Русский язык
-
Урок-игра по русскому языку для 5–7-х классов. Тема: "Красна речь пословицей" 2012
Учащиеся знакомятся с народными пословицами. Пополняется активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками. Игра состоит из 9 различных конкурсов, проверяющих смекалку, знания и умения учащихся работать со словом.
-
Урок-игра по русскому языку на тему "Путешествие в страну Глаголию". 6-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить в форме занимательной игры знания, полученные при изучении темы «Глагол» в 6-м классе.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Повторение" в 7-м классе 2010
Цель урока: обобщить знания учеников по изученному материалу; развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями; формировать через игровую форму интерес к родному языку.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2014
В ходе урока тренируется память и внимание учащихся различной степени сложности заданиями, активизируется познавательный интерес школьников к упражнениям и родному языку.
-
Урок-игра по теме "Лексика" 2013
Цели урока: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения употреблять с их лексическим значением; использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; воспитание потребности пользоваться толковым словарем.
-
Урок-игра по теме "Лексика" "В царстве слов" 2012
Обобщение по теме «Лексика» предлагается провести в форме игры. Урок содержит разнообразный материал для закрепления и систематизации знаний о синонимах, антонимах, омонимах, творчески развивает детей, а также формирует бережное отношение к природе. Ученики в процессе урока приобретают новые знания, повторяют и обобщают полученные знания.
-
Урок-игра по теме "Лексика". 6-й класс 2013
Цели урока: повторить изученное в 5-м классе по теме «Лексика»; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики, закрепить материал, изученный в 6-м классе; повторить основные понятия лексики: однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы, омонимы; фразеологизмы, устаревшие слова, профессионализмы; уметь определить в литературном произведении использование той или иной лексической группы, определить ее функцию в тексте.
-
Урок-игра по теме "Наречие". 7-й класс 2017
Как сделать обобщающие уроки интересными? Как вывести обучающихся от механического повторения на новый, более высокий уровень знаний, воспитать у них стремление к закреплению и приобретению знаний по русскому языку? Очень помогают в этом уроки-зачёты в игровой форме, на которых предусматривается разноуровневая работа обучающихся.
-
Урок-игра по теме "Обращения, вводные слова" 2010
В ходе урока проверяются знания учащихся по теме, совершенствуются умения в пунктуационном оформлении предложений с обращениями и вводными словами.
-
Урок-игра по теме "Повторение сведений о предлогах и союзах" 2009
Урок повторения проходит в форме игры «Крестики-нолики». Участвуют две команды. Правильно выполненное задание даёт право команде поставить свою метку на игровом поле. Урок в форме игры помогает не только обобщить и систематизировать изученное, но и воспитать интерес к родному языку.
-
Урок-игра по теме "Фразеологизмы". 10-й класс 2012
Игра проводится в 10-м классе после прохождения темы "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" в форме близкой к телевизионной игре "Сто к одному". Между турами возможно проведение тематических сценок "История происхождения фразеологизмов" или чтение наиболее интересных версий происхождения фразеологизмов.
-
Урок-игра по теме "Частицы" в 7-м классе 2012
Презентация для проведения нестандартного урока в 7-м классе по теме «Частицы» (по программе под редакцией В.В. Бабайцевой). По ходу урока учащиеся, «путешествуя» от станции к станции, в занимательной форме повторяют теоретические сведения по теме «Частицы», а также совершенствуют практические навыки по грамотному употреблению данной части речи.
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное" 2003
Урок-игра является наиболее интересным методическим приёмом при повторении и обобщении пройденного материала. Предлагаемый урок-повторение, спрятанный за принимаемой детьми игрой, пройдёт интересней, чем обычный традиционный урок по этой теме. Такая форма работы вызывает наибольший интерес у детей, воспитывает чувство ответственности при работе в группах, создаёт ситуацию успеха.
-
Урок-игра. Повторение изученного по теме "Глагол", 6-й класс 2009
Урок-игра по русскому языку с повторением изученного о глаголе; усовершенствование навыков правописания и употребления глаголов в речи.
-
Урок-игра. Повторение. Лексика. 7-й класс. КВН юных филологов 2011
На уроке используются различные виды занимательного материала познавательного характера, учащиеся приобретают навыки правильного и уместного употребления слова в речи, навыки пользования словарями.
-
Урок-изучение нового материала русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения" 2009
На уроке важное значение приобретает формирование учебной деятельности, которая обеспечивает не только усвоение знаний, но и овладение способами учебной работы, умением самостоятельно строить свою деятельность. Развивает речевую культуру ученика.
-
Урок-импровизация по русскому языку как способ творческой самореализации учителя 2006
В Ангарском педагогическом колледже в рамках занятий, педпрактики, конкурса "Студент года" получила распространение практика проведения студентами уроков-импровизаций. Технологию их организации отражает статья и представленные конспекты уроков на темы: "Вводные слова" (5 кл.), "Летописание" (8 кл.); "Словообразование" (6 кл.); "Житие Александра Невского" (8 кл.). В приложении компьютерные презентации к урокам "Вводные слова", "Житие Александра Невского".
-
Урок-иследование по теме "Этот незнакомый и трудный жанр - эссе" 2009
Урок-исследование предполагает включённость каждого ученика в мыслительную деятельность. Учащиеся знакомятся с историей русской эссеистики, самостоятельно работают со словарями, занимаясь исследованиями, узнают о других жанрах — синонимах эссе: очерке, авторской прозе, "Скитце", анализируют тексты, находя в них характерные черты эссе. И в результате такой работы тема-вопрос превращается в тему-ответ: "Этот интересный и знакомый жанр - эссе".
-
Урок-исследование "Глаголы в тексте" 2008
Урок-исследование «Глаголы в тексте» завершает изучение глагола в 6-м классе, имеет интегрированный характер: единицей обучения выступают тексты произведений В.Г.Распутина. Главная задача урока – учить учеников видеть в тексте единство всех составляющих. Урок ориентирован на реализацию принципов личностно-ориентированного обучения: развивающая речевая среда, возможность выбора заданий и форм работы, диалог и полилог.
-
Урок-исследование "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2009
Цель: повторить основные сведения о видах сложных предложений и развивать умения в применении теоретических сведений на практике; формировать умения и навыки постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; развивать орфографическую зоркость учащихся; развивать монологическую речь через элементы развивающего обучения; обучать элементам исследования при изучении данной темы.
-
Урок-исследование "Использование предложений с однородными членами в тексте художественного произведения" 2012
Автор показывает учащимся, как используются в художественном произведении (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") конструкции с однородными членами, их экспрессивные возможности. Ребята выясняют, как "работают" эти конструкции в языке рассказа для выражения авторской идеи. На уроке раскрываются некоторые аспекты мировоззрения Л.Н. Толстого через погружение в язык его произведения.
-
Урок-исследование "Односоставные предложения". Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок-исследование повышает интерес учащихся к выполнению задания: каждая группа ребят работала над поиском материала в определённом стиле речи; урок развивает умение работать в коллективе, способствует более глубокому усвоению темы по предмету, учит детей всматриваться в художественный текст.
-
Урок-исследование "Притяжательные местоимения" 2009
На уроке учащиеся должны познакомиться со смысловыми и грамматическими особенностями притяжательных местоимений, повторить такое языковое явление, как инверсия, развивать умение исследовать новый материал, находить самостоятельно отличительные признаки явления, делать выводы, развивать языковое чутье.
-
Урок-исследование "Союз как часть речи" 2014
Урок-исследование используется при объяснении нового материала и представляет собой поиск ответов на «узловые» вопросы темы урока. Формирует у учащихся понятие о союзе. Сочетание методов и приемов в ходе лингвистического эксперимента оптимально, поскольку учащиеся приобретают знания о функциях союза, осмысливают их важность для передачи мысли.
-
Урок-исследование "Тире в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс 2020
Цель урока: построение знания о постановке тире в бессоюзном сложном предложении; формирование навыка постановки тире; развитие исследовательских умений видеть и формулировать проблему, анализировать, делать самостоятельный вывод.
-
Урок-исследование "Функции местоимений в художественном тексте" 2016
Данный урок-исследование предполагает повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение» (умение находить местоимения в тексте; определять их грамматические признаки; выявлять текстообразующую роль местоимений).
-
Урок-исследование "Части речи" 2009
Урок-исследование направлен на формирование у учеников понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол». У детей развиваются умения распознавать части речи по их существенным признакам, вопросам и значению; обогащается словарный запас, развиваются умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, воспитывается любознательность, интерес к родному языку.
-
Урок-исследование "Этимологическое исследование слов" 2016
Урок посвящен систематизации и обобщению изученного материала по разделу «Морфемика. Словообразование. Орфография», а также морфемному своеобразию слов русского языка. С помощью сравнительного анализа морфемной структуры слов с современной и этимологической точек зрения можно эффективно повысить орфографическую грамотность учащихся и развить логическое мышление детей.
-
Урок-исследование «Добро и зло в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина» 2023
Цели урока: определение проблематики сказки Пушкина в процессе ее анализа (характеристика героев, анализ эпизода, через авторское отношение к героям) и обучение приемам исследовательской деятельности.
-
Урок-исследование «Различение приставки НИ, частицы НИ, союза НИ» 2020
Цель урока: организация исследовательской деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Различение приставки НИ, частицы НИ, союза НИ», в результате чего учащиеся будут знать определения морфемы, частицы, союза и их роли в словообразовании и предложении, уметь различать приставку НИ, частицу НИ, союз НИ-НИ, применять полученные знания на практике.