с учетом межпредметных связей: русский язык - литература - словесность. Являясь отдельным звеном в системе занятий, урок призван помочь становлению разных видов речевой деятельности учащихся с учетом речевой ситуации.
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2008
Мастерскую "Слово о словах" возможно провести в 8–11-х классах или во взрослой аудитории. Мастерская решает проблему мотивации, познавательной деятельности средствами синтеза разных видов искусств. Процесс построения нового знания сопровождается высоким эмоциональным накалом, рефлексией на всех этапах мастерской, направленной на осознание каждым ребёнком: что я делаю, почему делаю, чем я отличаюсь от участников мастерской, что меня объединяет с ними.
-
Урок-мастерская "Тайна слова". Русский язык, 8 класс 2005
Урок-мастерская, цели которого: Закрепление умения осознанно пользоваться различными выразительными средствами связи как средством для лучшего выражения мысли и передачи эмоциональной речи при анализе литературного текста и создании своего, развитие речи учащихся, расширение круга сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной речи, повышение эффективности учебного труда учителя и учащихся путем создания атмосферы сотрудничества, воспитание нравственной ответственности за свой выбор.
-
Урок-мастерская "Эссе (опыты)" для учащихся 10–11-х классов 2007
Прекрасные возможности для раскрытия и развития творческих способностей учащихся открываются на уроках русского языка и литературы, спецкурсах, факультативах при подготовке учащихся старших классов к итоговой аттестации. Именно такие занятия позволяют широко использовать инновационные технологии, в том числе уроки-мастерские, когда учащиеся ищут свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое "я".
-
Урок-мастерская по произведениям А.С. Пушкина. Тема: "Погружаясь в вальс метели" 2009
Цель мастерской закрепить и углубить представления об описании в художественном стиле на материале произведений А.С. Пушкина, углубить знания об образных средствах языка, научить детей мыслить творчески и раскованно, самостоятельно выстраивать свое знание. На занятиях ребята учатся создавать свои тексты.
-
Урок-мастерская по русскому языку в 10-м классе "Фигуры речи" 2009
Умение добывать, обрабатывать информацию и пользоваться ею - ценное достояние. Именно технология мастерских дает возможность каждому ребенку продвигаться к истине своим путем, добывать знания и осваивать их самостоятельно. Воспитанники на таких уроках учатся мыслить творчески и раскованно, раскрывают свои способности, выражают именно свои мысли, а не копируют чужие.
-
Урок-мастерская по теме "Мир поэзии М.Ю. Лермонтова" 2014
Урок знакомит учащихся с некоторыми стихотворениями М.Ю. Лермонтова, рассматривается идейная нагрузка текстов. Активизируется творческое начало в детях через создание и презентацию собственных художественных (изобразительных) произведений.
-
Урок-мастерская по теме "Наречие", 5-й класс 2008
Урок-педагогическая мастерская в 5-м классе (2 часа). Данная работа - конспект урока русского языка, задача которого учить детей самостоятельно работать над новой темой. В ходе урока используются задания, требующие от учащихся навыков самостоятельного поиска. Отрабатываются также умения работать в группе. Вся работа направлена на развитие памяти, мышления, внимания.
-
Урок-мастерская по теме "Что такое осень?". 7-й класс 2014
Урок-мастерская, в основе которого лежит деятельностный подход, может проводиться в 6–7-х классах при изучении темы «Имя прилагательное». Данный урок позволит учащимся расширить свой творческий, интеллектуальный потенциал, получив новую информацию и преобразовав ее в знание; развить самостоятельность в организации учебного процесса, эстетический вкус; умение конструктивно выстраивать диалог и высказывать свои мысли связно и аргументировано.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Жизнь, отданная искусству" 2013
Урок-мастерская по русскому языку в 8-м классе имеет своей целью наработку знаний в группах, получающих частичную информацию о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И. Куинджи, обобщение знаний и, как итог, творческую работу.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма. 10-й класс 2012
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Искусство общения" формирует языковую и лингвистическую компетенции, развивает творческое мышление учащихся, совершенствует навыки связной речи, воспитывает любовь и уважение к русскому языку. Главное условие мастерской – атмосфера открытости, доброжелательности, свободное самовыражение, создание собственного «продукта творчества».
-
Урок-мастерская при индивидуально-щадящем режиме обучения "Описание действий". 7-й класс 2011
В статье продемонстрирована системная работа по развитию речи на уроках русского языка, завершающим этапом которой должен стать выпуск сборника школьных сочинений. На данном уроке учащаяся 7-го класса провела сопоставительный анализ двух текстов, собрала материал, составила свой вариант художественного текста с описанием действий, сделала синхронный пересказ с видеозаписью, демонстрировала свое умение работать на компьютере, дополнила новым текстом свою брошюру и проиллюстрировала ее.
-
Урок-мастерская. Написание сочинения-миниатюры по теме "Осень в родном городе". 6-й класс 2012
Урок-мастерская может использоваться в 5-7 классах на уроках русского языка. На данном уроке предполагается создание мотивационной базы для активного творчества учащихся, где учитель реализует роль проводника, обеспечивает педагогическое сопровождение самостоятельного творческого исследования.
-
Урок-мастерская: М.М. Пришвин "Кладовая солнца". Герои сказки-были. 6-й класс 2011
Представлен урок-мастерская. Цель мастерской: раскрыть особенности характера героев сказки-были через их литературные портреты, чтобы понять их поступки в дальнейшем.
-
Урок-модуль "Не" с различными частями речи" 8–9-й классы 2009
Данная работа представляет собой модульный урок повторения орфографии. Работа интересна тем, что в ней представлены все изученные правила написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме "Наречие". 7-й класс 2010
Данная работа представляет собой модульный урок обобщения и систематизации полученных знаний на уроках изучения не только темы "Наречие", но и других частей речи. Работа интересна тем, что в ней представлены правила постановки дефиса, мягкого знака, написание О/Ё, Н/НН в различных частях речи, различение НЕ и НИ на письме, написания НЕ с различными частями речи.
-
Урок-модуль "Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное как часть речи»". 6-й класс 2011
Автор представляет урок русского языка с применением технологии модульного обучения, что даёт возможность обобщить и систематизировать изученный материал. Учащиеся работают самостоятельно, учитель выполняет консультационно-координирующую функцию. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-модуль по русскому языку "Повторение и обобщение изученного по теме "Сложноподчиненные предложения" (9-й класс) 2010
Разработка тематического урока по русскому языку в 9-м классе обобщает знания учащихся в определении типов придаточных, выделении союзов и союзных слов, составлении схем предложений.
-
Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства" 2010
Представленный урок разработан на основе модульной технологии. В педагогической практике для изучения нового программного материала, обобщения и систематизации знаний обучающихся применяю такие занятия, которые строятся по принципу спаренных уроков и дают положительный результат.
-
Урок-модуль по теме "Повторение изученного в разделе "Фонетика и графика" 2010
Коллективный способ обучения при модульном построении урока преследует цель обобщить знания учащихся по основным понятиям, правилам по данной теме, выявить степень подготовленности учащихся, активизировать деятельность учащихся на уроке новыми формами и методами обучения. Привить интерес к предмету.
-
Урок-модуль. Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол как часть речи". 6-й класс 2011
Работа представляет собой урок русского языка с применением технологии модульного обучения. Каждый учащийся работает по образцу, в сходной ситуации, а учащиеся с высоким уровнем подготовки смогут творчески применить знания в новых условиях. Входной и выходной контроль позволяет судить об уровне усвоения данной темы и степени готовности к контрольной работе.
-
Урок-обобщение "Путешествие в страну Фонетика" 2007
Нестандартные уроки - одна из возможностей сохранить интерес детей к обучению в школе. Путешествия в страны Фонетика, Морфология, Синтаксис… позволяют в игровой форме, занимательно и эффективно, закрепить изученный материал. Пожалуй, именно уроки-игры создают в классе творческую атмосферу, а также дают возможность учителю последовательно и целенаправленно проверить знания учащихся.
-
Урок-обобщение "Сложноподчиненное предложение" 2012
Обучающие игры помогают включить учащихся в серьезную умственную работу, ведь в игре дети активизируются, у них развивается речь, мышление, логика, тренируется память. Участие в игре приносит им чувство удовлетворения от познавательной деятельности. Для повышения заинтересованности учащихся урок был проведен в мультимедийном кабинете с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Путешествие по Лексикологии и Фразеологии" (по программе Н.М. Шанского) 2009
Не случайно выбрана нетрадиционная форма – урок-путешествие. При проведении урока использовалась презентация (2 слайда), разработанная мною с привлечением фотоматериалов. Это способствует формированию интереса к предмету, активизации мыслительной деятельности, развитию творческого мышления.
-
Урок-обобщение изученного по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (русский язык) с использованием игровых элементов и частичным анализом текста 2009
Повторение изученного по теме "Имя прилагательное", совершенствование умения отличать имя прилагательное от других частей речи, правильно их писать. Выявить роль имени прилагательного в речи, его функции в текстах-описаниях.
-
Урок-обобщение об имени существительном и прилагательном "Путешествие в Африку" 2012
Урок-обобщение изученного об имени прилагательном и существительном. Развивается личность ребенка, умение размышлять и анализировать, эффективно усваивается материал.
-
Урок-обобщение по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Словообразование" 2012
Урок в виде путешествия обобщает и систематизирует знания учащихся по разделу «Словообразование. Орфография» в 5-м классе. Задания направлены на развитие навыков практической деятельности, формирование орфографической зоркости. Помимо закрепления знаний по теме, происходит развитие таких важных качеств, как сотрудничество, взаимная поддержка, целеполагание, рефлексия.
-
Урок-обобщение по русскому языку по теме: "НЕ с разными частями речи" 2008
Цель урока: обобщение материала по данной теме.
-
Урок-обобщение по русскому языку. Тема: "Ах, эти разные прилагательные!" 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления изученного материала проводится в форме игры-путешествия. Достигается положительный эмоциональный настрой, повышается познавательная деятельность детей, активизируется их работа. В урок включены некоторые виды заданий, которые можно использовать при повторении и закреплении материала.