Русский язык
-
Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка к обучающимся с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Не секрет, что одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его возможностей, то есть раскрытие потенциала; предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения на уроках русского языка.
-
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о наречиях. Использованы здоровьесберегающие технологии («Аквариум настроения», положительный эмоциональный настрой, метод «хохочущих фотографий», гимнастика для глаз и шейного отдела, минута смеха, музыкальная пауза, физминутка, гимнастика мозга, релаксация).
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима" 2009
Цели урока: обучение творческому подходу при описании уголка природы, умение отобрать нужную лексику; развитие творческого воображения, творческих способностей учащихся; воспитание наблюдательности, бережного отношения к природе, любви к творчеству великого русского художника И.И. Шишкина.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка 2010
Урок русского языка, целью которого является выявление роли изобразительно-выразительных средств в художественном тексте. Урок на деятельностной основе, проводится с применением презентации. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы 2016
Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ 2013
Автор готовит учащихся к написанию части С, к творческой работе. Учит "вхождению" в творческую работу, строить связный текст. Развивает мышление школьников. Учит задуматься над вопросами, связанными с проблемами - человек и культура (искусство).
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках русского языка 2021
В своей практике на уроках русского языка и литературы я тоже применяю информационные компьютерные технологии: тестовые задания, кроссворды, познавательный материал, иллюстрации к урокам, создание презентаций к урокам, различные тренажёры по орфограммам, пунктуации, обучающие программы, видеоуроки, анимацию, электронные учебники и многое другое. Всё это помогает мне в работе, позволяет решить целый ряд дидактических задач: освоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; сформировать мотивацию к учению.
-
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы 2014
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня учителя задумываются над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Автор статьи делится опытом по использованию инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе.
-
Применение интеллект-карт в период языковой и психологической адаптации детей мигрантов 2022
В мае 2021 года Приказом Департамента образования и молодежной политики города Нефтеюганска был организован центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов в обновленном виде с учетом перемен в мире, обществе, жизни людей, а программа «Социальная адаптация детей мигрантов» в очередной раз заняла 1 место в муниципальном этапе регионального конкурса лучших практик.
-
Применение интерактивных заданий LearningApps на уроках русского языка в 5–9-х классах как средство повышения учебной мотивации и развития ИКТ-компетентности обучающихся (из опыта работы) 2021
В статье представлен опыт применения интерактивных заданий Learning Apps на уроках русского языка для повышения учебной мотивации и формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5–9-х классов.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет обобщение опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе: на уроках и элективных курсах, во внеурочной деятельности, в методической работе, в работе с классным коллективом и родителями, в создании оборудования для кабинета.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Применение компьютера на уроках русского языка 2003
Работа с учащимися учебного заведения инновационного типа требует от учителя постоянного методического и технического совершенствования. Как органично ввести электронную технику в структуру урока, не нарушив при этом общей логики? Как провести этапы закрепления и самостоятельной работы основательно, не подгоняя детей, не нервничая? Как "по горячим следам" озвучить и прокомментировать результаты самостоятельной работы? На помощь приходит техника.
-
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации на уроке в 6-м классе по теме "Собирательные числительные" 2009
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.
-
Применение методов обучения русского языка как иностранного (РКИ) на уроках русского языка в классах, где присутствуют учащиеся-мигранты 2024
В современной России всё более остро встаёт проблема увеличения количества мигрантов в общеобразовательных школах. Необходимо решать проблему, создавая специализированные центры обучения иностранцев, разрабатывать систему оценки уровня владения русским языком детей-мигрантов для дальнейшего определения их уровня образования, создавать и внедрять специализированные учебники. Однако это длительный процесс. Один из способов решения данной проблемы в школе уже сегодня – внедрение методов РКИ на уроках русского языка. Важно подталкивать учащихся, недостаточно хорошо знающих русский язык, к погружению в языковую среду, внедряя коммуникативный подход: язык, лексико-грамматические конструкции, словосочетания, фразы и предложения должны восприниматься не как объект изучения, а как средство общения. Данный подход является практико ориентированным и способствует более глубокому изучению предмета.
-
Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 6-й класс 2010
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок обобщения и систематизации изученного с использованием разноуровневой технологии. Урок обобщает сведения об имени прилагательном и демонстрирует умение применять полученные знания на практике.
-
Применение модульной технологии и технологии разноуровневого обучения на уроках русского языка. 7-й класс 2011
Разработка урока представляет собой модульный урок первичного усвоения и закрепления новых знаний для 7-го класса с использованием разноуровневых заданий и методик формирования у учащихся информационно-аналитических навыков. Это занятие базируется на деятельностном подходе к обучению: ученик осознанно и прочно усваивает только то учебное содержание, которое становится предметом его активных действий.
-
Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений 2013
Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.
-
Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме 2012
Занятие по предложенной теме логично встраивается в систему уроков русского языка в 9-м классе. Тема позволяет проводить предпрофильное и профильное обучение в соответствии с современными требованиями: умение грамотного составления резюме важно для трудоустройства. Интерактивное обучение позволяет учащимся хорошо усвоить предлагаемый материал.
-
Применение проблемно-поискового метода на уроках русского языка 2005
Проведение урока русского языка в 6-м классе с применением проблемно-поискового метода.
-
Применение проектно-исследовательского обучения на уроках русского языка 2008
С модернизацией системы образования возрастает роль педагога, умеющего креативно мыслить, владеющего передовыми инновационными технологиями, занимающегося опытно-экспериментальной деятельностью.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Применение сингапурских структур обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативных компетенций учащихся" 2020
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению, неумение сотрудничать, слушать собеседника, излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации. Одним из путей усовершенствования образования является внедрение сингапурской методики образования. Основной формой работы в этой методике являются командные формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, совместной работы со сверстниками.
-
Применение современных методов на уроке – требование времени! 2023
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.
-
Применение современных приёмов и методов на уроках русского языка и литературы 2024
В данной статье рассматривается необходимость изучения новых педагогических технологий учителем-предметником. Используя различные методы и приёмы, мы помогаем современному ребёнку просто и наглядно усвоить довольно большой объём информации.
-
Применение современных технологий на уроках русского языка 2012
Применение электронной техники на уроке русского языка – это существенное изменение в содержании обучения, новое средство самовыражения. Автор доказывает это на различных примерах с приведением конкретного занятия в том числе.