Зинаида Михайловна Кириченко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Статья поможет учителю эффективно организовать активную деятельность учащихся на этапе знакомства с новой лексикой.
-
Использование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы 2016
Разработка урока дифференцированного обучения в 8-м классе, в основу которого положена внутренняя дифференциация на основе учета предпочтений и интересов обучающихся.
-
Урок русского языка учит работать с текстом. Учащиеся выявляют тему, идею текста, формулируют проблему, подбирают аргументы авторской позиции и доказательства для обоснования собственной точки зрения; узнают три варианта логических аргументов и пишут логическое доказательство сформулированного тезиса.
-
Урок литературной игры по теме «И.С. Тургенев. История создания повести "Ася"». 8-й класс 2014
Урок литературы в форме игры «Литературоведческий детектив» активизирует деятельность большинства учеников класса, вызывает интерес к изучению нового материала, развивает исследовательские навыки и работы в команде.
-
Урок-викторина на тему "Русская литература XX века. Повторение изученного". 11-й класс 2013
Занимательная форма урока вызывает активность учащихся, позволяет охватить большой объем учебного материала и контролировать усвоение темы. Разнообразные задания викторины повторяют литературоведческие термины, факты биографии поэтов и писателей, воспроизводят отрывки произведений классиков русской литературы XX века. Урок целесообразно проводить в конце учебного года.
-
Урок в 5-м классе по теме "Фонетика. Повторение изученного" 2012
На уроке ученики повторят теоретические сведения раздела "Фонетика"; учащиеся отработают навыки частичного и полного фонетического разбора слов, написания орфограммы "Проверяемые согласные в корне слова", использования алфавита; ученики смогут понять уровень своих возможностей и оценить качество проделанной ими работы при освоении материала.
-
Путешествие в мир Андерсена. 5-й класс 2011
Урок-путешествие знакомит с биографией великого сказочника Х.К. Андерсена, чертами его характера, мотивами произведений, позволяет учащимся задуматься над секретами мастерства известного писателя.
-
Данный интегрированный урок (литературы и изобразительного искусства) рассчитан на учащихся 11-го класса, предполагает глубокое изучение языка текста программного произведения И.А. Бунина, знакомство с шедеврами таких направлений живописи, как романтизм и импрессионизм, сопоставление литературных и живописных образов.
-
Урок-исследование по теме "Лексика. Обобщение изученного", 5-й класс, русский язык 2008
На уроке ученики смогут повторить основные лексические понятия, закрепить навыки работы со словарём, приобрести опыт исследовательской работы по выявлению лексического и этимологического значений слов, расширят свой словарный запас.
-
Рассказ Ю.Яковлева "Солнце с белыми лучами" интересен с точки зрения сюжета, композиции, изобразительных средств, которые использует автор для раскрытия идеи - ответственности человека за природу, поэтому оптимален в качестве текста для лингвистического анализа и даёт простор для размышлений учащихся над поставленной автором актуальной проблемой. Данный текст предусматривает возможность написания сочинения-рассуждения о степени ответственности каждого человека за окружающий его мир.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Возвратный глагол": объем лингвистического понятия
В настоящее время в языкознании нет четкого толкования лингвистического понятия "возвратный глагол". Практика использования возвратных глаголов свидетельствует об отсутствии необходимых знаний указанной категории, что приводит к нарушению норм литературного языка. Цель нашей работы – изучение и сопоставление различных научных подходов к определению понятия "возвратный глагол", выявление и обоснование критериев возвратности, усвоение которых поможет предупредить появление грамматических ошибок при конструировании предложений.
-
Средства художественной изобразительности в стихотворении А.С. Пушкина "Бесы"
В данной работе представлен анализ художественных средств одного из сложных философских стихотворений А.С. Пушкина "Бесы", предложена его интерпретация, осмыслены различные подходы к трактовке темы и идеи произведения. Словесные и звуковые средства художественной выразительности не только выявлены, но и раскрыты, указана их роль. В работе дается подробная характеристика образов, их места в композиции стихотворения.
-
Что интересного нам могут рассказать фразеологизмы?
Работа раскрывает лексическое значение некоторых фразеологических оборотов с учетом истории их возникновения в русском языке. Этимологическое значение каждого из выражений неоднозначно. В материале приводятся разные концепции трактовки значений, обосновываются выводы, к которым пришли авторы в результате исследования.
-
Данная работа — придуманные учащимися орфографические сказки, которые помогут усвоить сложные орфограммы: "Н-НН в прилагательных", "И-Е в приставках ПРИ-, ПРЕ-", "Разделительные Ь и Ъ".
-
В данной работе приводится толкование терминов, обозначающих родственные отношения. Знание терминов родства поможет разобраться в родственных связях людей и персонажей произведений художественной литературы.
-
Работа в доступной для восприятия форме помогает понять, почему употребление слова «блин» в качестве междометия считается ненормативным, а следовательно, нежелательным; заставляет задуматься над истинным значением этого слова и уместностью его употребления в различных речевых ситуациях.
-
Сколько падежей в русском языке?
Работа знакомит с историей возникновения падежей, с традиционной для современного русского языка шестипадежной системой, а также дает представление о выходящих за рамки школьной грамматики падежных формах.
-
Работа раскрывает историю возникновения буквы Ё в русском алфавите, исследует частотность употребления данной буквы, акцентирует внимание на проблеме вытеснения Ё из письменной речи.