Русский язык
-
Урок-исследование, мастер-класс "Эти сложные обороты с союзом «как»" 2009
Тема данного урока всегда считалась одной из самых сложных по усвоению. Учащиеся сталкиваются с проблемой, когда встречают предложения с союзом "как": ставить или не ставить запятую перед ним (вариантов достаточно много). Предлагаю вариант мастер-класса урока-исследования, который поможет учащимся справиться с трудностями постановки запятой перед этим союзом.
-
Урок-исследование. Русский язык, 4-й класс. Тема "Имя существительное" 2008
Урок-исследование в 4-м классе по теме "Имя существительное". Объект исследования - слово "здоровье", которое рассматривается с разных сторон науки о русском языке. Языковое и общее развитие учащихся достигается путем проникновения в сущность изучаемого предмета, в богатство его связей со всеми родственными знаниями, которые позволяют вырастить "древо знаний". На уроке были реализованы следующие принципы: принцип целостности содержания образования; принцип психологической комфортности; принцип ориентированной функции знаний; принцип развития.
-
Урок-исследование: традиции и новаторство прозы Андреева (по рассказу Л.Н. Андреева "Предстояла кража") 2009
Рассказ «Предстояла кража» относится к раннему, подражательному этапу творчества Л.Андреева. Уже в этом произведении писатель поднимает проблемы, которые станут традиционными для всего его творчества, - проблемы страха, одиночества, проблему конфликта между роком и человеком.
-
Урок-КВН "Правила речевого этикета" 2009
Этот урок посвящен речевому этикету, его основная цель: познакомить с правилами речевого этикета (учить общаться, благодарить, правильно вести телефонный разговор); учить доброжелательности, вежливости, бережному отношению к родному языку.
-
Урок-КВН "Фразеологизмы". 6-й класс 2012
Урок-КВН проводится при обобщении, закреплении или повторении пройденного. При организации такого занятия сохраняется атрибутика КВНа: музыкальные паузы, традиционные конкурсы, разбивка класса на команды. В качестве ведущего выступает учитель. Для разработки и проведения уроков-КВНов выбираются темы «Лексика» и «Фразеология».
-
Урок-КВН в 7-м классе "Знатоки русского языка" 2009
КВН – одна из любимых форм внеклассных мероприятий у школьников всех возрастов. Самое главное – направить КВН в учебное русло, добиться осуществления обучающих, развивающих и воспитательных целей, намеченных для данного урока.
-
Урок-КВН для учащихся 10–11-х классов "Слово – это модель" 2011
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Словообразование"; формировать практические навыки словообразовательного разбора.
-
Урок-КВН на тему "Правописание суффиксов имен прилагательных в 6-м классе" 2008
Урок-КВН позволяет развивать творческие способности учащихся, воспитать дух соперничества, уметь применять теоретические знания на практике, обогащать словарный запас языка учащихся, проявить творческий интерес к русскому языку.
-
Урок-КВН по русскому языку в 5-м классе на тему: "Люби и знай русский язык" 2006
Урок-КВН по русскому языку даёт возможность проверить знания учащихся по орфоэпии, фонетике, лексике, морфологии в игровой форме, а также получить новые языковые знания, развить интерес к языку как к учебному предмету, раскрыть творческие способности учеников, привить любовь и бережное отношение к русскому языку.
-
Урок-КВН по русскому языку в 5-х классах по теме "Правописание корней с чередованием гласных О – А" 2009
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся. Также на уроке дети повторяют изученных словарные слова. Идет продолжение работы по развитию монологической речи.
-
Урок-КВН по русскому языку на тему "Путешествие по стране Числительное". 6-й класс 2014
Урок проводится в форме игры. Учащиеся отправляются в путешествие. Это морское путешествие по стране Числительное.
-
Урок-КВН по теме "Лексика". 5-й класс 2009
Урок проводится в 5-м классе при повторении темы «Лексика» с целью продолжить формирование и закрепление знаний учащихся по теме; развивать память, речь, логическое мышление учащихся, умения самостоятельно работать, сравнивать языковые факты и делать выводы; воспитывать любовь и интерес к русскому языку, любознательность.
-
Урок-коммуникация на тему: "Функционально-смысловые типы речи в структуре художественного текста (на примере произведения И.С.Тургенева "Последнее свидание")" 2006
Уроки русского языка в старших классах имеют свою специфику. Знания, приобретённые в среднем звене, позволяют учащимся 10–11-х классов перейти на более высокий уровень обучения - творческое владение языком. Поэтому нельзя ограничиваться только повторением орфографических, пунктуационных правил, отработкой навыков грамотного письма, напротив, необходимо формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции учащихся. Кроме того, качественно новую ступень психологического развития человека представляет собой и возраст старшеклассников. В этот период юноши и девушки включаются в индивидуально-личное, стихийно-групповое общение. В социальной деятельности подростков, в развитии их личности главенствующую роль имеет речевое общение.
-
Урок-конкурс как средство активизации познавательной деятельности учащихся по теме "Глагол" 2011
Занятие направлено на развитие логического мышления учащихся. Решения практических задач акцентирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу. Совокупность различных методов проведения урока позволяет охватить все стороны учебного материала, заинтересовать ребят, использовать полученные знания в новой ситуации.
-
Урок-конкурс по теме: "Имя прилагательное" по письму и развитию речи в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII-го вида 2012
Итоговый урок-конкурс по теме: «Имя прилагательное» развивает речь обучающихся, пробуждает интерес к слову, развивает самостоятельность и инициативу, способствует коррегированию познавательной деятельности.
-
Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева 2003
Вашему вниманию предлагаются размышления о картине вселенной в творчестве Тютчева, а также разработка урока по литературе в 6-ом классе по теме: "Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева".
-
Урок-конференция "Имя в реке времени". 6-й класс 2014
Урок-конференция может быть запланирован в системе уроков, отведtнных на изучение темы «Имя существительное». Он логически вытекает из учебных материалов, предлагаемых учебником (Баранов М.Ж., Ладыженская Т.А. Русский язык. Учебник для 6-го класса). В начале урока учащиеся ставят перед собой задачи. Роль учителя при подготовке – организатор, консультант, помощник.
-
Урок-конференция по книге В.Железникова "Чучело". «Уроки жизни, уроки доброты» 2009
Есть книги, которые воспитывают лучше учителей и родителей. К таким книгам я отношу повесть В.Железникова "Чучело". Вот где можно учебное связать с земными, текущими проблемами, бороться за нравственность, ведь важно не только как работает ученик, сколько он знает, но и то, сколько правды ему сказали, насколько он стал лучше, добрее, насколько приблизился к жизни, какие выводы сделал для себя. Урок внеклассного чтения по повести В.Железникова можно проводить в 5-7-х классах, когда очень важно научить ребят отличать истинные ценности от ложных.
-
Урок-конференция по русскому языку для старшеклассников по теме "Живой как жизнь" 2013
Школа должна учить литературному языку. Он объединяет общество, народ. Наперекор разобщенности в пространстве, социальным барьерам, разнице в возрасте, несходству жизненного опыта и профессиональным интересам. Он не может не быть стандартизированным, освобожденным от профессионального и социально специфичного.
-
Урок-кроссворд "Синтаксис простого предложения" 2010
Урок русского языка проходит в необычной форме повторения и закрепления знаний синтаксиса простого предложения. Все примеры для анализа взяты из произведений Н.А .Некрасова. К концу урока учащиеся должны заполнить кроссворд по данной теме.
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Урок-кроссворд по русскому языку в 6-м классе на тему "Что я знаю об имени существительном?" 2010
Урок призван расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи, обобщить и привести в систему знания о морфологических признаках имени существительного.
-
Урок-кроссворд с элементами исследовательской работы: "Имя существительное: три склонения, род, падеж, число" 2010
Урок-кроссворд рекомендуется проводить в классах, обучающихся по учебнику«Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Урок-лабиринт в 6-м классе по теме "Местоимение" 2011
Урок построен в форме путешествия по лабиринту. Чтобы вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, перед ними ставятся поисковые проблемы. Ученикам необходимо было применить полученные знания по теме и вспомнить древнегреческие мифы. В ходе урока учащиеся сражаются с Минотавром, помогают Тесею победить чудовище и находят выход из лингвистического лабиринта.
-
Урок-лабиринт по теме "Имя существительное. Повторение". 9-й класс 2014
Изучение темы «Имя существительное» имеет большое значение для коррекции устной и письменной речи учащихся специальной школы VIII-го вида, а также для расширения и активизации словаря и повышения грамотности. Усваивается тема с трудом, так как в словарном запасе учащихся есть бытовые слова с предметным значением. На уроках русского языка проводится целенаправленная работа, в результате которой в речи учащихся появляются слова обобщенного характера.
-
Урок-лабораторное занятие с элементами лингвистического анализа текста "Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена" (раскрытие смысла высказывания и его аргументация с лексическими и грамматическими явлениями) 2013
Урок рассчитан на один учебный час, готовит учащихся к выполнению задания С2 ГИА по русскому языку, в частности к сочинению на лингвистическую тему. Урок формирует умение наблюдать, определять, анализировать лексические и грамматические явления в литературном произведении, учит строить собственное высказывание, включать в письменную работу результаты анализа и собственных наблюдений.
-
Урок-лекция "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них". 5-й класс 2003
Составление дидактического материала по правилам постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами и использование его на последующих уроках.
-
Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.
-
Урок-мастерская "Великое открытие фразеологизмов". 5-й класс 2014
Урок знакомства учащихся с ярким явлением языка – фразеологизмами, проводится в форме мастерских, что ориентирует учащихся (в атмосфере открытости, доброжелательности и сотворчества) на самостоятельное добывание и осмысление знаний по изучаемой теме. Учащиеся в малых группах корректируют, дополняют наработанные материалы, воспользовавшись находками товарищей. В свободном общении ученики высказывают свое мнение, задают друг другу вопросы, хвалят за интересные моменты и решения.
-
Урок-мастерская "Мне нравится любое время года" 2016
Задачи урока: чтение и анализ прозаических и лирических текстов о временах года; составление словаря опорных слов на основе прослушанных текстов; подготовка учащихся к написанию творческой работы; создание творческой работы «Времена года».