Русский язык
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Урок-обобщение по теме имя существительное "Лингвистический КВН" 2009
Развить творческие способности и интерес к творческой деятельности. Способствовать усилению желания получать новые знания; расширять кругозор учащихся; содействовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива; развивать ловкость, быстроту, внимание. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Деепричастия в произведениях русских поэтов". 7-й класс 2006
Урок русского языка в 7-м классе посвящен систематизации знаний учащихся о деепричастии и деепричастном обороте. В ходе урока закрепляются умения находить деепричастные обороты и правильно выделять их на письме и в устной речи.
-
Урок-обощение в 7-м классе по теме "Наречие" 2008
Цель урока: систематизировать полученные ранее знания по теме "Наречие".
-
Урок-обощение по теме "Лексика. Словари" в 5-м классе 2008
Существуют разные типы словарей. Есть словари для специалистов, для широкого круга читателей, для школьников. В зависимости от задач словаря разным будет состав слов, по-разному они будут располагаться и объясняться. Например, этимологические, синонимов, строителя и другие. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
-
Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс 2012
На уроке использованы элементы технологии мастерских, интеграции, блочно-модульная. Внутренняя структура с главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) ‒ образ ‒ анализ ‒ действие ‒ проповедь.
-
Урок-открытие "Назывные предложения". 8-й класс 2014
В ходе урока ребята попробуют себя в роли ученых-лингвистов: на материале творчества С.Есенина вычленят из предложенных примеров назывные предложения, дадут им определение и при помощи лингвистических экспериментов выявят особенности употребления назывных предложений, их структуру. В конце урока учащиеся познакомятся с рукописной книгой ученицы 7-го класса А.Кузнецовой
-
Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс 2008
Данная тема считается одной из самых трудных. В связи с этим для более успешного усвоения материала в основу урока положена методика продуктивного (эвристического) обучения, строящаяся на основе: "познания", "освоения", "исследования", "создания", "сочинения", "составления".
-
Урок-повторение "В гостях у имени существительного". 6-й класс 2012
Предлагаемый урок-повторение «В гостях у имени существительного» выдержан в рамках традиционной системы, но увлекает учащихся тем, что в его заключительной части они могут видеть результат своего обучения.
-
Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс 2010
Целью урока для 9-го класса является повторение сведений об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах; обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Сложные предложения»; закрепление навыков пунктуации в сложных предложениях.
-
Урок-повторение в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Урок предполагает обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках, синтаксической роли существительного; закрепление правописания изученных орфограмм; развитие орфографической зоркости. Продолжается работа по развитию устной монологической речи учащихся, по совершенствованию навыков написания связного текста.
-
Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" 2010
Урок проводится по учебнику для 8-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Мишина К.И., Николина Н.А., Федорова В.А., Чешко Л.А.
-
Урок-повторение в начале учебного года. 5-й класс 2013
На уроке ученики повторяют орфограммы, изученные в начальной школе, условия их выбора, опознавательные приметы. У ребят формируется умение применять изученное на практике.
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.
-
Урок-повторение по русскому языку "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова" 2010
Урок-повторение в 10-м классе начинается с эпиграфа для того, чтобы подросткам ещё раз напомнить о значении русского языка, что слово – «несметное сокровище человеческой мысли и опыта». Урок построен на анализе стихотворения И.С. Никитина «Утро». В конце урока было предложено проверить лексическую осведомленность.
-
Урок-повторение по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5–6-х классах по теме "Чередующиеся гласные в корне слова".
-
Урок-повторение по русскому языку на тему: "Лексика". 5-й класс 2007
Цели урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы "Лексика"; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям; развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда.
-
Урок-повторение по теме "Глагол и его формы" 2009
Урок поможет не просто вспомнить и отработать навыки правописания и пунктуации, но и оценить свои возможности и знания, проверить себя. В конце урока нужно будет определить, с текстом какого автора мы сегодня работали.
-
Урок-повторение по теме "Синтанксис. Пунктуация" (5-й класс) 2008
Цели урока: развивать мышление, внимание, навыки конструирования предложений, постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами; вырабатывать умения строить схемы предложений, производить их разбор, делать выводы; воспитывать интерес к русскому языку на основе сказок, используя различные формы и методы работы; воспитывать самостоятельность мышления.
-
Урок-повторение по теме "Фразеологизмы": "Волшебная страна Фразеология". 6-й класс 2012
Урок поможет повторить материал из раздела "Фразеология" и "Лексика". В увлекательной форме дети повторяют основные сведения разделов языкознания.
-
Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007
Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
-
Урок-погружение «Путешествие по стилям русского языка» 2017
На уроке-погружении командам предстоит побывать на разных островах. На Научном – проявить свои знания по теме «Стили речи» и умение передавать полученные знания и опыт после исследования «бортовых журналов». На острове Экспертов экипажам предстоит использовать полученную информацию. На Юмористическом – команды составят текст разных стилей. На Теоретическом – ответят на вопросы викторины. На последнем – необходимо составить сцену из фильма в определенном стиле и жанре.
-
Урок-праздник "Глаголия" (6-й класс) 2009
Урок повторения и систематизации знаний учащихся по теме «Глагол».
-
Урок-праздник по русскому языку на тему "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2014
Урок помогает закрепить знания учащихся по лексике, стимулирует увлечение предметом, способствует развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его, воспитывает интерес к слову, книге. Праздник проводится в актовом зале, украшенном плакатами, воздушными шариками, что придает праздничное настроение всем участникам и гостям. По желанию можно использовать презентацию.
-
Урок-практикум "Имя существительное" 2010
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока- практикума. Игровым моментом на уроке является лотерея орфограмм по имени существительному. Богатый материал урока дает возможности развить творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог.
-
Урок-практикум "Использование глаголов и особых глагольных форм в речи" 2009
Цель урока: проверить, как студенты научились выявлять нарушения норм в употреблении глаголов и особых глагольных форм в речи и находить способы устранения этих нарушений. Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 2022
Цели урока: материал урока дает возможность повторить правописание причастий и постановку знаков препинания при них, морфологический разбор причастий, а также выявить роль в текстах определений, выраженных причастиями и причастными оборотами; урок способствует развитию речи учащихся.
-
Урок-практикум "Лингвистический анализ текстов публицистического текста". 11-й класс 2013
Цель урока: совершенствование навыков лингвистического анализа публицистического стиля, изучающего чтения текста, публичной речи; оценивание коммуникативных качеств и эффективности речи.
-
Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок-практикум я провожу после изучение темы «Деепричастие». Цель его не только обобщить , систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (не с деепричастиями) и пунктограммы (выделение деепричастия и деепричастного оборота), но и — самое главное — помочь каждому ученику усвоить грамматико-стилистическую норму употребления деепричастия в предложении, научиться видеть границы деепричастного оборота. Урок состоит из повторения теоретического материала, большой практической работы и работы по развитию речи.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.