Русский язык
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок-практикум "Подготовка к итоговому собеседованию". 9-й класс «Монологическое высказывание» 2020
Цели урока: воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи, уважительного отношения к чужому мнению; подготовка учащихся к итоговому собеседованию.
-
Урок-практикум "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ". 9-й класс 2019
Данный урок даёт возможность сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы.
-
Урок-практикум "Правописание гласных Е–И в падежных окончаниях существительных". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык определять окончания существительных на -ий, -ия, -ие в единственном числе.
-
Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс 2011
Урок является систематизацией знаний, полученных при изучении темы. Он направлен на повторение орфограмм и пунктограмм, связанных с этой частью речи. Выявляется уровень усвоения учащимися материала по теме, умений применять полученные знания на практике. На уроке используются дифференцированные задания.
-
Урок-практикум "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью". 5-й класс 2010
Основная цель урока-практикума с точки зрения формулировки заданий состоит в том, чтобы учитель мог проверить насколько качественно учащиеся выполняют основные виды работ по теме «Прямая речь».
-
Урок-практикум "Работа с текстом" 2014
Курс-практикум «Работа с текстом» предназначен для учителей, не имеющих специальной подготовки по лингвистическому анализу текста. В связи с переходом к обучению по ФГОС проблемы работы с текстом вышли на одно из первых мест как в работе учителей начальной школы, так и деятельности учителей средней школы. Принципиальным для построения программы курса явилось понимание речи как определенного вида деятельности – речевой деятельности, а текста – как основного носителя передаваемой информации и основного средства коммуникации.
-
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ГИА: обучение видам сжатия текста. Урок развивает навыки определения основной мысли, выделения микротем, учит замене прямой речи на косвенную, осознанному овладению нормами языка: орфографическими, пунктуационными, грамматическими.
-
Урок-практикум "Сам себе редактор". 9-й класс 2011
Разработка урока-практикума для учащихся 9-го класса. Содержание урока направлено на выработку умений обучающихся применять полученные знания по редактированию написанного в практической деятельности.
-
Урок-практикум "Синонимы" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о синонимах, расширяют перечень синонимических рядов, учатся использовать синонимы в речи, составлять предложения, текст, используя синонимы.
-
Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008
Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.
-
Урок-практикум "Сложноподчиненные предложения" 2009
Урок-практикум включает в себя повторение теоретического материала по сложносочиненным предложениям, компьютерное тестирование, презентацию в PowerPoint, сочинение-миниатюру и работу с текстом в форме ЕГЭ.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.
-
Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке" 2009
Изучая лексику русского языка, невозможно представить себе весь словарный ресурс без фразеологизмов. Урок учит отличать фразеологические обороты от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные средства.
-
Урок-практикум в 10-м классе "Принципы русской орфографии" по учебнику Н.Т. Гольцевой 2011
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии, активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.
-
Урок-практикум в 6-м классе в форме деловой игры "Корректор" 2009
На уроке русского языка в 6-м классе у школьников воспитывается орфографическая и пунктуационная зоркость, формируются нормы правильной литературной речи.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Употребление союзов в простом и сложном предложении" 2010
Урок теоретического обобщения по теме и практического закрепления материала. Использование специального «Зачётного листа» позволяет проверить уровень усвоения темы практически у всего класса.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2023
Цели урока: дать понятие о причастии как части речи; сформировать у обучающихся навык распознавания причастий.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2007
Курс русского языка в 7-м классе вызывает наибольшие сложности у учащихся. Особую трудность представляет тема "Причастие". Школьникам трудна орфография причастий. Кроме того, надо учитывать, что данная тема изучается впервые и больше не повторяется. Поэтому так важна отработка навыков грамотного написания суффиксов. Исходя из этого в уроке усилена практическая направленность в закреплении теории.
-
Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" 2012
Урок обобщает ранее изученный материал о членах предложения; повторяет постановку знаков препинания в сложных предложениях и отдельных орфограмм; закрепляет умение различать виды обстоятельств по значению, определяет способы их выражения; вырабатывает навыки использования обстоятельства для придания речи ясности и выразительности. Представленный урок построен на основе материалов повести А.Грина «Алые паруса».
-
Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" по теме "Имя существительное" 2010
Цели урока: воспитание вежливости, культуры речевого поведения; формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; итоговое повторение по теме "Имя существительное".
-
Урок-практикум на базе комплексного анализа текста по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс 2006
На данном этапе развития методики преподавания русского языка характерно слияние обучения языку и речи в единое целое. Текст как основная дидактическая единица служит материалом для комплексного обучения языку и речи. Анализ текста следует начинать с заданий, связанных с речевым развитием школьников, затем даются задания, проверяющие грамматические умения и навыки. Данный текст можно использовать как дидактический материал при повторении темы "Односоставные предложения" в 8-м классе.
-
Урок-практикум на тему "Бессоюзные сложные предложения. Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений; совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки; употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
-
Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе 2012
Урок учит анализировать тексты разных стилей, повышает уровень текстовой и коммуникативной компетенций, воспитывает умение видеть красоту человека и окружающего мира.
-
Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань" 2007
Цель урока: проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка - сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской "ундины". Система сравнений, использованная автором в повести, поможет раскрыть потаенный смысл произведения, позволит глубже разобраться в характере героини.
-
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013
Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему "Правописание приставок". 9-й класс 2017
На уроке учащиеся систематизируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме. Вырабатывают алгоритм работы с заданием 4 контрольно-измерительных материалов ОГЭ, рассматривают трудные случаи в написании и определении приставок в словах. На протяжении всего учебного занятия учитель, развивая у школьников навык анализа, сопоставления, обобщения и организуя их работу в паре и группе, формирует умения правильного написания приставок.
-
Урок-практикум по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2022
Урок на тему «Мы готовимся к ЕГЭ» продолжает серию уроков подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Цель урока: закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (№4,7,8,9,26).
-
Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского" 2008
Урок строится на сочетании четырех организационных форм обучения (групповая, парная, коллективная, индивидуальная), но ведущей является коллективная организационная форма. Работа в парах (постоянных и сменных) учит самостоятельно добывать знания. Обучающиеся становятся активнее, раскованнее, у них появляется желание общаться друг с другом. Интегрированные уроки дают обучающемуся не разрозненные знания по отдельным наукам, а показывают их взаимосвязь, дают представление об окружающем мире.
-
Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" 2009
В подготовке к уроку принимают участие все ученики класса. Каждый сам выбирает задание. Урок позволяет детям почувствовать себя исследователями, посмотреть на ЕГЭ как бы изнутри, увидеть закономерности заданий, случаи, на которые нужно обратить особое внимание, проанализировать временные рамки. В процессе работы анализируется 50—60 вариантов тестовых заданий.