Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 2009

    Автор: Казанцева Марина Серафимовна

    Цель уроков изучения орфографии и пунктуации – выработка относительной орфографической и пунктуационной грамотности, под которой подразумевается умение писать слова и знаки препинания в соответствии с изученными в школе орфографическими и пунктуационными правилами.

  • Формирование орфографических навыков и развитие речи на уроках русского языка 2012

    Автор: Мухтарова София Исметовна

    При изучении орфографии систематически проводится работа над значением слов и фразеологизмов, что обогащает словарь учащихся. В ходе подготовки учащихся к изложениям и сочинениям предупреждаются орфографические ошибки. Учащиеся обращаются к орфографическому словарю за разъяснениями к учителю. Это помогает им тренироваться в применении изученных и повторенных орфографических правил.

  • Формирование орфографических навыков как основа коммуникативной компетентности личности 2008

    Автор: Сивцова Людмила Александровна

    В статье излагаются принципы работы по совершенствованию и укреплению навыков грамотного письма. Рассматриваются различные формы и виды работы по повышению интереса к русскому языку как к учебному предмету и повышению прочных навыков орфографии.

  • Формирование орфографических умений и навыков на уроках русского языка 2009

    Автор: Котелкова Мария Александровна

    При формировании у школьников орфографических навыков учитель должен учитывать психологическую природу орфографического навыка. Важным условием формирования орфографических навыков является вариативность дидактического материала, подобранного с учётом типичных затруднений учащихся в применении орфографических правил.

  • Формирование орфографической грамотности учащихся средствами НЛП (нейролингвистического программирования) на уроках русского языка 2008

    Автор: Приказчикова Ольга Александровна

    Орфографическая грамотность – языковая компетентность, способная помочь в реализации жизненных задач. Привлечение элементов НЛП в изучение орфографии делает возможным понимание и осознание материала детей с различными типами восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков); позволяет заинтересовать учащихся, сделать обучение нетрадиционным и интересным.

  • Формирование орфографической зоркости 2008

    Автор: Парнева Любовь Ивановна

    В представленной статье рассматриваются проблемы формирования орфографической зоркости учащихся.

  • Формирование орфографической зоркости и развития речи младших школьников при работе со словарными словами 2012

    Авторы: Климочкина Ирина Владимировна, Климочкина Татьяна Владимировна

    Данная работа содержит теоретический и практический материал по работе над формированием орфографических навыков написания словарных слов. В теоретической части предлагаются различные методы запоминания слов с непроверяемым написанием. В практической части рассмотрены пути и средства, способствующие формированию орфографической зоркости и развитию речи учащихся при запоминании словарных слов.


  • Формирование орфографической зоркости и читательской грамотности на предновогоднем занятии кружка «Грамотный читатель». 3-й класс 2016

    Автор: Насонова Ольга Иосифовна

    Автор статьи делится опытом проведения тематического занятия кружка «Грамотный читатель». Приводится подробная работа с объяснительным диктантом «Лебеди», а также с малоизвестной новогодней сказкой «Путешествие с Дедом Морозом». По мнению автора, предложенная работа, способствует формированию у детей самостоятельности, познавательного интереса, связной речи, коммуникативных навыков и творческих способностей и в целом отвечает требованиям ФГОС (в плане формирования УУД).

  • Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2018

    Автор: Хнычкова Елена Сергеевна

    Орфографические ошибки – серьёзная проблема, и решать её приходится каждому, кто хочет грамотно писать по-русски. Чем спокойнее и вдумчивее учащиеся подойдут к решению этой проблемы, тем больше у них шансов на успех.

  • Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка 2013

    Автор: Ахмедова Марина Артёмовна

    Формирование познавательных интересов в обучении развивает способности ученика воспринимать учебный процесс как интересную, занимательную деятельность. Реализуются индивидуальные склонности каждого ученика. Обучение становится увлекательным процессом совместного познания учителя и ученика. Использование разнообразных форм обучения – одно из важнейших условий формирования интереса у школьников к учебной деятельности, привития любви к своему родному языку.

  • Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе 2014

    Автор: Стрюкова Галина Александровна

    Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. От результатов работы по формированию УУД будет зависеть качество знаний девятиклассников на экзамене. В статье рассмотрен процесс формирования некоторых видов познавательных и регулятивных УУД на уроках русского языка в 9-м классе на конкретных примерах. (УМК В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.)

  • Формирование познавательных УУД при изучении темы «Главные члены предложения» 2023

    Автор: Спицына Екатерина Николаевна

    Современная методика преподавания русского языка в соответствии с новыми ФГОС соотносится с понятием «компетентно-деятельностный подход к обучению», который предполагает, что на уроке ученик получит не только и не столько определённую сумму знаний, сколько опыт познавательной, регулятивной, коммуникативной деятельности. Пристальное внимание также обращено на развитие личности ребёнка в процессе обучения.

  • Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015

    Автор: Исаева Даният Магомедовна

    Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.

  • Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка через использование ИКТ 2012

    Автор: Мудунгасанов Магомед Гаджиевич

    В статье описаны виды деятельности и формы использования ИКТ в практической работе учителя по формированию положительной мотивации учащихся, использование ИКТ для мотивации учащихся к результативной подготовке к ГИА и ЕГЭ.


  • Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях программы ФГОС 2023

    Автор: Романова Екатерина Ивановна

    Для того чтобы ребенок учился успешно, необходимо сочетание познавательной и социальной мотивации. Если мотивация будет только познавательной, знания школьника скорее будут однобокими и, возможно, оторванными от практики. Если желание учиться имеет только социальную природу, то интерес ко всем предметам будет довольно поверхностным, школьник станет учиться ради оценки. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

    мотивация к обучению

  • Формирование практической грамотности на основе комплексного анализа текста 2008

    Автор: Мухина Ирина Иосифовна

    Новизна данной системы состоит в комбинации известных методик, их усовершенствовании, в установке новых педагогических задач и их решений, использовании новых образовательных технологий (технология полного усвоения знаний, уровневая дифференциация, модульное обучение). Актуальность методики заключается в личностно-ориентированном подходе, приспособлении к конкретным психологическим условиям. Пути пропедевтического изучения находят продолжение при подборе текстов и заданий, где учитывается соотнесённость определённых признаков сложного синтаксического целого (каковым и является текст) с грамматическими свойствами отдельных лексических и морфологических категорий.

  • Формирование профессионально-личностной компетенции как фактора успешности самореализации будущего специалиста 2009

    Автор: Егорова Ольга Геннадьевна

    Данная работа раскрывает вопросы эффективного формирования профессионально-личностной компетентности будущего специалиста в условиях образовательного процесса. Предлагаются эффективные условия для реализации обозначенной проблемы. Созданный учебно-методический комплекс позволяет осуществлять отбор и конструирование содержания образования с учётом реализации требований ГОС СПО, а также формировать профессионально-личностную компетентность будущего учителя.

  • Формирование рефлексивно-оценочных умений учащихся на уроках русского языка 2008

    Автор: Кравченко Валентина Николаевна

    Учить детей осознанному овладению языком и умелому пользованию им – вот задача учителей русского языка. Её успешное решение во многом зависит от формированности у школьников рефлексивно-оценочных умений. На уроках русского языка нужно учить детей определять цель учебной деятельности, оценивать свои возможности перед изучением темы, осуществлять прогнозирующий, пошаговый, итоговый самоконтроль. Формированию рефлексивно-оценочных умений учащихся способствует методическая организация уроков русского языка.

  • Формирование речевой и коммуникативной компетенции учащихся на уроках речи и культуры общения: редактирование текста 2009

    Автор: Лыткина Елена Викторовна

    На современном этапе развития общества особенно актуальной становится проблема формирования языковой личности обучающихся, в частности проблема формирования речевой и коммуникативной компетенций. В статье представлены основные этапы работы над редактированием текста как одного из важнейших коммуникативных умений, которое должно быть сформировано у современного выпускника.

  • Формирование речевой компетенции обучающихся на уроках русского родного языка 2022

    Автор: Селезнева Татьяна Кузьмовна

    Формирование речевой компетенции – процесс длительный и сложный, должен осуществляться планомерно и целенаправленно. Учитель должен обучать русскому родному языку в тесной связи с нравственным воспитанием, прививать любовь к своей стране, к своим близким через языковую среду. Умение грамотно выстроить речь на высоком уровне возможно, если есть понимание и знание того, как с помощью разнообразных лексических и грамматических средств языка отражается окружающий нас мир, выражаются наши мысли и чувства, как нужно пользоваться этими средствами, чтобы быть понятным окружающими, и как правильно понять смысл обращённой к тебе речи.

  • Формирование речевой культуры младших школьников 2013

    Автор: Дудырева Ирина Владимировна

    В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".


  • Формирование речевой культуры учащихся 2005

    Автор: Вераксо Светлана Николаевна

    Обучение языку как речевой деятельности предполагает, что выпускники средней школы должны свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеть различными видами речевой деятельности - грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание и уметь слушать. Содержание работы по развитию речи составляет, как известно, обучение: а) культуре речи и б) связным высказываниям. Для выполнения этих задач необходимо: обогащение речи учащихся, обучение выбору языковых средств, написание сочинений, пересказ и анализ текстов.

  • Формирование речевых умений учащихся в процессе обучения наречию 2014

    Автор: Василевская Надежда Александровна

    В статье изложены основные направления работы учителя-словесника на уроках изучения наречия как части речи.

  • Формирование слоговой структуры слова 2009

    Автор: Исанова Любовь Васильевна

    Дети с проблемами в развитии нуждаются в особом внимании со стороны взрослых. Наше учреждение посещают дети с речевыми нарушениями. Задача речевой группы сводится к тому, чтобы сформировать у ребенка умение ясно, четко, грамматически правильно выражать свои мысли, умение задавать вопрос, построить ответ, дополнить собеседника. Это необходимо ребенку для успешного обучения в школе. У большинства детей, посещающих речевую группу, нарушена грамматическая сторона речи, т.е. дети неправильно строят предложения, изменяют слова, нарушается порядок слогов. Основная цель занятия - закрепить полученные знания, поддержать интерес к обучению грамоте, формировать слоговую структуру слова, развивать фонематический слух, логическое мышление, память.

  • Формирование социальной компетентности школьников средствами искусства и музейной педагогики 2009

    Автор: Брагина Светлана Александровна

    Идеи гуманизации и гуманитаризации образования предусматривают приобщение школьников к мировой культуре, истории, искусству, духовным ценностям. Современная педагогика направлена в первую очередь на решение задач активизации творческих способностей личности, становление духовного мира человека, создание условий для формирования личности в непрерывном совершенствовании. Основной целью школьного образования становится обучение школьников решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие.

  • Формирование текстовой компетенции посредством психолингвистических методик 2021

    Автор: Брюханова Елена Николаевна

    Одной из стратегий инновационного обучения в современной школе можно считать антропоцентрическое направление, при котором в центре образовательного процесса оказывается ученик со своими физиологическими, индивидуально-психологическими особенностями. Поэтому в системе филологического образования актуальным становится организация урочной деятельности с учётом психолингвистических методик обучения: характера распределения психических функций между левым и правым полушариями мозга, особенностей восприятия, запоминания, стратегий мышления, эмоциональной сферы человека. В связи с этим нами предлагается авторский дидактический материал с психолингвистическим обоснованием по теме «Текст» для учащихся старших классов.

    психолингвистические методики

  • Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009

    Автор: Стерлева Елена Григорьевна

    Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.

  • Формирование у обучающихся лингвистической компетенции 2016

    Автор: Спасибенко Ольга Евгеньевна

    В нашей школе в рамках «Недели русского языка» проводится конференция «Выдающиеся личности в истории русской лингвистической науки», в ходе подготовки к которой школьники узнают имена трудолюбивых и талантливых исследователей, замечательных людей, которые посвятили жизнь прекрасной и высокой цели – бескорыстному служению науке-русистике.


  • Формирование у учащихся навыков грамотного письма 2008

    Автор: Воронцова Татьяна Николаевна

    Словарная работа: диктанты (орфоэпический, лексический, зрительный, кроссвордный), орфографическое лото, работа с орфографическим словарем, ведение своего словаря, ролевая игра "Составляем словарь". Работа над ошибками: тетрадь-справочник, в рабочих и контрольных тетрадях, тетрадь учета ошибок, карточки с орфограммами, работа с перфокартами, тетрадь учета ошибок (ведется учителем), нетрадиционные формы проведения уроков.

  • Формирование у учащихся навыков лингвистического анализа художественного произведения на уроках словесности 2006

    Автор: Табатчикова Кристина Дмитриевна

    Тяга к воссозданию особого мира чрезвычайно велика у подростков. Однако тенденциозная заданность школьных сочинений иссушает и желание выразить свое состояние словами и вкус к сочинительству, которое активно проявляется в создании устных небывальщин про себя, про любимого героя. Испытание в серьезном жанре помогает и вернуть это состояние, и обрести вдохновение. Cвободу творчества могут дать интегрированные уроки литературы и русского языка, в которых формируются навыки лингвистического анализа текста.